Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация при реализации инвестиционного проекта совмещает функции застройщика (инвестора), заказчика, генподрядчика и генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации. Финансирование строительства осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Доля администрации - 20%, доля организации - 80%. Как отразить в учете указанные виды деятельности? ("Строительство: налогообложение, бухучет", 2005, N 2)



"Строительство: налогообложение, бухучет", 2005, N 2

Вопрос: Организация при реализации инвестиционного проекта совмещает функции нескольких субъектов инвестиционно-строительной деятельности: застройщика (инвестора), заказчика, генподрядчика, а также выполняет функции генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации. Финансирование строительства осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Доля администрации в данном проекте составляет 20%, доля организации - 80%.

Как отразить в учете хозяйственные операции по осуществлению указанных видов деятельности?

Ответ: Организация при совмещении функций субъектов инвестиционно-строительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. от 22.08.2004) является организацией комплексного типа. Функции таких организаций согласно Положению о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Госстроя России от 08.06.2001 N 58) <*> устанавливаются распорядительными документами данной организации. При этом не допускается совмещение функций выполнения работ и их контроля одним должностным лицом или подразделением организации.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> В соответствии с Письмом Минюста России от 13.05.2002 N 07/4436-ЮД данному Постановлению отказано в госрегистрации.

Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 30.06.2003) организация ведет раздельный учет доходов и расходов, капитальных затрат и источников финансирования по осуществляемым видам деятельности.

Например, организация получила в отчетном периоде 60 000 тыс. руб. привлеченных средств от участников долевого строительства (соинвесторов). На финансирование строительства были направлены также собственные средства организации в сумме 60 000 тыс. руб. Собственные и привлеченные инвестиционные средства направлены на оплату капитальных затрат по строительству объектов, оплату доли администрации, передачу в счет этой доли строительных материалов и оборудования.

Бухгалтерские проводки, отражающие данные хозяйственные операции, приведены в таблицах.

А. Инвестиционная деятельность организации:

     
   ————T————————————————————————————————————T——————T——————T—————————¬
   | N |              Операция              | Дебет|Кредит|  Сумма, |
   |п/п|                                    |      |      |тыс. руб.|
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 1 |                  2                 |   3  |   4  |    5    |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 1 |Получены средства финансирования от |  51  |  86  |  60 000 |
   |   |соинвесторов                        |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 2 |Получены заемные средства (кредиты  |  51  |66, 67|  45 000 |
   |   |банков и займы организаций)         |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 3 |Пополнен уставный капитал согласно  |  51  |  75  |  10 000 |
   |   |изменениям, внесенным в             |      |      |         |
   |   |учредительные документы             |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 4 |Получены средства финансовой помощи |  51  | 91—1 |   5 000 |
   |   |учредителей                         |      |      |         |
   L———+————————————————————————————————————+——————+——————+——————————
   

Б. Деятельность заказчика по организации строительства:

     
   ————T————————————————————————————————————T——————T——————T—————————¬
   | N |              Операция              | Дебет|Кредит|  Сумма, |
   |п/п|                                    |      |      |тыс. руб.|
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 1 |Приняты к учету и оплачены расходы  | 08—3 |  60  |  25 000 |
   |   |на изготовление                     | 19—1 |  60  |   4 500 |
   |   |исходно—разрешительной документации,|  60  |  51  |  29 500 |
   |   |за аренду земельного участка под    |      |      |         |
   |   |строительство и др.                 |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 2 |Принята к учету стоимость           | 08—3 |  62  |  50 000 |
   |   |строительно—монтажных и проектных   | 19—1 |  62  |   9 000 |
   |   |работ, выполненных в процессе       |      |      |         |
   |   |подрядной деятельности организации  |      |      |         |
   |   |(с участием технического заказчика) |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 3 |Перечислены денежные средства в счет|  86  |  51  |  10 000 |
   |   |уменьшения доли администрации       |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 4 |Переданы строительные материалы и   |  86  | 91—1 |   5 900 |
   |   |оборудование в счет уменьшения доли | 91—2 |  07, |   5 000 |
   |   |администрации                       |      |  10—8|         |
   |   |                                    | 91—3 |  68  |     900 |
   |   |                                    |  68  |  19  |     900 |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 5 |Соинвесторам передана доля          |  86  | 08—3 |  40 000 |
   |   |инвентарной стоимости построенных   |  86  | 19—1 |   7 200 |
   |   |объектов                            |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 6 |Определена экономия от использования|  86  | 91—1 |  12 800 |
   |   |средств финансирования соинвесторов | 91—3 |  68  |   1 952 |
   |   |                                    | 91—9 |  99  |  10 848 |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 7 |Определена экономия от использования|  84  | 91—1 |  18 700 |
   |   |собственных средств организации на  | 91—3 |  68  |   2 852 |
   |   |финансирование построенных объектов | 91—9 |  99  |  15 875 |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 8 |Принята к учету инвентарная         |  01  | 08—3 |  35 000 |
   |   |стоимость собственной доли          |  68  |  19  |   6 300 |
   |   |организации в построенных объектах; |      |      |         |
   |   |уплаченный НДС предъявлен к вычетам |      |      |         |
   L———+————————————————————————————————————+——————+——————+——————————
   

В. Подрядная деятельность организации:

     
   ————T————————————————————————————————————T——————T——————T—————————¬
   | N |              Операция              | Дебет|Кредит|  Сумма, |
   |п/п|                                    |      |      |тыс. руб.|
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 1 |Оплачены и приняты к учету расходы  |  60  |  51  |  47 200 |
   |   |по выполнению строительно—монтажных |  10, |  60  |  40 000 |
   |   |и проектных работ: за строительные  |20, 26|      |         |
   |   |материалы, услуги, субподрядные     |  19  |  60  |   7 200 |
   |   |работы и др.                        |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 2 |Исчислен НДС с суммы оплаченных     |  19  |  68  |   7 200 |
   |   |расходов как с авансов заказчика    |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 3 |Отражена в учете выручка от         |  62  | 90—1 |  59 000 |
   |   |реализации строительно—монтажных и  |      |      |         |
   |   |проектных работ (сдача работ        |      |      |         |
   |   |оформлена с участием технического   |      |      |         |
   |   |заказчика)                          |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 4 |Списана дебиторская задолженность за| 08—3,|  62  |  59 000 |
   |   |выполненные работы                  |  19  |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 5 |Исчислен НДС                        | 90—3 |  68  |   9 000 |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 6 |Принят к вычетам НДС, исчисленный с |  68  |  19  |   7 200 |
   |   |авансов заказчика                   |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 7 |Принят к вычетам НДС, уплаченный    |  68  |  19  |   8 100 |
   |   |поставщикам и подрядчикам при       |      |      |         |
   |   |выполнении работ                    |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 8 |Списаны фактические расходы по      | 90—2 |  20  |  45 000 |
   |   |выполненным строительно—монтажным и |      |      |         |
   |   |проектным работам, включая стоимость|      |      |         |
   |   |субподрядных работ                  |      |      |         |
   +———+————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   | 9 |Определен финансовый результат от   | 90—9 |  99  |   5 000 |
   |   |подрядной деятельности              |      |      |         |
   L———+————————————————————————————————————+——————+——————+——————————
   

Аудиторы

ООО "Информбюро"

Подписано в печать

26.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Застройщик-заказчик по строительству многоквартирного дома за счет средств участников к моменту окончания строительства и ввода дома в эксплуатацию на часть квартир и нежилых помещений не заключил договоры с участниками и решил профинансировать за счет собственных средств: квартиры - для последующей продажи; нежилые помещения - для использования под собственный офис. Как отразить это в учете? ("Строительство: налогообложение, бухучет", 2005, N 2) >
Вопрос: В каком порядке выдаются разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с 1 января 2005 г.? ("Строительство: налогообложение, бухучет", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.