|
|
Статья: Прибыль - поправка на региональные льготы ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 18)
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 18
ПРИБЫЛЬ - ПОПРАВКА НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ
Недавно сданы декларации по налогу на прибыль за первый квартал. В самом разгаре проверка их правильности. В том числе налоговики проверят и то, насколько верно вы пользовались льготами. Как показывает практика, льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, - весьма рискованная область.
Статья 284 НК РФ дает субъектам РФ право снижать ставку налога на прибыль, который зачисляют в их бюджеты. Максимальное различие ставок - на 4 пункта (то есть понизить ставку можно до 13,5 процента). Так как более выгодные условия разрешено создавать не конкретным плательщикам, а лишь отдельным их категориям, то фактически региональным законодателям разрешили устанавливать налоговую льготу по федеральному обязательному платежу (ст. 56 НК РФ). Но, к сожалению, правильно используют эту возможность далеко не все регионы. Страдают же от этого в первую очередь налогоплательщики. Поэтому, прежде чем применять региональную льготу, надо проверить правильность ее введения.
Субъектов много, правила одни
Первое, на что стоит обратить внимание, - региональную льготу может установить только представительный орган власти региона (например, дума). Передавать эти полномочия исполнительной ветви власти (например, губернатору или правительству), а также органам местного самоуправления (главам или законодательным собраниям городов) в данном случае нельзя. Вторым важным условием для признания региональной льготы действующей будет соблюдение общих принципов установления налоговых льгот. А именно: они не должны носить индивидуальный характер, зависеть от формы собственности или места происхождения капитала (п. 3 ст. 56 НК РФ). Поэтому в региональном законе должна быть не только указана сниженная ставка налога, но и четко прописаны категории льготников. Кстати, налоговое законодательство не говорит, через какой именно критерий надо определять "отдельную категорию налогоплательщиков". По нашему мнению, под ней надо понимать индивидуально неопределенную группу налогоплательщиков, у которых есть какой-либо общий признак. Например, отраслевая принадлежность, численность работников, размер произведенных капитальных вложений и т.д. <*>.
————————————————————————————————
<*> Подробнее о конкретных льготах, действующих в субъектах РФ, вы узнаете из таблицы на с. 14.
Региональный законодатель вправе устанавливать и различное снижение ставки налога на прибыль для каждой из категорий. Например, закон о налоговых льготах в Пермской области <*> ранжирует размер льготы в зависимости от объема капитальных вложений, произведенных налогоплательщиками. Чем выше размер инвестиций, тем меньше региональная ставка налога на прибыль. Наконец, при применении льгот надо обратить внимание и на величину ставки налога. Дело в том, что в 2004 г. регионам разрешали понизить ставку налога на прибыль, зачисляемого в соответствующий бюджет, до 13 процентов (а не до 13,5, как сейчас). Имеет ли право налогоплательщик применять льготу, если региональный законодатель не поправил закон и в нем по-прежнему фигурирует ставка 13 процентов? По нашему мнению, право на льготу не пропадает. Но при этом ставка регионального налога принимается равной 13,5 процента.
Время пошло
Еще один немаловажный момент - правильное определение начала применения льготы. Для региональных льготных законов действуют общие правила о вступлении в силу актов законодательства о налогах (ст. 5 НК РФ). Налоговые законы вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования акта и не ранее очередного налогового периода. Конституционный Суд в Постановлении от 30.01.2001 N 2-П и Определении от 08.04.2003 N 159-О разъяснил, что последовательность выполнения этих двух условий не важна. Поэтому очередной налоговый период может начаться и во время течения месячного срока с момента опубликования акта. И тогда новый закон вступит в силу уже через месяц. Таким образом, исходя из позиции КС РФ, существует "переходный период" для вступления в силу актов, которые опубликованы до начала налогового периода, но вступили в силу после. Это подтверждает и судебная практика (Постановления Федеральных арбитражных судов Дальневосточного от 14.05.2004 по делу N Ф03-А59/04-2/1356 и Западно-Сибирского от 09.11.2004 по делу N Ф04-7938/2004(6068-А46-27) округов). Получается, что закон о льготе может вступить в силу и не с начала налогового (отчетного) периода. Но это не причина для его неприменения. Так, если льгота начинает действовать в течение отчетного периода, авансовый платеж по его итогам можно рассчитывать уже с учетом пониженной ставки. Причем новая ставка будет применяться к базе всего отчетного периода, даже если льгота начала действовать не с начала отчетного периода. Все эти выводы можно распространить и на противоположный случай - когда действие льготы прекратилось в "переходный период". Это, кстати, может произойти не только в связи со вступлением в силу соответствующего закона. Налогоплательщик может потерять право на льготу, если перестал соответствовать определенным в законе критериям. В таких случаях, учитывая, что налог на прибыль считается в нарастающем порядке, плательщик не вправе применить льготу по итогам года. Но подавать уточненные декларации за предыдущие периоды не нужно, так как на тот момент сниженная ставка применялась правомерно. Закон о льготе может прямо распространить ее действие на отношения, возникшие до его принятия. Но если изменения касаются ранее действующих льгот и при этом ухудшают положение налогоплательщиков, то обратной силы они иметь не могут (п. 2 ст. 5 НК РФ, ст. 57 Конституции).
Лучше поздно, чем никогда
На практике встречается и еще одна разновидность "льготных" проблем. Налогоплательщик может узнать о своем праве на льготу после того, как закончился соответствующий налоговый период. В этом случае исправить ситуацию достаточно просто - надо лишь внести изменения в налоговую отчетность. Ведь один только факт несвоевременного учета налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период не означает отказа от использования льготы (п. 16 Постановления Пленумов ВАС РФ и ВС РФ от 11.06.1999 N 41/9). Исправить декларацию и подать заявление о зачете (возврате) налога можно в течение трех лет с момента уплаты налога. Так как налог исчисляется по итогам года, то достаточно уточнения и заявления льготы в годовой декларации.
Ставки налога на прибыль, перечисляемого в региональный бюджет <**>
——————————————T——————————————————————————————T————————————————————————T——————————————————¬
| Регион | Категория |Ставка налога на прибыль| Нормативный акт |
| | налогоплательщиков <**> | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Алтайский |Участники инвестиционной |13,5 процента по прибыли|Статья 5 Закона |
|край |деятельности |от деятельности на вновь|Алтайского края от|
| | |созданном производстве |09.12.1998 N 61—ЗС|
| +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
| |Редакции СМИ, издательства, |13,5 процента по прибыли|Статья 3 Закона |
| |информационные агентства, |от производства и |Алтайского края от|
| |телерадиовещательные компании,|распространения СМИ и |16.07.1996 N 37—ЗС|
| |организации, распространяющие |книжной продукции, | |
| |периодические печатные издания|связанной с | |
| |и книжную продукцию |образованием, наукой, | |
| | |культурой | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
| |Банки, осуществляющие |13,5 процента |Статьи 20, 21 |
| |ипотечное кредитование | |Закона Алтайского |
| |строительства (приобретение) | |края от 19.11.1996|
| |жилья | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Организации, выпускающие |13,5 процента | |
| |строительные материалы или | | |
| |оказывающие услуги в сфере | | |
| |жилищного строительства | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Амурская |Редакции областных, городских |Ставка снижена на |Статья 3 Закона |
|область |и районных газет (кроме |4 процентных пункта по |Амурской области |
| |эротических, рекламных и |прибыли от деятельности |от 26.11.2004 |
| |рекламно—информационных) |по производству и |N 375—ОЗ |
| | |выпуску СМИ | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Архангельская|Организации, осуществляющие |15,7 процента |Статья 11 Закона |
|область |деятельность в сфере туризма, | |Архангельской |
| |зарегистрированные на | |области от |
| |территории Архангельской | |07.07.1999 |
| |области | |N 149—23—ОЗ |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
| |Организации, инвестиционные |14,5 процента — на |Статья 7 Закона |
| |проекты которых включены в |фактический срок |Архангельской |
| |областную инвестиционную |окупаемости |области от |
| |программу |инвестиционного проекта.|15.09.1999 |
| | |15 процентов — в первый |N 157—24—ОЗ |
| | |год после завершения | |
| | |периода фактической | |
| | |окупаемости | |
| | |инвестиционного проекта.| |
| | |15,5 процента — во | |
| | |второй год после | |
| | |завершения периода | |
| | |фактической окупаемости | |
| | |инвестиционного проекта | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Астраханская |Организации, реализующие |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |проекты, имеющие статус "особо| |Астраханской |
| |важные инвестиционные проекты"| |области от |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+07.04.2000 |
| |Организации, реализующие |15,5 процента |N 17/2000—ОЗ |
| |проекты, имеющие статус | | |
| |"инвестиционные проекты, | | |
| |одобренные администрацией | | |
| |Астраханской области" | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Организации, на которых |13,5 процента | |
| |введено внешнее управление | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Брянская |Инвесторы |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область | | |Брянской области |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+от 26.11.1004 |
| |Лизингодатели |13,5 процента |N 73—3 |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Предприятия, направляющие |13,5 процента — по | |
| |собственные средства на |прибыли, полученной | |
| |развитие производства |от реализации | |
| | |инвестиционных проектов | |
| | |в первый и второй годы. | |
| | |14 процентов — в третий,| |
| | |четвертый и пятый годы | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Волгоградская|Организации, осуществляющие |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |производство | |Волгоградской |
| |табачно—махорочных изделий, | |области от |
| |редакции СМИ, организации, | |17.12.1999 |
| |осуществляющие инвестиционную | |N 352—ОД |
| |деятельность | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Вологодская |Предприятия легкой |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |промышленности (деятельность | |Вологодской |
| |по кодам ОКВЭД 17.14, 17.16, | |области от |
