|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Фирма, обслуживающая ККМ, ссылаясь на Письмо ИМНС России от 20.09.2004 N 33-0-11/593, отказывается обслуживать аппараты 1996 - 1997 гг. выпуска и настаивает на покупке новых аппаратов. Правомерно ли это? Ведь аппараты находятся в рабочем состоянии. На какие документы можно ссылаться, если это требование неправомерно? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 6)
"Новая бухгалтерия", 2005, N 6
Вопрос: Фирма, обслуживающая ККМ, ссылаясь на Письмо ИМНС России от 20.09.2004 N 33-0-11/593, отказывается обслуживать аппараты 1996 - 1997 гг. выпуска и настаивает на покупке новых аппаратов. Правомерно ли это? Ведь аппараты находятся в рабочем состоянии. На какие документы можно ссылаться, если это требование неправомерно?
Ответ: Упомянутое в вопросе Письмо МНС России от 20.09.2004 N 33-0-11 /593@ в настоящее время отменено Письмом МНС России от 01.10.2004 N 33-0-11/609@. Однако в данном случае это не имеет никакого значения - в отмененном Письме МНС всего лишь повторило действующую на текущий момент норму п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) о том, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники (ККТ) их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Госреестр представляет собой перечень сведений о моделях ККТ, разрешенных к применению. Ранее его вела Государственная межведомственная экспертная комиссия (ГМЭК) по ККМ (см., в частности, Перечень моделей контрольно-кассовых машин с указанием всех версий, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации в соответствии с Решением ГМЭК по ККМ от 12 марта 2004 г. (протокол N 1/77-2004)). Затем ГМЭК была упразднена и ведение Госреестра ККТ возложено на Федеральное агентство по промышленности (см. Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 285). Тем не менее в настоящее время изменения в Госреестре пока регулируются Письмами МНС России (см., например, Письмо от 12.05.2004 N 33-0-11/327@). Таким образом, кассовые аппараты 1996 или 1997 г. выпуска могут применяться в том случае, если модели этих аппаратов названы в Госреестре либо если они исключены из Госреестра, но нормативный срок их амортизации еще не истек. Более точный ответ можно дать только на основании данных о конкретных моделях кассовых аппаратов (такой ответ могут дать и в налоговом органе). Относительно отказа фирмы от обслуживания кассового аппарата необходимо сказать следующее. Согласно п. 9 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением СМ - Правительства РФ от 30.07.1993 N 745, техническое обслуживание и ремонт ККТ должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания (ЦТО) и поставленными на учет в налоговых органах.
В соответствии с п. 7.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104) ЦТО обязаны принимать кассовые аппараты предприятий на техническое обслуживание и производить необходимые виды ремонтов. Однако из п. 11.2 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, направленного Письмом Госналогслужбы России от 16.05.1995 N ЮБ-6-14/276, следует, что ЦТО вправе ставить на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией. Поэтому модели, которые не подлежат использованию, должны быть сняты ЦТО с технического обслуживания. В противном случае ЦТО может быть лишен регистрации (см. п. 6 названного Положения). Следовательно, если используемые организацией модели кассовых аппаратов не подлежат применению, то требование ЦТО следует признать правомерным и приобрести новые аппараты. Сделать это нужно еще и потому, что за использование модели, исключенной из Госреестра (по истечении нормативного срока ее амортизации), налоговый орган вправе оштрафовать организацию по ст. 14.5 КоАП РФ.
М.Васильева Подписано в печать 25.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |