Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Вместо снижения ставок министр обещает приструнить налоговиков ("Главбух", 2005, N 11)



"Главбух", 2005, N 11

ВМЕСТО СНИЖЕНИЯ СТАВОК МИНИСТР ОБЕЩАЕТ

ПРИСТРУНИТЬ НАЛОГОВИКОВ

Кудрин Алексей Леонидович - министр финансов Российской Федерации

Одна из "горячих тем" в парламенте и Правительстве России - налоговая реформа. Продолжать ли снижать налоговые ставки? Как совершенствовать администрирование? Нужны ли налоговые задания? Нашему корреспонденту удалось узнать о планах Минфина из первых уст.

- Как Вы оцениваете результаты налоговой реформы?

- Как безусловно положительные. Я считаю, что среди ее успехов - первая часть Налогового кодекса Российской Федерации. Не хочу сказать, что это идеальный документ. Но он работает, и это главное. Перечислять то, что сделано, можно долго. Но, на мой взгляд, важнее другое - то, что еще предстоит сделать. Мы только начинаем создавать налоговую систему, которая отвечала бы всем мировым требованиям и не тормозила бы развитие российского бизнеса.

- Что предстоит сделать в первую очередь?

- На первом месте - налоговое администрирование, а не снижение ставок. То есть совершенствование системы налогового контроля. В частности, ограничение срока проведения выездных проверок. Кроме того, нужно определить перечень документов, которые налоговые органы могут потребовать от предприятия в ходе камеральной проверки. Сейчас нет разницы между камеральной и выездной проверкой - налоговые органы могут запрашивать неограниченное число документов, по сути превращая камеральную проверку в выездную.

- А как повысить защищенность налогоплательщиков от налогового контроля?

- В настоящее время в действующем законодательстве предусмотрена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями. Будут рассмотрены поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях по установлению ответственности должностных лиц за превышение своих полномочий.

- Допустим, будет предусмотрено наказание за незаконные действия для налоговиков. А кто будет нести ответственность за последствия, к которым привели эти действия чиновников?

- Причиненные налогоплательщикам убытки должны возмещаться за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и иными федеральными законами. Необходимо найти механизм реализации указанных норм. В настоящее время этот вопрос прорабатывается.

- Останется ли практика "налоговых заданий"?

- Такая практика должна быть, безусловно, прекращена.

- Будут ли продолжать снижаться налоговые ставки?

- По мнению многих бизнесменов, нужно прежде всего продолжать снижать ЕСН, чтобы поддержать бизнес в выводе зарплат из тени. Но в ближайшее время этого не произойдет. Хочу напомнить, что с 1 января 2005 г. ставка ЕСН была существенно снижена. Нужно время, чтобы оценить результаты этого решения, в том числе в направлении намеченной легализации "серых" зарплат. Ведь ЕСН - источник формирования Пенсионного фонда, фондов социального и медицинского страхования. Даже если мы увеличим сборы за счет легализации зарплат, мы в ближайшие годы не перекроем выпадающие доходы по ЕСН. Более того, демографическая ситуация в стране привела уже к тому, что мы не можем только за счет ЕСН поддерживать Пенсионный фонд. Поэтому дальнейшее снижение ЕСН в ближайшие годы проблематично.

Что касается снижения ставок по другим налогам, то этот вопрос требует дополнительного анализа. При этом в любом случае снижение налоговых ставок не должно привести к невыполнению обязательств государства.

- А изменится ли ставка НДС?

- Не изменится. Правительство решило пока воздержаться от снижения ставок НДС, в том числе в виде установления единой ставки. Для ряда отраслей это было бы повышением налоговой нагрузки. А идти на существенное снижение ставок мы не готовы - нужно ведь обеспечивать стабильность бюджетов.

- Ставка не изменится, но предложения по совершенствованию администрирования НДС все же обсуждаются. Что будет сделано прежде всего?

- Мы предлагаем перейти к НДС по методу начисления - в налоговую базу будет включаться стоимость реализованных товаров с момента их отгрузки, а налоговые вычеты будут производиться по приобретенным товарам без их обязательной оплаты. Кроме того, с 2006 г. предлагается перейти к возмещению НДС по капитальным вложениям по мере осуществления строительства до введения построенного объекта в эксплуатацию. С 2007 г. мы предлагаем перейти от разрешительного к заявительному порядку возмещения экспортного НДС, сократив количество подтверждающих документов. Из налогооблагаемой базы будут также исключены авансовые платежи по экспортным поставкам.

- Какие еще налоговые нововведения ожидаются в ближайшее время?

- В целях стимулирования инвестиционных процессов предлагается дополнить уже начиная с 2006 г. действующий режим применения налога на прибыль следующими мерами. Во-первых, будет введена "амортизационная премия" в виде разрешения относить на расходы при расчете налоговой базы 10 процентов стоимости введенных в действие основных фондов. Сделать это можно будет в том налоговом периоде, когда основные средства введены в эксплуатацию.

Также будет увеличен с 30 до 50 процентов верхний предел для уменьшения налоговой базы текущего года на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы. Начиная с 2007 г. может быть решен вопрос о принятии переходящих убытков в полном объеме.

Кроме того, в ближайшие два года должна быть закончена реформа имущественного налогообложения за счет введения местного налога на недвижимость жилого назначения.

Но в целом хочу отметить, что налоговая реформа в России идет к концу. Поэтому не стоит ждать от нее кардинальных изменений. Считаю, что ближайшие годы должны наконец-то стать периодом налоговой стабильности.

Беседовала

Л.Зимина

Подписано в печать

25.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наша строительная организация предполагает принять на работу иностранных граждан. Какие условия должны быть соблюдены в соответствии с действующим законодательством? ("Право и экономика", 2005, N 6) >
Статья: Пеней за недоплату авансов по транспортному налогу быть не может ("Главбух", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.