|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Новая бюджетная классификация (Окончание) ("Финансовая газета", 2005, N 20)
"Финансовая газета", 2005, N 20
НОВАЯ БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2005, N N 15, 17, 18)
В результате отделения перечисленных затрат бюджетных учреждений из начислений на оплату труда, за счет которых (к конечном счете) они осуществляются, можно проследить движение соответствующих средств не только в учете государственных внебюджетных фондов и иных органов, организующих исполнение бюджетов, но и на уровне учреждений, что, несомненно, повышает уровень прозрачности бюджетного учета. Все остальные затраты, за исключением капитальных вложений в нефинансовые активы, а также расходы, связанные с обслуживанием финансовых активов, относятся на ст. 290 "Прочие расходы". В частности, на данную статью относятся расходы по выплате стипендий; оплата налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; суммы резерва в бюджетной росписи, которые при принятии решения о расходовании должны быть переклассифицированы в соответствии с их дальнейшим предназначением; другие расходы, не отнесенные на подстатьи 211 - 263. На ст. 290 согласно логике разработчиков Указаний должны относиться и расходы на выплату вознаграждений (с учетом начисленных на данные выплаты ЕСН и других сборов) работникам, оказывающим услуги бюджетным учреждениям по договорам гражданско-правового характера, так как данные выплаты регламентируются не трудовым, а гражданским законодательством Российской Федерации, и поэтому не могут быть отнесены на затраты по оплате труда, а также в связи с тем, что на подстатью 226 "Прочие услуги" подлежат отнесению только "услуги сторонних организаций". На наш взгляд, данные затраты целесообразно было бы относить все-таки на подстатью 226, поскольку услуги и организаций, и физических лиц относятся к сфере деятельности гражданского законодательства Российской Федерации и разделять их по разным статьям ЭКР было бы неправильно. Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" отражает вложения бюджетных учреждений в нефинансовые активы и включает следующие подстатьи: 310 "Увеличение стоимости основных средств"; 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов". На указанную статью ЭКР относятся практически все затраты, связанные с указанными вложениями (расходы по созданию, возведению, изготовлению, монтажу и т.п.). Уменьшение стоимости соответствующих нефинансовых активов отражается на статьях классификации доходов бюджетов. При этом стоимость транспортных услуг по доставке нефинансовых активов в учреждение согласно логике Указаний подлежит отнесению на подстатью 222 "Транспортные услуги". Однако это противоречит требованиям Инструкции, согласно которой данные расходы должны быть включены в стоимость приобретаемых нефинансовых активов. Такая же проблема возникает и в случае приобретения учреждением материалов для создания, например, основных средств. В момент приобретения материалов их стоимость подлежит отнесению на ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", что отражается в оформляемых учреждением платежных документах и принимается органом Федерального казначейства в счет кассового исполнения бюджета. При последующем использовании данных материалов для создания основного средства их стоимость в момент включения в капитальные вложения подлежит отнесению на ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств". В результате возникают расхождения в отнесении затрат бюджетного учреждения на статьи ЭКР при кассовом и фактическом исполнении бюджета. Описанные проблемы имели место и в прежней системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Однако, учитывая включение в новый План счетов бюджетного учета специального счета для учета капитальных вложений в нефинансовые активы, а также установленный Указаниями перечень затрат, подлежащих отнесению на ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", содержащий только затраты на запасные части, расходные материалы и предметы для текущих хозяйственных нужд (т.е. не для капитальных затрат), необходимость решения данных проблем существенно увеличилась. Решение представляется в законодательном регламентировании порядка корректировки статей ЭКР, используемых для отнесения затрат в рамках кассового исполнения бюджетов, при последующем (фактическом) использовании соответствующих материалов и затрат для осуществления капитальных вложений. При этом по транспортным услугам, осуществленным в рамках капитальных вложений по созданию амортизируемого имущества, отнесение их на ст. 310, на наш взгляд, следует производить уже в момент их оплаты. В любом случае порядок урегулирования описанных проблем должен быть регламентирован нормативными документами. По ст. 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" отражаются предоставление бюджетных кредитов, а также выплата сумм в ходе исполнения государственных и муниципальных гарантий при возникновении регрессных требований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Статья в бюджетных учреждениях не используется. Статья 600 "Выбытие финансовых активов", включающая подстатьи 620 "Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале" и 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам", также встречается в практике бюджетных учреждений крайне редко (практически только в случаях реализации учреждениями сторонним организациям векселей, полученных в рамках оплаты за оказанные ими платные услуги и поставки готовой продукции). В заключение приведем классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, которая является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов. Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации представлена в виде трех составных частей.
———————————————T————————————————————————————————————————————————————————T——————————————¬ | Код | Вид источников финансирования дефицитов бюджетов | Экономическая| |администратора+——————T—————————T——————T—————————T———————T——————————————+ классификация| | |Группа|Подгруппа|Статья|Подстатья|Элемент| Программа | источников | | | | | | | |(подпрограмма)|финансирования| | | | | | | | | дефицитов | | | | | | | | | бюджетов | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | +————T————T————+———T——+————T————+——T———+————T————+———T———+———T———T——T———+————T————T————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5| 6 | 7 | 8| 9 | 10 | 11 | 12| 13| 14| 15|16|17 | 18 | 19 | 20 | +————+————+————+———+——+————+————+——+———+————+————+———+———+———+———+——+———+————+————+————+ | 1 часть | 2 часть | 3 часть | L——————————————+————————————————————————————————————————————————————————+——————————————— Поскольку данный сегмент бюджетной классификации Российской Федерации на уровне бюджетных учреждений не используется, анализ его структуры и особенности применения в данном материале не рассматриваются.
И.Гарнов Руководитель отдела аудита и консалтинга бюджетных учреждений ООО "А. И. Аудит-Сервис" Подписано в печать 18.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |