|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Если на предприятии на момент выездной налоговой проверки имелась переплата НДФЛ в бюджет и в ходе проверки установлена сумма неудержанного и не перечисленного в бюджет налога, следует ли в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недобора начислять пени? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 12)
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 12
Вопрос: Если на предприятии на момент выездной налоговой проверки имелась переплата НДФЛ в бюджет и в ходе проверки установлена сумма неудержанного и не перечисленного в бюджет налога, следует ли в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недобора начислять пени?
Ответ:
Ответ ФНС России
Налоговые агенты согласно пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Из положений п. п. 4 и 6 ст. 226 НК РФ следует, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить в бюджет. Следовательно, переплата по НДФЛ образовалась вследствие какой-то суммы налога за счет средств налогового агента, а это является нарушением налогового законодательства.
Комментарий
В данном случае следует иметь в виду п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ N 20-П <*>, которым установлено, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. ————————————————————————————————<*> Постановление КС РФ от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 "О федеральных органах налоговой полиции".
Обязанность по внесению налога в бюджет возложена на налогового агента (п. п. 1 и 6 ст. 226 НК РФ), соответственно, и пени начисляются к задолженности налогового агента (п. 1 ст. 75 НК РФ). Поскольку у налогового агента нет задолженности перед бюджетом, то есть отсутствует факт недополучения налоговых сумм от налогового агента (отсутствуют потери бюджета), пени не начисляются.
А.В.Власов Эксперт журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения" Подписано в печать 26.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |