Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Прибыль - поправка на региональные льготы ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 18)



"Учет. Налоги. Право", 2005, N 18

ПРИБЫЛЬ - ПОПРАВКА НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ

Недавно сданы декларации по налогу на прибыль за первый квартал. В самом разгаре проверка их правильности. В том числе налоговики проверят и то, насколько верно вы пользовались льготами. Как показывает практика, льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, - весьма рискованная область.

Статья 284 НК РФ дает субъектам РФ право снижать ставку налога на прибыль, который зачисляют в их бюджеты. Максимальное различие ставок - на 4 пункта (то есть понизить ставку можно до 13,5 процента). Так как более выгодные условия разрешено создавать не конкретным плательщикам, а лишь отдельным их категориям, то фактически региональным законодателям разрешили устанавливать налоговую льготу по федеральному обязательному платежу (ст. 56 НК РФ). Но, к сожалению, правильно используют эту возможность далеко не все регионы. Страдают же от этого в первую очередь налогоплательщики. Поэтому, прежде чем применять региональную льготу, надо проверить правильность ее введения.

Субъектов много, правила одни

Первое, на что стоит обратить внимание, - региональную льготу может установить только представительный орган власти региона (например, дума). Передавать эти полномочия исполнительной ветви власти (например, губернатору или правительству), а также органам местного самоуправления (главам или законодательным собраниям городов) в данном случае нельзя. Вторым важным условием для признания региональной льготы действующей будет соблюдение общих принципов установления налоговых льгот. А именно: они не должны носить индивидуальный характер, зависеть от формы собственности или места происхождения капитала (п. 3 ст. 56 НК РФ). Поэтому в региональном законе должна быть не только указана сниженная ставка налога, но и четко прописаны категории льготников.

Кстати, налоговое законодательство не говорит, через какой именно критерий надо определять "отдельную категорию налогоплательщиков". По нашему мнению, под ней надо понимать индивидуально неопределенную группу налогоплательщиков, у которых есть какой-либо общий признак. Например, отраслевая принадлежность, численность работников, размер произведенных капитальных вложений и т.д. <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Подробнее о конкретных льготах, действующих в субъектах РФ, вы узнаете из таблицы на с. 14.

Региональный законодатель вправе устанавливать и различное снижение ставки налога на прибыль для каждой из категорий. Например, закон о налоговых льготах в Пермской области <*> ранжирует размер льготы в зависимости от объема капитальных вложений, произведенных налогоплательщиками. Чем выше размер инвестиций, тем меньше региональная ставка налога на прибыль.

Наконец, при применении льгот надо обратить внимание и на величину ставки налога. Дело в том, что в 2004 г. регионам разрешали понизить ставку налога на прибыль, зачисляемого в соответствующий бюджет, до 13 процентов (а не до 13,5, как сейчас). Имеет ли право налогоплательщик применять льготу, если региональный законодатель не поправил закон и в нем по-прежнему фигурирует ставка 13 процентов? По нашему мнению, право на льготу не пропадает. Но при этом ставка регионального налога принимается равной 13,5 процента.

Время пошло

Еще один немаловажный момент - правильное определение начала применения льготы. Для региональных льготных законов действуют общие правила о вступлении в силу актов законодательства о налогах (ст. 5 НК РФ). Налоговые законы вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования акта и не ранее очередного налогового периода. Конституционный Суд в Постановлении от 30.01.2001 N 2-П и Определении от 08.04.2003 N 159-О разъяснил, что последовательность выполнения этих двух условий не важна. Поэтому очередной налоговый период может начаться и во время течения месячного срока с момента опубликования акта. И тогда новый закон вступит в силу уже через месяц.

Таким образом, исходя из позиции КС РФ, существует "переходный период" для вступления в силу актов, которые опубликованы до начала налогового периода, но вступили в силу после. Это подтверждает и судебная практика (Постановления Федеральных арбитражных судов Дальневосточного от 14.05.2004 по делу N Ф03-А59/04-2/1356 и Западно-Сибирского от 09.11.2004 по делу N Ф04-7938/2004(6068-А46-27) округов).

Получается, что закон о льготе может вступить в силу и не с начала налогового (отчетного) периода. Но это не причина для его неприменения. Так, если льгота начинает действовать в течение отчетного периода, авансовый платеж по его итогам можно рассчитывать уже с учетом пониженной ставки. Причем новая ставка будет применяться к базе всего отчетного периода, даже если льгота начала действовать не с начала отчетного периода.

Все эти выводы можно распространить и на противоположный случай - когда действие льготы прекратилось в "переходный период". Это, кстати, может произойти не только в связи со вступлением в силу соответствующего закона. Налогоплательщик может потерять право на льготу, если перестал соответствовать определенным в законе критериям. В таких случаях, учитывая, что налог на прибыль считается в нарастающем порядке, плательщик не вправе применить льготу по итогам года. Но подавать уточненные декларации за предыдущие периоды не нужно, так как на тот момент сниженная ставка применялась правомерно.

Закон о льготе может прямо распространить ее действие на отношения, возникшие до его принятия. Но если изменения касаются ранее действующих льгот и при этом ухудшают положение налогоплательщиков, то обратной силы они иметь не могут (п. 2 ст. 5 НК РФ, ст. 57 Конституции).

Лучше поздно, чем никогда

На практике встречается и еще одна разновидность "льготных" проблем. Налогоплательщик может узнать о своем праве на льготу после того, как закончился соответствующий налоговый период. В этом случае исправить ситуацию достаточно просто - надо лишь внести изменения в налоговую отчетность. Ведь один только факт несвоевременного учета налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период не означает отказа от использования льготы (п. 16 Постановления Пленумов ВАС РФ и ВС РФ от 11.06.1999 N 41/9). Исправить декларацию и подать заявление о зачете (возврате) налога можно в течение трех лет с момента уплаты налога. Так как налог исчисляется по итогам года, то достаточно уточнения и заявления льготы в годовой декларации.

Ставки налога на прибыль,

перечисляемого в региональный бюджет <**>

     
   ——————————————T——————————————————————————————T————————————————————————T——————————————————¬
   |    Регион   |           Категория          |Ставка налога на прибыль|  Нормативный акт |
   |             |    налогоплательщиков <**>   |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Алтайский    |Участники инвестиционной      |13,5 процента по прибыли|Статья 5 Закона   |
   |край         |деятельности                  |от деятельности на вновь|Алтайского края от|
   |             |                              |созданном производстве  |09.12.1998 N 61—ЗС|
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |             |Редакции СМИ, издательства,   |13,5 процента по прибыли|Статья 3 Закона   |
   |             |информационные агентства,     |от производства и       |Алтайского края от|
   |             |телерадиовещательные компании,|распространения СМИ и   |16.07.1996 N 37—ЗС|
   |             |организации, распространяющие |книжной продукции,      |                  |
   |             |периодические печатные издания|связанной с             |                  |
   |             |и книжную продукцию           |образованием, наукой,   |                  |
   |             |                              |культурой               |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |             |Банки, осуществляющие         |13,5 процента           |Статьи 20, 21     |
   |             |ипотечное кредитование        |                        |Закона Алтайского |
   |             |строительства (приобретение)  |                        |края от 19.11.1996|
   |             |жилья                         |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Организации, выпускающие      |13,5 процента           |                  |
   |             |строительные материалы или    |                        |                  |
   |             |оказывающие услуги в сфере    |                        |                  |
   |             |жилищного строительства       |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Амурская     |Редакции областных, городских |Ставка снижена на       |Статья 3 Закона   |
   |область      |и районных газет (кроме       |4 процентных пункта по  |Амурской области  |
   |             |эротических, рекламных и      |прибыли от деятельности |от 26.11.2004     |
   |             |рекламно—информационных)      |по производству и       |N 375—ОЗ          |
   |             |                              |выпуску СМИ             |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Архангельская|Организации, осуществляющие   |15,7 процента           |Статья 11 Закона  |
   |область      |деятельность в сфере туризма, |                        |Архангельской     |
   |             |зарегистрированные на         |                        |области от        |
   |             |территории Архангельской      |                        |07.07.1999        |
   |             |области                       |                        |N 149—23—ОЗ       |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |             |Организации, инвестиционные   |14,5 процента — на      |Статья 7 Закона   |
   |             |проекты которых включены в    |фактический срок        |Архангельской     |
   |             |областную инвестиционную      |окупаемости             |области от        |
   |             |программу                     |инвестиционного проекта.|15.09.1999        |
   |             |                              |15 процентов — в первый |N 157—24—ОЗ       |
   |             |                              |год после завершения    |                  |
   |             |                              |периода фактической     |                  |
   |             |                              |окупаемости             |                  |
   |             |                              |инвестиционного проекта.|                  |
   |             |                              |15,5 процента — во      |                  |
   |             |                              |второй год после        |                  |
   |             |                              |завершения периода      |                  |
   |             |                              |фактической окупаемости |                  |
   |             |                              |инвестиционного проекта |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Астраханская |Организации, реализующие      |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |проекты, имеющие статус "особо|                        |Астраханской      |
   |             |важные инвестиционные проекты"|                        |области от        |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+07.04.2000        |
   |             |Организации, реализующие      |15,5 процента           |N 17/2000—ОЗ      |
   |             |проекты, имеющие статус       |                        |                  |
   |             |"инвестиционные проекты,      |                        |                  |
   |             |одобренные администрацией     |                        |                  |
   |             |Астраханской области"         |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Организации, на которых       |13,5 процента           |                  |
   |             |введено внешнее управление    |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Брянская     |Инвесторы                     |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |                              |                        |Брянской области  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+от 26.11.1004     |
   |             |Лизингодатели                 |13,5 процента           |N 73—3            |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Предприятия, направляющие     |13,5 процента — по      |                  |
   |             |собственные средства на       |прибыли, полученной     |                  |
   |             |развитие производства         |от реализации           |                  |
   |             |                              |инвестиционных проектов |                  |
   |             |                              |в первый и второй годы. |                  |
   |             |                              |14 процентов — в третий,|                  |
   |             |                              |четвертый и пятый годы  |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Волгоградская|Организации, осуществляющие   |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |производство                  |                        |Волгоградской     |
   |             |табачно—махорочных изделий,   |                        |области от        |
   |             |редакции СМИ, организации,    |                        |17.12.1999        |
   |             |осуществляющие инвестиционную |                        |N 352—ОД          |
   |             |деятельность                  |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Вологодская  |Предприятия легкой            |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |промышленности (деятельность  |                        |Вологодской       |
   |             |по кодам ОКВЭД 17.14, 17.16,  |                        |области от        |
   |             |17.25, 17.30, 17.40, 17.54.3) |                        |30.04.2002        |
   +—————————————+——————————————————————————————+                        |N 781—ОЗ          |
   |             |Организации, созданные после  |                        |                  |
   |             |01.01.2004 для реализации     |                        |                  |
   |             |инвестиционных проектов       |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Воронежская  |Участники инвестиционной      |Ставка снижается в      |Статья 3—1 Закона |
   |область      |деятельности                  |пределах, установленных |Воронежской       |
   |             |                              |федеральным             |области от        |
   |             |                              |законодательством:      |17.03.1997 N 87—3 |
   |             |                              |а) по прибыли от        |                  |
   |             |                              |инвестиционной          |                  |
   |             |                              |деятельности —          |                  |
   |             |                              |на 100 процентов;       |                  |
   |             |                              |б) по прибыли страховых |                  |
   |             |                              |организаций от          |                  |
   |             |                              |страхования инвестиций —|                  |
   |             |                              |на 25 процентов;        |                  |
   |             |                              |в) по прибыли банков от |                  |
   |             |                              |кредитования            |                  |
   |             |                              |инвестиционных          |                  |
   |             |                              |проектов — на 35        |                  |
   |             |                              |процентов               |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Ивановская   |Организации по производству   |13,5 процента           |Статья 6 Закона   |
   |область      |неочищенных растительных масел|                        |Ивановской области|
   |             |и очищенных рафинированных    |                        |от 29.12.2004     |
   |             |жиров                         |                        |N 192—ОЗ          |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Калужская    |Организации, инвестирующие в  |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |2005 г. в сельскохозяйственное|                        |Калужской области |
   |             |производство                  |                        |от 04.10.2004     |
   |             |                              |                        |N 349—ОЗ          |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Камчатская   |Организации, принявшие на     |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |работу выпускников учебных    |                        |Камчатской области|
   |             |заведений в течение первых    |                        |от 20.10.2004     |
   |             |двух лет после окончания      |                        |N 221             |
   |             |обучения                      |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Банки и другие кредитные      |13,5 процента по прибыли|                  |
   |             |учреждения                    |от предоставленных после|                  |
   |             |                              |31.12.2000 долгосрочных |                  |
   |             |                              |инвестиционных кредитов |                  |
   |             |                              |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Кировская    |Субъекты инвестиционной       |Ставка снижена на       |Статья 2 Закона   |
   |область      |деятельности                  |4 процента              |Кировской области |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+от 04.12.2002     |
   |             |Банки, страховые и другие     |Ставка снижена на       |N 119—30          |
   |             |финансово—кредитные           |4 процента в части      |                  |
   |             |организации                   |дохода, полученного от  |                  |
   |             |                              |предоставленных на срок |                  |
   |             |                              |не менее одного года    |                  |
   |             |                              |инвестиционных кредитов |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |             |Предприятия народных          |Ставка снижена на       |Статья 2 Закона   |
   |             |художественных промыслов      |4 процента              |Кировской области |
   |             |                              |                        |от 31.12.2002     |
   |             |                              |                        |N 126—30          |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Костромская  |Газораспределительные         |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |организации, осуществляющие   |                        |Костромской       |
   |             |инвестиционную деятельность в |                        |области от        |
   |             |Костромской области           |                        |20.10.2004        |
   |             |                              |                        |N 217—ЗКО         |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————|
   |Липецкая     |Организации тракторного       |Ставка снижена на       |Статья 11 Закона  |
   |область      |машиностроения, вновь         |4 процентных пункта     |Липецкой области  |
   |             |создавшие производство        |                        |от 22.12.2004     |
   |             |тракторов в 2004 г.           |                        |N 148—ОЗ          |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Предприятия — победители      |                        |                  |
   |             |конкурса на получение         |                        |                  |
   |             |государственной поддержки в   |                        |                  |
   |             |виде налоговых льгот          |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |             |Инвесторы                     |Ставка снижена на       |Статья 5 Закона   |
   |             |                              |4 процентных пункта по  |Липецкой области  |
   |             |                              |прибыли от реализации   |от 25.02.1997     |
   |             |                              |инвестиционного проекта |N 59—ОЗ           |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Банки и другие кредитные      |Ставка снижается        |                  |
   |             |организации                   |пропорционально доле    |                  |
   |             |                              |кредитных вложении (в   |                  |
   |             |                              |общем объеме кредитных  |                  |
   |             |                              |вложений), направляемых |                  |
   |             |                              |на реализацию           |                  |
   |             |                              |инвестиционных проектов |                  |
   |             |                              |на территории области,  |                  |
   |             |                              |прошедших конкурсный    |                  |
   |             |                              |отбор                   |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Московская   |Организации народных          |Ставка снижена на       |Статьи 19, 21, 22,|
   |область      |художественных промыслов      |4 процентных пункта     |23 Закона         |
   |             +——————————————————————————————+                        |Московской области|
   |             |Организации, находящиеся на   |                        |от 24.11.2004     |
   |             |территории развития Московской|                        |N 151/2004—ОЗ     |
   |             |области "Международный        |                        |                  |
   |             |аэропорт "Шереметьево"        |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Организации, оказывающие      |Ставка снижается исходя |                  |
   |             |поддержку некоммерческим      |из размера,             |                  |
   |             |организациям                  |определенного в         |                  |
   |             |                              |соответствии с суммой   |                  |
   |             |                              |перечисленных           |                  |
   |             |                              |благотворительных       |                  |
   |             |                              |взносов, стоимости      |                  |
   |             |                              |безвозмездно оказанных  |                  |
   |             |                              |услуг (работ), но       |                  |
   |             |                              |не более чем на         |                  |
   |             |                              |2 процентных пункта     |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Организации, производящие     |Ставка снижена на       |                  |
   |             |легковые автомобили           |0,5 процентных пункта   |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Нижегородская|Организации промышленности,   |Ставка снижается на     |Статья 20.1 Закона|
   |область      |научных исследований и        |0,2 процента за каждый  |Нижегородской     |
   |             |разработок, транспорта и      |полный процент прироста,|области от        |
   |             |строительства, увеличившие    |но не более 4 процентов |31.12.2004 N 169—3|
   |             |базу по налогу на прибыль     |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Новосибирская|Инвесторы, осуществляющие     |13,5 процента — если    |Статья 6.2 Закона |
   |область      |производственную деятельность |сумма капитальных       |Новосибирской     |
   |             |по реализации прошедшего      |вложений, связанных     |области от        |
   |             |конкурс инвестиционного       |с реализацией           |16.10.2003        |
   |             |проекта                       |инвестиционного проекта,|N 142—ОЗ          |
   |             |                              |по данным бухгалтерского|                  |
   |             |                              |учета за период с начала|                  |
   |             |                              |реализации проекта      |                  |
   |             |                              |превышает 4 процента от |                  |
   |             |                              |налоговой базы по налогу|                  |
   |             |                              |на прибыль организаций  |                  |
   |             |                              |за налоговые (отчетные) |                  |
   |             |                              |периоды с начала        |                  |
   |             |                              |реализации проекта.     |                  |
   |             |                              |15,5 процента — в случае|                  |
   |             |                              |если сумма таких        |                  |
   |             |                              |капвложений составляет  |                  |
   |             |                              |от 2 до 4 процентов     |                  |
   |             |                              |включительно            |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |             |Товаропроизводители           |13,5 процента — для     |Статья 7.2 Закона |
   |             |                              |товаропроизводителей,   |Новосибирской     |
   |             |                              |обеспечивших превышение |области от        |
   |             |                              |налоговой базы отчетного|16.10.2003        |
   |             |                              |периода не менее чем в  |N 142—ОЗ          |
   |             |                              |1,3 раза по отношению к |                  |
   |             |                              |налоговой базе          |                  |
   |             |                              |аналогичного периода    |                  |
   |             |                              |предыдущего года с      |                  |
   |             |                              |учетом коэффициента     |                  |
   |             |                              |сопоставимости.         |                  |
   |             |                              |15,5 процента — для     |                  |
   |             |                              |товаропроизводителей, у |                  |
   |             |                              |которых такое превышение|                  |
   |             |                              |от 1,13 до 1,3 раза     |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Омская       |Держатели инвестиционных      |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |проектов                      |                        |Омской области от |
   |             |                              |                        |27.12.2002        |
   |             |                              |                        |N 416—ОЗ          |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Орловская    |Промышленные предприятия,     |Ставка снижена на       |Статья 1 Закона   |
   |область      |созданные после 01.01.1997 и  |4 процентных пункта     |Орловской области |
   |             |производящие холодильное      |                        |от 10.12.2004     |
   |             |оборудование                  |                        |N 457—ОЗ          |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Промышленные предприятия,     |                        |                  |
   |             |реализующие инвестиционные    |                        |                  |
   |             |проекты по производству       |                        |                  |
   |             |стеклотары, с объемом         |                        |                  |
   |             |производства более 20 млн штук|                        |                  |
   |             |в квартал                     |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Пензенская   |Предприятия и организации,    |10,5 процента, если     |Статья 16 Закона  |
   |область      |инвестирующие в форме         |отношение балансовой    |Пензенской области|
   |             |капитальных вложений в        |стоимости созданных и   |от 19.07.2000     |
   |             |собственные производственные  |модернизируемых основных|N 217—ЗПО         |
   |             |основные фонды, за исключением|производственных фондов |                  |
   |             |основных фондов филиалов,     |к общей стоимости       |                  |
   |             |расположенных за пределами    |основных                |                  |
   |             |Пензенской области            |производственных фондов |                  |
   |             |                              |равно 1,0.              |                  |
   |             |                              |12,5 процента, если     |                  |
   |             |                              |такое соотношение от 1,0|                  |
   |             |                              |до 0,5 включительно.    |                  |
   |             |                              |13,5 процента, если     |                  |
   |             |                              |такое соотношение от 0,5|                  |
   |             |                              |до 0,25 включительно.   |                  |
   |             |                              |14,5 процента, если     |                  |
   |             |                              |такое соотношение менее |                  |
   |             |                              |0,25                    |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Пермская     |Организации, осуществляющие   |15,5 процента — если    |Статья 15 Закона  |
   |область      |капитальные вложения на       |общая сумма             |Пермской области  |
   |             |территории Пермской области   |произведенных           |от 30.08.2001     |
   |             |                              |капитальных вложений за |N 1685—296        |
   |             |                              |вычетом суммы,          |                  |
   |             |                              |начисленной с начала    |                  |
   |             |                              |налогового периода      |                  |
   |             |                              |амортизации, составляет |                  |
   |             |                              |не менее 20 процентов   |                  |
   |             |                              |прибыли;                |                  |
   |             |                              |13,5 процента — если    |                  |
   |             |                              |сумма таких вложений    |                  |
   |             |                              |составляет не менее     |                  |
   |             |                              |25 процентов прибыли    |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Псковская    |Инвесторы                     |13 процентов            |Статья 6 Закона   |
   |область      +——————————————————————————————+                        |Псковской области |
   |             |Лизинговые компании,          |                        |от 26.07.2001     |
   |             |предоставляющие ресурсы на    |                        |N 146—ОЗ          |
   |             |реализацию инвестиционных     |                        |                  |
   |             |проектов, получивших          |                        |                  |
   |             |господдержку                  |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Банки, филиалы банков и другие|                        |                  |
   |             |кредитные организации,        |                        |                  |
   |             |предоставляющие целевые       |                        |                  |
   |             |кредиты для реализации        |                        |                  |
   |             |инвестиционных проектов       |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Республика   |Организации — социальные      |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |Алтай        |инвесторы, участвующие в      |                        |Республики Алтай  |
   |             |инвестиционной программе в    |                        |от 05.06.2002     |
   |             |социальной сфере Республики   |                        |N 5—33            |
   |             |Алтай                         |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Республика   |Организации, инвестирующие в  |13,5 процента           |Статья 5 Закона   |
   |Калмыкия     |экономику Республики Калмыкия |                        |Республики        |
   |             |                              |                        |Калмыкия от       |
   |             |                              |                        |10.06.2002        |
   |             |                              |                        |N 197—11—З        |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Республика   |Полиграфические организации и |13,5 процента по прибыли|Статья 8 Закона   |
   |Коми         |книжные издательства          |от производства и       |Республики Коми   |
   |             |                              |выпуска книжной         |от 28.12.2004     |
   |             |                              |продукции, связанной с  |N 73—РЗ           |
   |             |                              |образованием, наукой и  |                  |
   |             |                              |культурой               |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Редакции и издательства СМИ   |13,5 процента по прибыли|                  |
   |             |(за исключением рекламного,   |от производства и       |                  |
   |             |рекламно—информационного,     |выпуска СМИ             |                  |
   |             |эротического характера)       |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Республика   |Пользователи объектов         |13,5 процента           |Статья 17 Закона  |
   |Марий Эл     |инвестиционной деятельности,  |                        |Республики Марий  |
   |             |зарегистрированных на         |                        |Эл от 02.12.2004  |
   |             |территории Республики Марий Эл|                        |N 45—З            |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Республика   |Организации, осуществляющие   |13,5 процента           |Статьи 1, 2 Закона|
   |Мордовия     |научно—исследовательские      |                        |Республики        |
   |             |работы для электротехнической |                        |Мордовия от       |
   |             |и светотехнической            |                        |25.11.2004 N 77—З |
   |             |промышленности, если этот вид |                        |                  |
   |             |деятельности составляет не    |                        |                  |
   |             |менее 70 процентов от общего  |                        |                  |
   |             |объема                        |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Организации, у которых        |                        |                  |
   |             |основной вид деятельности —   |                        |                  |
   |             |производство пивоваренной     |                        |                  |
   |             |продукции                     |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Организации, реализующие      |15,5 процента для       |                  |
   |             |продукцию (работы, услуги) за |организаций с приростом |                  |
   |             |отчетный период нарастающим   |уровня реализации к     |                  |
   |             |итогом с начала года сверх    |фактически достигнутому |                  |
   |             |фактически достигнутого уровня|уровню прошлого года в  |                  |
   |             |соответствующего периода      |сопоставимых ценах в    |                  |
   |             |прошлого года                 |размере от 5 до         |                  |
   |             |                              |10 процентов.           |                  |
   |             |                              |13,5 процента для       |                  |
   |             |                              |организаций, у которых  |                  |
   |             |                              |такой прирост превышает |                  |
   |             |                              |10 процентов            |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Республика   |Организации, выполнившие      |Ставка снижается на     |Статья 1.1 Закона |
   |Саха (Якутия)|условия соглашения об         |4 процента              |Республики Саха   |
   |             |экономическом сотрудничестве, |                        |(Якутия) от       |
   |             |заключенного с госорганами    |                        |10.07.2003 48—З   |
   |             |республики                    |                        |N 97—III          |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Ростовская   |Плательщики, вкладывающие     |Ставка снижается на     |Статья 8 Закона   |
   |область      |средства в реализацию         |4 процентных пункта     |Ростовской области|
   |             |инвестиционных проектов       |                        |от 02.11.2001     |
   |             +——————————————————————————————+                        |N 186—ЗС          |
   |             |Организации, производящие     |                        |                  |
   |             |подакцизную продукцию,        |                        |                  |
   |             |поэтапно вкладывающие средства|                        |                  |
   |             |в реконструкцию отдельных     |                        |                  |
   |             |звеньев единого               |                        |                  |
   |             |технологического процесса     |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Полиграфические предприятия и |Ставка снижается на     |                  |
   |             |редакции СМИ, издательства,   |4 процентных пункта по  |                  |
   |             |информационные агентства,     |прибыли от производства |                  |
   |             |телерадиовещательные компании |и распространения       |                  |
   |             |                              |продукции, связанной с  |                  |
   |             |                              |образованием, наукой и  |                  |
   |             |                              |культурой               |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Рязанская    |Инвесторы                     |Ставка снижена на       |Статья 5 Закона   |
   |область      |                              |4 процентных пункта     |Рязанской области |
   |             |                              |                        |от 29.04.1998 N 68|
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Самарская    |Организации—инвесторы (кроме  |13,5 процента по прибыли|Статья 13 Закона  |
   |область      |кредитных и страховых         |от реализации продукции |Самарской области |
   |             |организаций), осуществляющие  |(работ, услуг) в        |от 16.06.1998     |
   |             |на территории Самарской       |результате осуществления|N 10—ГД           |
   |             |области инвестиционные проекты|инвестиционного проекта |                  |
   |             |стоимостью 1 млрд руб. и более|                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Санкт—       |Организации, осуществившие    |15,5 процента, если     |Статья 11—4 Закона|
   |Петербург    |вложения для производственных |произведены вложения на |Санкт—Петербурга  |
   |             |целей                         |сумму от 150 млн до     |от 14.07.1995     |
   |             |                              |300 млн руб.            |N 81—11           |
   |             |                              |13,5 процента, если     |                  |
   |             |                              |произведены вложения на |                  |
   |             |                              |сумму от 300 млн руб.   |                  |
   |             |                              |(включительно) и более  |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Свердловская |Налогоплательщики,            |13,5 процента           |Статья 2 Закона   |
   |область      |осуществляющие расходы на     |                        |Свердловской      |
   |             |приобретение жилья для        |                        |области от        |
   |             |предоставления гражданам,     |                        |29.11.2002 N 42—ОЗ|
   |             |проживающим в жилых           |                        |                  |
   |             |помещениях, находящихся в     |                        |                  |
   |             |аварийном состоянии           |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Налогоплательщики,            |                        |                  |
   |             |заготавливающие и собирающие  |                        |                  |
   |             |дикорастущие плоды, ягоды,    |                        |                  |
   |             |орехи, грибы, другие пищевые  |                        |                  |
   |             |лесные ресурсы                |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Томская      |Организации, добывающие       |13,5 процента           |Статья 2 Закона   |
   |область      |полезные ископаемые, которые  |                        |Томской области от|
   |             |несут затраты по выполнению   |                        |08.01.2004 N 2—ОЗ |
   |             |самостоятельно и (или) с      |                        |                  |
   |             |привлечением иных организаций |                        |                  |
   |             |работ по геологическому       |                        |                  |
   |             |изучению участков недр на     |                        |                  |
   |             |территории Томской области    |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |             |Субъекты инвестиционной       |13,5 процента по        |Статья 2 Закона   |
   |             |деятельности                  |прибыли, полученной от  |Томской области от|
   |             |                              |инвестиционных займов   |18.03.2003 N 30—О |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Лизингодатели                 |13,5 процента           |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Субъекты инвестиционной       |                        |                  |
   |             |деятельности, осуществляющие  |                        |                  |
   |             |инвестиционную деятельность в |                        |                  |
   |             |соответствии с инвестиционным |                        |                  |
   |             |проектом                      |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Тюменская    |Держатели инвестиционных      |13,5 процента           |Статья 1 Закона   |
   |область      |проектов Тюменской области    |                        |Тюменской области |
   |             +——————————————————————————————+                        |от 28.12.2004     |
   |             |Зарегистрированные и состоящие|                        |N 309             |
   |             |на налоговом учете в Тюменской|                        |                  |
   |             |области организации по        |                        |                  |
   |             |производству пива и           |                        |                  |
   |             |слабоалкогольной продукции с  |                        |                  |
   |             |объемом выпуска не менее      |                        |                  |
   |             |30 млн литров в год,          |                        |                  |
   |             |производственные мощности     |                        |                  |
   |             |которых находятся в стадии    |                        |                  |
   |             |строительства или ввода в     |                        |                  |
   |             |эксплуатацию                  |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Организации по производству   |                        |                  |
   |             |целлюлозно—картонной продукции|                        |                  |
   |             |с объемом выпуска картона не  |                        |                  |
   |             |менее 200 тыс. тонн в год,    |                        |                  |
   |             |производственные мощности     |                        |                  |
   |             |которых находятся в стадии    |                        |                  |
   |             |строительства и (или) ввода в |                        |                  |
   |             |эксплуатацию                  |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Организации по производству   |                        |                  |
   |             |специальных автомобилей       |                        |                  |
   |             |повышенной проходимости,      |                        |                  |
   |             |производственные мощности     |                        |                  |
   |             |которых находятся в стадии    |                        |                  |
   |             |строительства и (или) ввода в |                        |                  |
   |             |эксплуатацию (до выхода на    |                        |                  |
   |             |проектную мощность)           |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Удмуртская   |Организации, привлекающие     |13,5 процента           |Статья 2 Закона   |
   |республика   |инвестиции, а также           |                        |Удмуртской        |
   |             |направляющие собственные      |                        |Республики от     |
   |             |средства на создание новых,   |                        |05.03.2003 N 8—РЗ |
   |             |реконструкцию и модернизацию  |                        |                  |
   |             |существующих производств      |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Хабаровский  |Субъекты инвестиционной       |13,5 процента           |Статья 11 Закона  |
   |край         |деятельности, реализующие     |                        |Хабаровского края |
   |             |инвестиционные проекты по     |                        |от 24.11.1999     |
   |             |созданию производственных     |                        |N 163             |
   |             |объектов                      |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Ханты—       |Нефтедобывающие,              |13,5 процента           |Статья 3 Закона   |
   |Мансийский   |нефтеперерабатывающие         |                        |Ханты—Мансийского |
   |автономный   |организации, их обособленные  |                        |автономного       |
   |округ — Югра |подразделения, которые        |                        |округа — Югры от  |
   |             |осуществляют расходы на       |                        |30.11.2004 N 65—ОЗ|
   |             |освоение природных ресурсов,  |                        |                  |
   |             |капитальные вложения на       |                        |                  |
   |             |территории Ханты—Мансийского  |                        |                  |
   |             |округа — Югры                 |                        |                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Чувашская    |Организации,                  |13,5 процента           |Статья 47 Закона  |
   |республика   |зарегистрированные на         |                        |Чувашской         |
   |             |территории Чувашской          |                        |Республики от     |
   |             |Республики и осуществляющие   |                        |23.07.2001 N 38   |
   |             |инвестиционную деятельность в |                        |                  |
   |             |Чувашской Республике на сумму |                        |                  |
   |             |более 10 млн руб.             |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Организации, осуществляющие   |                        |                  |
   |             |лизинговые операции, доля от  |                        |                  |
   |             |доходов по которым составляет |                        |                  |
   |             |не менее 80 процентов их      |                        |                  |
   |             |доходов за отчетный период    |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+————————————————————————+                  |
   |             |Вновь созданные организации,  |13,5 процента в течение |                  |
   |             |которые занимаются            |первых трех лет при     |                  |
   |             |производством ТНП или         |направлении             |                  |
   |             |перерабатывают                |высвобожденных средств  |                  |
   |             |сельхозпродукцию              |на развитие производства|                  |
   +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
   |Ямало—       |Инвесторы по проектам,        |13,5 процента           |Статьи 2, 3, 4    |
   |Ненецкий     |включенным в программу по     |                        |Закона            |
   |автономный   |государственной поддержке     |                        |Ямало—Ненецкого   |
   |округ        |предприятий Ямало—Ненецкого   |                        |автономного округа|
   |             |автономного округа            |                        |от 20.06.2000     |
   |             +——————————————————————————————+                        |N 22—ЗАО          |
   |             |Лизинговые компании,          |                        |                  |
   |             |оказывающие услуги в форме    |                        |                  |
   |             |финансовой аренды инвесторам и|                        |                  |
   |             |субъектам малого              |                        |                  |
   |             |предпринимательства           |                        |                  |
   |             +——————————————————————————————+                        |                  |
   |             |Кредитные организации,        |                        |                  |
   |             |кредитующие инвестиционные    |                        |                  |
   |             |проекты и субъекты малого     |                        |                  |
   |             |предпринимательства           |                        |                  |
   L—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+———————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<**> В таблицу не включены узкоспециализированные категории льготников, например предприятия органов исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, предприятия, основным видом деятельности которых является производство составных частей и принадлежностей протезов и ортопедических приспособлений.

С.А.Семенов

Налоговый консультант

компании "Морган Финанс"

И.Ю.Мокрышев

Налоговый консультант

компании "Морган Финанс"

Подписано в печать

13.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Ударим "пластиком" по кассе ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 18) >
Статья: Есть требование - нет добровольности ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.