|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Международные стандарты финансовой отчетности ("Финансовая газета", 2005, N 20)
"Финансовая газета", 2005, N 20
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В марте - апреле 2005 г. Международный Комитет по разъяснениям (International Financial Reporting Interpretations Committee - IFRIC) рассмотрел возможность дальнейшей конвергенции с ОПБУ США (US GAAP) путем разъяснения требований МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство" (Construction contracts) в отношении объединения договоров и деления их на сегменты. Эта работа проводится по запросу Правления КМСФО (IASB), сделанному в мае 2003 г. Тогда Правление попросило Комитет рассмотреть возможность разработки разъяснений по МСФО (IAS) 11, аналогичных существующим в ОПБУ США в рамках AICPA SOP 81-1 "Учет выполнения строительных и определенных производственных контрактов" (Accounting for Performance of Construction-Type and Certain Production-Type Contracts). Международный Комитет по разъяснениям обсудил проект отчета Правлению КМСФО по результатам проделанной работы, в котором сделан вывод о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения данного вопроса в качестве приоритетного. Комитет добавил в проект отчета заключение о том, что полная конвергенция между МСФО и ОПБУ США в данном вопросе путем создания Интерпретации без изменения существующих правил невозможна. Кроме того, в результате работы было выявлено фундаментальное различие между МСФО (IAS) 11 и AICPA SOP 81-1 в части признания выручки, которое предлагается выделить в качестве отдельного проекта. Международный Комитет по разъяснениям рассмотрел запрос о разработке разъяснения в отношении определения "значительного или продолжительного снижения справедливой стоимости инвестиции в долевой инструмент ниже его фактической стоимости", приведенного в параграфе 61 МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" (Financial Instruments: Recognition and Measurement), в редакции от марта 2004 г. применительно к тому случаю, когда по инвестиции, имеющейся в наличии для продажи (available-for-sale investment), был ранее признан убыток от обесценения (impairment loss). На основе МСФО (IAS) 39 и Руководства по внедрению Стандарта (Implementation Guidance) Комитет по разъяснениям пришел к заключению, что для долевого инструмента, по которому ранее был признан убыток от обесценения, "значительность" убытка следует оценивать относительно фактической стоимости этого инструмента при первоначальном признании, а "продолжительность" - относительно периода, в течение которого справедливая стоимость инвестиции была ниже фактической стоимости при первоначальном признании. Поскольку, по мнению Комитета, этот вопрос не требует дальнейшего разъяснения и ответ на него ясно следует из существующих правил, было принято решение не принимать вопрос к дальнейшему рассмотрению. Окончательное решение будет сделано на следующем заседании Комитета. Комитет по разъяснениям отметил необходимость рассмотреть вопрос о разъяснении требования анализа активов на предмет обесценения на "каждую отчетную дату", так как это требование порождает вопросы относительно взаимодействия МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" (Interim Financial Reporting) с МСФО (IAS) 39 и МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" (Impairment of Assets). Комитет по разъяснениям также рассмотрел предложения и замечания на проект Интерпретации (D 10) "Обязательства, возникающие в результате присутствия на определенном рынке - утилизация электрического и электронного оборудования" (Liabilities Arising from Participating in a Specific Market - Waste Electrical and Electronic Equipment, WEEE). Практически все 22 респондента согласились с проектом решения; было внесено несколько предложений расширить сферу применения D 10 и более подробно рассмотреть некоторые вопросы в Основаниях для принятия решений (Basis for Conclusions). Комитет оставил сферу применения D 10 неизменной, но намерен пересмотреть Основания для принятия решений. В частности, будет внесено уточнение, что вопросы вне сферы применения D 10 должны решаться исходя из иерархии МСФО, предусмотренной МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки" (Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors), будут даны разъяснения относительно определения "доли рынка" (market share) и "периода измерения" (measurement period), которые могут определяться по-разному в зависимости от особенностей национального законодательства соответствующих стран. Ожидается, что Интерпретация может быть утверждена после внесения редакционной правки и утверждения Правления КМСФО, следующее заседание которого намечено на апрель 2005 г.
Материал подготовлен фирмой "PricewaterhouseCoopers" Подписано в печать 18.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |