Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В каких случаях и как часто руководству фирмы надо проводить инвентаризацию кассы. Какие писать проводки, если был излишек или недостача? ("Московский бухгалтер", 2005, N 6)



"Московский бухгалтер", 2005, N 6

Вопрос: В каких случаях и как часто руководству фирмы надо проводить инвентаризацию кассы. Какие писать проводки, если был излишек или недостача?

Бухгалтер Арина Косачевская

Ответ: Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, кроме случаев, когда она обязательна (п. 1 ст. 12 Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Центробанк утвердил особые правила инвентаризации касс (Письмо ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. N 18). Как было сказано выше, есть несколько случаев, когда фирма обязана проводить инвентаризацию. Это, во-первых, перед составлением годового отчета. Во-вторых, при смене кассира. В-третьих, если руководство выявило факты хищения наличных денег. В-четвертых, если наличность была частично или полностью уничтожена при чрезвычайных ситуациях (п. 2 ст. 12 Закона о бухучете). В этих случаях ревизия проводится неожиданно.

Что касается постоянной ревизии, то эксперты рекомендуют проводить инвентаризацию кассы ежемесячно. Для этого сроки проведения инвентаризации необходимо закрепить в приказе об учетной политике фирмы. К тому же директор издает приказ, в котором утверждает состав инвентаризационной комиссии. Она в присутствии кассира проверяет счетчики ККМ и снимает с них показания. Затем они сверяют сумму выручки с данными кассовой ленты и денежными средствами, которые находятся в кассе. Суммы, отраженные в книге кассира-операциониста, в кассовой ленте и на счетчиках ККМ, должны быть равны сумме денег, находящихся в кассе организации. Если проверяющими были обнаружены недостатки или излишки, их необходимо занести в графы книги. В акте по итогам проверки комиссия отмечает эту сумму, а также откуда она взялась. Результаты ревизии проверяющие оформляют актом инвентаризации денежных средств (форма N ИНВ-15 утверждена Постановлением Госкомстата от 18 августа 1998 г. N 88).

Если проверяющими были зафиксированы излишки, то бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 (оприходованы неучтенные средства, выявленные при инвентаризации).

Если же недостача, то

Дебет 94 Кредит 50 (отражена недостача наличности в кассе)

Дебет 73 Кредит 94 (ее сумма отнесена на материальщика).

Подписано в печать

25.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Сколько денег надо оставлять в кассе на конец рабочего дня. Или это делать совсем не обязательно? ("Московский бухгалтер", 2005, N 6) >
Вопрос: Как правильно "провести" канцелярские товары. Я хотел бы сразу относить их в дебет счета 26. Так я смогу избежать оформления лишних документов. Можно ли мне применять этот вариант учета "малоценки"? ("Московский бухгалтер", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.