|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Новые формы налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость ("Финансовая газета", 2005, N 20)
"Финансовая газета", 2005, N 20
НОВЫЕ ФОРМЫ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2005 г., регистрационный N 6476) утверждены новые формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - декларация), налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов (далее - декларация по ставке 0 процентов) и налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (далее - декларация по косвенным налогам при ввозе товаров). Кроме того, этим Приказом утверждены Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и Порядок заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. Необходимость в разработке и утверждении новых форм налоговых деклараций и порядков их заполнения вызвана тем, что с 1 января 2005 г. вступили в действие нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение) и Федерального закона от 18.08.2004 N 102-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", которые изменили порядок обложения НДС в отношении операций по реализации товаров на территорию Республики Беларусь, а также нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа на территории государств - участников СНГ, с которыми ранее Российской Федерацией не были заключены на двусторонней основе межправительственные соглашения о принципах взимания косвенных налогов. Согласно указанным нормам начиная с 1 января 2005 г. при реализации товаров на территорию Республики Беларусь, а также нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа в государства - участники СНГ (за исключением тех государств, с которыми заключены двусторонние соглашения о принципах взимания косвенных налогов, предусматривающие иные условия обложения НДС операций по реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа) взимание косвенных налогов осуществляется в соответствии с принципом "страны назначения". В связи с этим в отношении операций по реализации данных товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, изменился порядок обложения НДС и соответственно порядок их отражения в налоговых декларациях. Начиная с 1 января 2005 г. в отношении указанных операций применяется нулевая ставка НДС и такие операции подлежат отражению в декларации по ставке 0 процентов. Следовательно, с 1 января 2005 г. в декларации по ставке 0 процентов отражаются не только операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 НК РФ, но и операции по реализации товаров на территорию Республики Беларусь, предусмотренные Соглашением, а также нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа в государства - участники СНГ. Необходимо отметить, что до момента вступления в силу Приказа N 31н на основании Письма Минфина России от 10.02.2005 N 03-04-08/21 операции по реализации товаров (работ, услуг) и приобретению товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации подлежали отражению в налоговых декларациях, формы которых были утверждены Приказом МНС России от 20.11.2003 N БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость" (зарегистрирован в Минюсте России 11 декабря 2003 г. , регистрационный N 5327), с учетом особенностей заполнения данных форм, предусмотренных указанным Письмом Минфина России. Следует отметить также, что до вступления в силу Приказа N 31н НДС, начисленный по операциям реализации (приобретению) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, отражался в декларации и декларации по ставке 0 процентов. Соглашение установило новый порядок взимания косвенных налогов в отношении товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации. С момента введения в действие Соглашения контроль за уплатой косвенных налогов при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь возложен на налоговые органы (см. Информационное сообщение ФНС от 22.02.2005 "О соглашении с Республикой Беларусь"). Налогоплательщики, ввозящие на территорию Российской Федерации товары с территории Республики Беларусь, обязаны начислить косвенные налоги в отношении таких товаров и отразить эти операции в декларации по косвенным налогам при ввозе. В связи с этим появилась совершенно новая форма декларации, в которой отражаются операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и исчисляются суммы НДС и акцизов, которые подлежат уплате в бюджет Российской Федерации. Вновь утвержденные формы налоговых деклараций состоят из титульного листа и соответствующих разделов.
Так, декларация помимо титульного листа включает 7 следующих разделов: разд. 1.1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика"; разд. 1.2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента"; разд. 2.1 "Расчет общей суммы налога"; разд. 2.2 "Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом"; разд. 3 "Операции по реализации товаров (работ, услуг), связанные с погашением (списанием) дебиторской задолженности за ранее отгруженные товары (работы, услуги)"; разд. 4 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)"; разд. 5 "Операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации". В состав декларации по ставке 0 процентов также входят титульный лист и 3 следующих раздела: разд. 1 "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждено"; разд. 2 "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено"; разд. 3 "Стоимость товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 процентов". Декларация по косвенным налогам при ввозе товаров состоит также из титульного листа, 5 разделов и одного приложения, а именно: разд. 1.1 "Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь"; разд. 1.2 "Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет по подакцизным товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь"; разд. 2 "Расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь"; разд. 3 "Операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения)"; разд. 4 "Расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь"; Приложения "Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара". Новые формы налоговых деклараций не предусматривают разделов, которые заполняются налогоплательщиками справочно. Достоверность и полнота сведений, указанных в налоговых декларациях, подтверждаются руководителем организации и главным бухгалтером или индивидуальным предпринимателем. Кроме того, в разд. 1.1 и 1.2 декларации; в разд. 1 и 2 декларации по ставке 0 процентов и в разд. 1.1, 1.2, 2, 3, 4 декларации по косвенным налогам при ввозе товаров проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации или индивидуального предпринимателя. Уполномоченный представитель имеет право только представлять декларации в налоговый орган. Одновременно с декларацией по ставке 0 процентов представляются документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. При реализации товаров, (работ, услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 НК РФ, это документы, установленные ст. 165 НК РФ. По операциям реализации товаров в Республику Беларусь - документы, предусмотренные п. 2 разд. II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения. Декларация по косвенным налогам при ввозе товаров представляется с документами, предусмотренными п. 6 разд. I Положения. Декларация и декларация по ставке 0 процентов представляются плательщиками НДС ежемесячно или ежеквартально в зависимости от суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг). Декларация по косвенным налогам при ввозе товаров представляется налогоплательщиками, осуществляющими ввоз товаров, ежемесячно. Особенности заполнения указанных деклараций приведены в порядках их заполнения. Следует отметить, что п. 6 Приказа N 31н предусмотрено, что данный Приказ применяется начиная с представления налоговых деклараций за март и I квартал 2005 г. В соответствии с п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Приказ N 31н официально опубликован 14 апреля 2005 г. в Российской газете. Учитывая, что на основании ст. 174 НК РФ уплата НДС производится за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики вправе представлять в налоговые органы налоговые декларации за март и I квартал 2005 г. как по формам, утвержденным Приказом МНС России N БГ-3-03/644 (с учетом Письма N 03-04-08/21), так и по формам, утвержденным Приказом N 31н.
О.Шапошникова Минфин России Подписано в печать 18.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |