|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каких случаях и как часто руководству фирмы надо проводить инвентаризацию кассы. Какие писать проводки, если был излишек или недостача? ("Московский бухгалтер", 2005, N 6)
"Московский бухгалтер", 2005, N 6
Вопрос: В каких случаях и как часто руководству фирмы надо проводить инвентаризацию кассы. Какие писать проводки, если был излишек или недостача? Бухгалтер Арина Косачевская
Ответ: Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, кроме случаев, когда она обязательна (п. 1 ст. 12 Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Центробанк утвердил особые правила инвентаризации касс (Письмо ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. N 18). Как было сказано выше, есть несколько случаев, когда фирма обязана проводить инвентаризацию. Это, во-первых, перед составлением годового отчета. Во-вторых, при смене кассира. В-третьих, если руководство выявило факты хищения наличных денег. В-четвертых, если наличность была частично или полностью уничтожена при чрезвычайных ситуациях (п. 2 ст. 12 Закона о бухучете). В этих случаях ревизия проводится неожиданно. Что касается постоянной ревизии, то эксперты рекомендуют проводить инвентаризацию кассы ежемесячно. Для этого сроки проведения инвентаризации необходимо закрепить в приказе об учетной политике фирмы. К тому же директор издает приказ, в котором утверждает состав инвентаризационной комиссии. Она в присутствии кассира проверяет счетчики ККМ и снимает с них показания. Затем они сверяют сумму выручки с данными кассовой ленты и денежными средствами, которые находятся в кассе. Суммы, отраженные в книге кассира-операциониста, в кассовой ленте и на счетчиках ККМ, должны быть равны сумме денег, находящихся в кассе организации. Если проверяющими были обнаружены недостатки или излишки, их необходимо занести в графы книги. В акте по итогам проверки комиссия отмечает эту сумму, а также откуда она взялась. Результаты ревизии проверяющие оформляют актом инвентаризации денежных средств (форма N ИНВ-15 утверждена Постановлением Госкомстата от 18 августа 1998 г. N 88). Если проверяющими были зафиксированы излишки, то бухгалтер должен сделать проводки: Дебет 50 Кредит 91-1 (оприходованы неучтенные средства, выявленные при инвентаризации). Если же недостача, то Дебет 94 Кредит 50 (отражена недостача наличности в кассе) Дебет 73 Кредит 94 (ее сумма отнесена на материальщика).
Подписано в печать 25.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |