Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 25.05.2005> ("Новая бухгалтерия", 2005, N 6)



"Новая бухгалтерия", 2005, N 6

Налоговые отношения

Приказ Минфина России от 28.03.2005 N 50н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения" (Зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2005 N 6529)

Новая форма применяется начиная с отчетности за I полугодие 2005 г.

Принципиальных отличий от формы декларации, утвержденной ранее Приказом МНС России от 18.03.2004 N САЭ-3-22/210, нет. Все изменения носят редакционный характер.

Так, в Титульном листе удалены поля для указания ИНН руководителя и главного бухгалтера. В разд. 1 увеличены поля для отражения новых КБК, и достоверность сведений этого раздела подтверждают подписями руководитель и главный бухгалтер (индивидуальный предприниматель).

В разд. 2 суммы авансовых платежей по ЕСХН и суммы налога за налоговый период указываются по отдельным строкам. Внесены небольшие редакционные изменения в разд. 2.1, в котором рассчитывается сумма убытка прошлых периодов, уменьшающая налоговую базу текущего года.

Письмо Минфина России от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/137 "О расходах на уплату государственной пошлины за регистрацию транспортного средства"

В этом Письме Минфин разъяснил, что расходы на уплату государственной пошлины за регистрацию транспортного средства в подразделении ГИБДД относятся к федеральным налогам и сборам. Поэтому при налогообложении прибыли она включается в состав прочих расходов, связанных с реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), и не включаются в первоначальную стоимость основного средства.

Письмо Минфина России от 23.03.2005 N 03-02-07/1-167 "О проведении сверки данных об уплаченных налогах" ("Официальные документы и разъяснения", N 11, 2005)

Минфин разъяснил, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов проводить сверку данных об уплаченных налогах между налоговыми органами и налогоплательщиками. При этом если налоговый орган обнаружил факт излишней уплаты налога в бюджет, то он вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов.

Письмо Минфина России от 17.03.2005 N 03-04-08/51 "О критериях для распределения сумм НДС, предъявляемых к вычету"

При реализации товаров как на внутреннем рынке, так и на экспорт Налоговый кодекс РФ требует от организаций вести раздельный учет НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), которые используются при осуществлении операций по реализации товаров.

Минфин разъяснил, что критериями для распределения сумм "входного" НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), предъявляемым к вычету в таких случаях, могут быть стоимость реализуемых товаров, фактические расходы или иные показатели, выбранные налогоплательщиком самостоятельно с учетом особенностей своей деятельности.

Письмо Минфина России от 15.03.2005 N 03-03-01-04/1/116 "О распределении внереализационных доходов и расходов между видами деятельности, облагаемыми ЕНВД и налогом на прибыль"

Организации, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, переведенной на уплату ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении этих видов деятельности.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что те расходы организаций, которые невозможно разделить между видами деятельности, распределяются пропорционально доле доходов.

В отношении доходов Минфин разъяснил, что гл. 25 НК РФ не содержит механизма распределения внереализационных доходов между видами деятельности, к которым применяются разные режимы налогообложения. Поэтому если организация не может конкретно определить, к какому виду деятельности относится внереализационный доход (переведенному на ЕНВД или облагаемому налогом на прибыль), то такие доходы полностью подлежат обложению налогом на прибыль.

Письмо Минфина России от 10.03.2005 N 03-06-05-04/52 "О порядке применения положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы"

Минфин разъяснил, что размещение на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) не является рекламой. Поэтому размещение такой информации на вывесках организаций не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Кроме того, если организация самостоятельно распространяет или размещает рекламу о своих товарах, то в отношении данной деятельности ЕНВД также не применяется.

Приказ ФНС России от 21.04.2005 N САЭ-3-02/173@ "О признании утратившими силу Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с данным Приказом утратил силу Приказ МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, которым были утверждены Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, и Приказ МНС России от 27.10.2003 N ВГ-3-02/569, которым в Методические рекомендации вносились изменения и дополнения.

Письмо ФНС России от 14.03.2005 N 02-1-07/23 "О порядке учета в целях налогообложения прибыли амортизации по реконструируемым или модернизируемым объектам"

Этим Письмом ФНС разъяснила, что в случае когда после модернизации или реконструкции срок полезного использования основного средства не изменился, амортизация по нему продолжает начисляться прежним методом и с применением прежней нормы амортизации. В этом случае сумма ежемесячных амортизационных отчислений увеличится, поскольку в результате модернизации (реконструкции) увеличивается первоначальная стоимость объекта.

Если после модернизации (реконструкции) срок полезного использования основного средства увеличивается, то годовая сумма амортизации пересчитывается исходя из восстановительной стоимости и нового срока полезного использования.

Подробно о начислении амортизации при реконструкции и модернизации основных средств см. статью Т. Крутяковой "Модернизация, реконструкция основных средств" в журнале "Новая бухгалтерия" N 10 за 2004 г.

Письмо ФНС России от 11.04.2005 N ГВ-6-21/286@ "О налоговой декларации по земельному налогу в 2005 году"

Этим Письмом Федеральная налоговая служба проинформировала, что налоговая декларация по земельному налогу, утвержденная Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725, в 2005 г. изменяться не будет.

Если организация (предприниматель) приобрела земельный участок для жилищного строительства, то при заполнении разд. 2 Декларации в строке 240 налоговая ставка указывается с учетом изменений, внесенных в ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" Федеральным законом от 20.08.2004 N 116-ФЗ.

Государственное регулирование

Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (Вступает в силу с 12.08.2005) ("Российская газета", 13.05.2005) ("Официальные документы и разъяснения", N 11, 2005)

Этот Закон вводит новый вид административного наказания - приостановление деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Такое наказание может быть назначено на срок до девяноста суток.

Кроме того, в качестве дополнительной меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях в гл. 27 КоАП РФ введена такая мера, как временный запрет деятельности. Срок временного запрета деятельности не может превышать 5 суток.

С момента вступления в силу указанного Закона приостановление и временный запрет деятельности, предусмотренные иными законодательными актами, могут осуществляться только в соответствии с КоАП РФ (в ред. данного Закона) и только по административным правонарушениям, предусмотренным КоАП РФ.

Д.Мозоль

Подписано в печать

25.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Трудности руководства ("Новая бухгалтерия", 2005, N 6) >
Вопрос: С 15 июня по 31 июля 2004 г. сотрудник находился в очередном отпуске. С 11 октября он снова уходит в очередной отпуск. Какие месяцы будут расчетными? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.