|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 25.05.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 21)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 21
Румыния
Международный валютный фонд (МВФ) рекомендовал Румынии повысить с 1 июля 2005 г. акцизы либо НДС на алкогольные напитки, табачные изделия и бензин, которые превышали нормы, установленные соглашениями с Европейским союзом, с целью компенсации потерь бюджета, связанных с введением единой ставки налога на доходы корпораций в размере 16%. МВФ также рекомендовал Румынии ускорить проведение структурных реформ, осуществлять адекватную фискальную и денежную политику, и, если не удастся свести к нулю бюджетный дефицит, сократить его в 2005 г. не менее чем на 0,5% по сравнению с предшествующим годом. Власти Румынии категорически отвергли предложение МВФ увеличить размер ставки НДС по сравнению с действующей в размере 19%. Однако для увеличения налоговых поступлений они готовы пойти на следующие шаги: перенести на более позднее время сроки сокращения социальных налогов; скорректировать налоговые льготы для физических лиц; увеличить налогообложение дивидендов; повысить налогообложение малых и средних предприятий; увеличить акцизы на алкоголь, табак и бензин;
ввести с 1 июля этого года акцизы на электроэнергию, природный газ, мазут с постепенным повышением размеров ставок до уровня, равного минимальному в соответствии с требованиями ЕС. Кроме того, правительство планирует принять законодательство в области укрепления налоговой дисциплины. В частности, предполагается в законодательном порядке установить, что уклонение от уплаты налогов является уголовным преступлением.
Узбекистан
В бюджете на 2005 г. учтен ряд поправок, внесенных в налоговую систему Узбекистана и действующих с 1 января 2005 г. В соответствии с ними введен новый обязательный сбор на развитие системы народного образования, который приравнивается к государственным налогам и сборам и взимается по ставке в размере 1% от чистой суммы выручки от реализации. Размер ставки налога на прибыль снижен с 18 до 15%, ставки налога на землю, а также на водопользование повышены в среднем на 30%. Размеры ставок налога на недропользование увеличены: для природного газа - с 18,5 до 58%; для нестабильного газового конденсата с 6,7 до 32%; для нефти - с 12,3 до 35%. Ставки на недропользование в отношении золота, серебра, драгоценных камней, меди, угля, попутного газа подземных выработок, каолина остались без изменений. Единая ставка налога с оборота для микрофирм и предприятий малого бизнеса в промышленности, строительстве и других отраслях экономики, на которые распространяется режим упрощенного налогообложения, снижена с 13 до 12%. Единая ставка налога для сельскохозяйственных, закупочных, брокерских компаний, относящихся к категории малого бизнеса, а также для нотариальных контор сохранилась на уровне 2004 г. Единая ставка налога для малых предприятий, занимающихся экспортом товаров и услуг собственного производства за свободно конвертируемую валюту, при условии, если экспорт составляет от 15 до 30% всего объема реализации, снижена на 30%. Единая ставка налога для малых предприятий, доля экспорта которых превышает 30% общего объема реализации, сокращена на 50%. Размер ставки налога на потребление сжиженного газа частными лицами увеличен с 40 до 50 сум за литр бензина и дизельного топлива и с 40 до 50 сум за килограмм сжиженного газа. Налог включается в розничную цену и взимается на заправочных станциях. Ставка единого социального взноса снижена с 33 до 31% от фонда заработной платы. Введена новая схема накопительной пенсии. Изменено определение понятия "налогооблагаемый доход физических лиц-нерезидентов". Теперь нерезиденты облагаются налогом на доходы, полученные из источников на территории Узбекистана (до сих пор они облагались налогом на доходы, полученные от деятельности на территории Узбекистана). Определение понятия "налогооблагаемый доход нерезидентов - физических лиц" приведено в соответствие с определением понятия "налогооблагаемый доход иностранных юридических лиц". Резиденты по-прежнему облагаются исходя из принципа совокупной международной базы налогообложения. Выходное пособие не облагается налогом только в объеме 12 минимальных размеров оплаты труда. До сих пор от налога на доходы физического лица освобождалась вся сумма выходного пособия. Услуги по транспортировке иностранных грузов на территории Узбекистана (транзитные перевозки) теперь облагаются НДС по нулевой ставке, ранее эти услуги были от НДС освобождены. Размер ставки НДС остался прежним - 20%. Двухлетние налоговые каникулы для вновь созданных производственных компаний с иностранным участием отменены.
Филиппины
Президент Филиппин подписала закон, направленный на совершенствование системы сбора налогов, суть которого заключается в введении новой системы поощрений и наказаний для работников налоговых служб. Закон распространяется на служащих налогового и таможенного ведомств и, как ожидается, позволит дополнительно получать до 30 млрд филиппинских песо в год. Теперь работники, собравшие налогов на 30% больше задания, будут премироваться, а собравшие на 7,5% меньше задания - наказываться, вплоть до увольнения. Налоговый орган, задание по сбору налогов для которого было увеличено на 30%, получает 15% от суммы превышения задания. По мнению некоторых экспертов, новый порядок будет способствовать росту коррупции в стране. Однако президент Филиппин считает, что благодаря закону будут созданы новые препятствия для коррупции и непроизводительных расходов властей, будут восстановлена "чистота рядов" налоговых органов, и, в конечном счете, увеличены поступления в бюджет, которые предполагается направить на поддержку государственной программы борьбы с бедностью. Новый закон является вторым принятым в рамках проведения программы налоговой реформы президента Филиппин, цель которой - увеличение суммы поступлений в бюджет на 80 млрд песо. Первым был принят закон об увеличении акцизов на табак и алкоголь.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 25.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |