Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Бизнес-прогноз от 25.05.2005> ("Новая бухгалтерия", 2005, N 6)



"Новая бухгалтерия", 2005, N 6

"Нулевую" декларацию упразднят

Скоро бухгалтеры фирм, которые временно приостановили свою деятельность, будут избавлены от лишней работы. Им не придется представлять в налоговую инспекцию так называемую "нулевую" декларацию. Сейчас, напомним, действует следующее правило: налогоплательщик, даже если он не работал, все равно должен подать налоговую декларацию за период, в котором хозяйственная деятельность не велась.

А порадовали такой инициативой минфиновцы. Согласно предложенным поправкам в часть первую Налогового кодекса налогоплательщику, у которого в истекшем периоде отсутствовали объекты налогообложения, нужно будет направить в налоговую инспекцию только уведомление в упрощенной форме.

Да здравствует самый гуманный Минфин в мире!

Новости для "упрощенки". Скорее, минорные

Итак, долгожданный правительственный пакет поправок в Налоговый кодекс для малого бизнеса готов и уже рассматривается Думой. Сразу скажем, что кардинальных улучшений "малышам" ждать не стоит, власти ограничились косметическими правками.

Предприниматели выдвигали два основных требования: разрешить переход на "упрощенку" фирмам с годовым оборотом 50 - 60 млн руб. и настаивали, чтобы пользователям спецрежимов позволили платить НДС.

После долгих подсчетов правительство пошло-таки на уступки и разрешило "упрощенцам" подрасти, но ненамного. Объем дохода за девять месяцев, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения, предлагается увеличить с 11 до 15 млн руб. Одновременно с 15 до 20 млн руб. повышается порог дохода, выше которого находящееся на "упрощенке" предприятие уже обязано вернуться на общий режим налогообложения. По мнению бизнесменов, для малого бизнеса более комфортные налоговые условия это не создает, а даже не соответствует уровню инфляции за 2003 - 2005 гг. Что касается других важных для "малышей" поправок о том, чтобы они по желанию могли платить НДС, то их вообще нет в законопроекте. Правительство проигнорировало эту просьбу бизнес-сообщества.

Однако на этом список новшеств, которые вряд ли сильно порадуют предпринимателей, не заканчивается.

Правительство предлагает лишить права применять УСН адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, бюджетные учреждения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые являются участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Делается это в целях исключения возможности использовать упрощенную систему налогообложения для минимизации налогов.

Есть, конечно, и положительные моменты. Расширен перечень расходов, которые могут уменьшать налоговую базу. Ряды "упрощенцев" де-юре пополнятся государственными муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями и организациями потребительской кооперации (де-факто эти организации могут применять "упрощенку" и сейчас, отстояв это право в суде).

Новости для "вмененки". Скорее, мажорные

А вот жизнь плательщиков ЕНВД, похоже, налаживается. Переходить на вмененку теперь будут предприятия общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей. Физическим показателем для них будет "точка общественного питания", а показатель базовой доходности составит 5 тыс. руб. в месяц.

Проект существенно меняет имеющиеся в гл. 26.3 НК РФ термины и определения и вводит новые. По-новому определяются термины "стационарная торговая сеть", "площадь торгового зала", "площадь зала обслуживания посетителей". Корректируется понятие розничной торговли: к ней будет относиться торговля товарами на основе договоров розничной купли-продажи. При этом отдельно оговаривается, что к данному виду деятельности не относится реализация продукции собственного производства.

Таким образом, форма расчетов между продавцом и покупателем утрачивает определяющее значение и плательщики ЕНВД смогут использовать смешанную форму расчетов, например торговлю в кредит. Новыми же понятиями станут "развозная и разносная торговля".

Без ложки дегтя, правда, не обошлось. Она ожидает вмененщиков, которые оказывают автотранспортные услуги. Дело в том, что платить единый налог сейчас разрешено предпринимателям, эксплуатирующим не более 20 транспортных средств. А поскольку контролировать количество эксплуатируемых автомобилей налоговикам трудно, поправки позволяют применять ЕНВД только тем предпринимателям, которые имеют на балансе не более 20 транспортных средств.

Кроме того, 50%-ное ограничение на уменьшение налогоплательщиком единого налога будет распространяться не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Сейчас этот предел оговаривается только в отношении пенсионных взносов, чем охотно пользуются налогоплательщики и за счет выплат по больничным "оптимизируют" налог.

Изменения в гл. 26.2 и 26.3 НК РФ должны вступить в силу с 1 января 2006 г. и, скорее всего, именно в правительственном варианте. Можно, конечно, надеяться, что при обсуждении в Думе законопроект как-то изменится в лучшую сторону. Например, депутаты все-таки решат освободить вмененщиков от ведения бухучета (проекты с такими правками уже давно "пылятся" в Думе) или позволят "малышам" платить НДС. Но, как показывает практика, что написано правительственным пером, то не вырубить топором, даже думским.

Поправкам по налогу на прибыль дали "добро"

Большие перемены ожидают со следующего года гл. 25 НК РФ. Устанавливается амортизационная премия, которая 10% от суммы капитальных вложений позволяет сразу относить на расходы, а остальные 90% амортизировать в прежнем порядке. Еще одна поправка: арендаторы получат право амортизировать расходы на неотделимые улучшения арендованных основных средств при условии, что они произведены с согласия арендодателя.

С 2006 г. при переносе убытков на будущее налоговую базу текущего года можно будет уменьшить до 50% (сейчас - не более 30%).

Поправки позволяют списывать на расходы 100% затрат на НИОКР, которые не дали результата. При этом разрешено равномерно списывать затраты на НИОКР в течение двух, а не трех лет.

Налогоплательщики смогут самостоятельно устанавливать перечень прямых расходов и порядок их распределения на незавершенное производство и изготовленную продукцию. Правда, указанный порядок должен быть закреплен в учетной политике и применяться в течение не менее двух налоговых периодов.

Меняются также правила уплаты налога на прибыль за обособленные подразделения, признания расходов вновь созданными и реорганизованными фирмами. Уточняется порядок определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный капитал, и по операциям с ценными бумагами. Наконец, с 2006 г. налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на расходы, связанные с ведением деятельности за рубежом.

За кассовыми операциями будут

следить налоговики

Правительство приняло решение передать налоговым органам право проводить проверки соблюдения предприятиями и предпринимателями кассовой дисциплины, которые должны были проводить кредитные организации.

Напомним, что еще в прошлом году первое чтение прошли поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые отменяют ответственность банкиров за невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением их клиентами порядка ведения кассовых операций.

Так как отказываться от контроля кассовой дисциплины никто не собирается, правительство и решило, что лучше, чем налоговики, с этой функцией никто не справится. Согласно одобренным Кабинетом министров поправкам в ст. 7 Закона о налоговых органах фискалы получают дополнительные контрольные полномочия: право проверять, как юридические лица работают с денежной наличностью и соблюдают ли правила ведения кассовых операций.

Теперь у налоговых инспекторов появится еще один лишний повод заявиться в гости к налогоплательщику.

О.Бодрягина

Подписано в печать

25.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ЗАО в целях технического перевооружения производства намерено приобрести оборудование у итальянской фирмы, рассчитавшись с ней акциями. Эти акции были ранее приобретены ЗАО у своих акционеров и числятся в реестре на "Лицевом счете эмитента", а в бухгалтерском учете - на сч. 81. Является ли такая операция нарушением Закона "Об акционерных обществах", в соответствии с которым преимущественное право приобретения акций имеют акционеры ЗАО? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 21) >
Статья: Трудности руководства ("Новая бухгалтерия", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.