Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко о новом от 18.05.2005> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 11)



"Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 11

Федеральный закон от 09.05.2005 N 43-ФЗ "О внесении изменения в ст. 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Снято ограничение для собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Федеральный закон от 08.05.2005 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"

Увеличена продолжительность отпусков, предоставляемых в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ без сохранения заработной платы, следующим категориям граждан:

- инвалидам войны;

- участникам Великой Отечественной войны;

- ветеранам боевых действий;

- лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2005 N 281 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.1995 N 78"

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ N 78 "О неотложных мерах по предотвращению подделки бланков ценных бумаг, применяемых в Российской Федерации", экспертная оценка, а также учет бланков ценных бумаг осуществляются Федеральной налоговой службой (вместо Министерства финансов) и Министерством внутренних дел.

Постановление Правительства РФ от 13.05.2005 N 299 "О внесении изменений в нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93"

Правительством установлены нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные Постановлением Правительства N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Письмо ФНС России от 05.04.2005 N ГИ-6-04/264 "О проверке правильности исчисления и уплаты государственной пошлины"

Данным Письмом направлено Письмо Минфина России от 03.03.2005 N 03-02-07/2-24 с изложением порядка проведения налоговыми органами проверки правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в органах, осуществляющих юридически значимые действия, за которые взимается государственная пошлина.

Письмо ФНС России от 03.05.2005 N ШТ-6-10/371@ "О бланках платежных документов"

В соответствии с Письмом ФНС России N ММ-6-10/143, Сбербанка России от N 07-125В от 18.03.2005 "О внесении изменений в Письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма N ПД (налог) и форма N ПД-4сб (налог)" с 1 мая 2005 г. вступает в силу новый бланк платежного документа физического лица (форма N ПД (налог)) на уплату налогов, пеней и штрафов в бюджетную систему.

Бланки платежных документов формы N ПД (налог) старого образца наравне с новыми будут приниматься до 1 июля 2005 г.

Определение Конституционного Суда РФ от 17.03.2005 N 61-О "Об отказе в удовлетворении ходатайств граждан Н.С. Бабуриной, Н.А. Зелянина, А.И. Кехман, Б.А. Кехмана, В.Ф. Лавренко, Г.В. Поцелуева и компании "Кадет истеблишмент" об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2004 N 3-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 74 и 77 Федерального закона "Об акционерных обществах"

Отказано в удовлетворении ходатайств о разъяснении Постановления N 3-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. ст. 74 и 77 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", регулирующих порядок консолидации размещенных акций акционерного общества и выкупа дробных акций.

Конституционный Суд признал не противоречащими Конституции РФ положения Закона. Эта позиция обоснована тем, что заявители, по существу, ставят под сомнение обоснованность принятия данного Постановления и поднимают вопрос о его пересмотре. Но решение Конституционного Суда окончательно и обжалованию не подлежит (ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "Конституционном Суде Российской Федерации"). Ссылка заявителей на ст. 73 этого Закона необоснованна, так как по своему содержанию она не предоставляет гражданам право требования пересмотра уже вынесенного решения.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2005 N 76-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Синякова Никиты Филипповича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1, 2 и 4 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Заявителем оспаривались положения п. п. 1, 2 и 4 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которыми предусмотрены сроки назначения трудовой пенсии. По его мнению, они лишают граждан права на получение пенсии за период, когда граждане не обращались за ее назначением, потому что возлагают на граждан обязанность самостоятельно реализовывать гарантированное Конституцией РФ право на пенсионное обеспечение путем обращения в органы Пенсионного фонда РФ или органы социальной защиты населения и не предусматривают обязанность государства контролировать своевременность обращения за назначением пенсии.

Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что жалоба не отвечает требованиям допустимости. С точки зрения суда, оспариваемые нормы не нарушают прав заявителя, а, напротив, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) предусмотренного ст. 39 Конституции РФ права на социальное обеспечение по старости и, в итоге, способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2005 N 73-О "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданина Ермакова Константина Николаевича об изменении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 169-О"

Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению обращения об исключении первых шести абзацев п. 4 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ N 169-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пром Лайн" на нарушение конституционных прав и свобод положением п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации".

Свой отказ суд мотивировал тем, что заявитель, по существу, обжалует данное Определение. Но решения Конституционного Суда носят окончательный характер и обжалованию не подлежат (ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Письмо Роспотребнадзора от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32 "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара"

Письмом даны рекомендации территориальным органам при проведении мероприятий по проверке соблюдения законодательства о защите прав потребителей в части продажи товаров дистанционным способом (Интернет, почтовая связь, теле-, радиореклама).

Обращено внимание на факты продажи дистанционным способом биологически активных добавок (БАД), относящихся к пищевым продуктам, что не допускается законом. Указано, что контролирующим органам при проверке от продавцов БАД необходимо требовать соблюдения не только законодательства о защите прав потребителей, но и требований соответствующих санитарных правил.

Письмо ФСФР России от 06.04.2005 N 05-ОВ-03/5060 "Об оплате акций иностранной валютой"

В Письме указано, что оплата акций, размещаемых российскими акционерными обществами, иностранной валютой не допускается, так как нормативными актами ЦБ РФ не предусмотрена возможность оплаты внутренних ценных бумаг иностранной валютой и не установлен порядок осуществления валютных операций с этими ценными бумагами.

Подписано в печать

18.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Общество осуществляет банковские платежи с использованием электронной системы "Банк-Клиент". По итогам дня генеральный директор подписывает реестр платежей на бумажном носителе для передачи в банк. Необходимо ли визирование генеральным директором бумажных копий банковских платежей в этой ситуации? Кто несет риски - общество или банк? ("Финансовая газета", 2005, N 20) >
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 09.05.2005 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации"> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.