| |17.25, 17.30, 17.40, 17.54.3) | |30.04.2002 |
+—————————————+——————————————————————————————+ |N 781—ОЗ |
| |Организации, созданные после | | |
| |01.01.2004 для реализации | | |
| |инвестиционных проектов | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Воронежская |Участники инвестиционной |Ставка снижается в |Статья 3—1 Закона |
|область |деятельности |пределах, установленных |Воронежской |
| | |федеральным |области от |
| | |законодательством: |17.03.1997 N 87—3 |
| | |а) по прибыли от | |
| | |инвестиционной | |
| | |деятельности — | |
| | |на 100 процентов; | |
| | |б) по прибыли страховых | |
| | |организаций от | |
| | |страхования инвестиций —| |
| | |на 25 процентов; | |
| | |в) по прибыли банков от | |
| | |кредитования | |
| | |инвестиционных | |
| | |проектов — на 35 | |
| | |процентов | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Ивановская |Организации по производству |13,5 процента |Статья 6 Закона |
|область |неочищенных растительных масел| |Ивановской области|
| |и очищенных рафинированных | |от 29.12.2004 |
| |жиров | |N 192—ОЗ |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Калужская |Организации, инвестирующие в |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |2005 г. в сельскохозяйственное| |Калужской области |
| |производство | |от 04.10.2004 |
| | | |N 349—ОЗ |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Камчатская |Организации, принявшие на |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |работу выпускников учебных | |Камчатской области|
| |заведений в течение первых | |от 20.10.2004 |
| |двух лет после окончания | |N 221 |
| |обучения | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Банки и другие кредитные |13,5 процента по прибыли| |
| |учреждения |от предоставленных после| |
| | |31.12.2000 долгосрочных | |
| | |инвестиционных кредитов | |
| | | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Кировская |Субъекты инвестиционной |Ставка снижена на |Статья 2 Закона |
|область |деятельности |4 процента |Кировской области |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+от 04.12.2002 |
| |Банки, страховые и другие |Ставка снижена на |N 119—30 |
| |финансово—кредитные |4 процента в части | |
| |организации |дохода, полученного от | |
| | |предоставленных на срок | |
| | |не менее одного года | |
| | |инвестиционных кредитов | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
| |Предприятия народных |Ставка снижена на |Статья 2 Закона |
| |художественных промыслов |4 процента |Кировской области |
| | | |от 31.12.2002 |
| | | |N 126—30 |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Костромская |Газораспределительные |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |организации, осуществляющие | |Костромской |
| |инвестиционную деятельность в | |области от |
| |Костромской области | |20.10.2004 |
| | | |N 217—ЗКО |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————|
|Липецкая |Организации тракторного |Ставка снижена на |Статья 11 Закона |
|область |машиностроения, вновь |4 процентных пункта |Липецкой области |
| |создавшие производство | |от 22.12.2004 |
| |тракторов в 2004 г. | |N 148—ОЗ |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Предприятия — победители | | |
| |конкурса на получение | | |
| |государственной поддержки в | | |
| |виде налоговых льгот | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
| |Инвесторы |Ставка снижена на |Статья 5 Закона |
| | |4 процентных пункта по |Липецкой области |
| | |прибыли от реализации |от 25.02.1997 |
| | |инвестиционного проекта |N 59—ОЗ |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Банки и другие кредитные |Ставка снижается | |
| |организации |пропорционально доле | |
| | |кредитных вложении (в | |
| | |общем объеме кредитных | |
| | |вложений), направляемых | |
| | |на реализацию | |
| | |инвестиционных проектов | |
| | |на территории области, | |
| | |прошедших конкурсный | |
| | |отбор | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Московская |Организации народных |Ставка снижена на |Статьи 19, 21, 22,|
|область |художественных промыслов |4 процентных пункта |23 Закона |
| +——————————————————————————————+ |Московской области|
| |Организации, находящиеся на | |от 24.11.2004 |
| |территории развития Московской| |N 151/2004—ОЗ |
| |области "Международный | | |
| |аэропорт "Шереметьево" | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Организации, оказывающие |Ставка снижается исходя | |
| |поддержку некоммерческим |из размера, | |
| |организациям |определенного в | |
| | |соответствии с суммой | |
| | |перечисленных | |
| | |благотворительных | |
| | |взносов, стоимости | |
| | |безвозмездно оказанных | |
| | |услуг (работ), но | |
| | |не более чем на | |
| | |2 процентных пункта | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Организации, производящие |Ставка снижена на | |
| |легковые автомобили |0,5 процентных пункта | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Нижегородская|Организации промышленности, |Ставка снижается на |Статья 20.1 Закона|
|область |научных исследований и |0,2 процента за каждый |Нижегородской |
| |разработок, транспорта и |полный процент прироста,|области от |
| |строительства, увеличившие |но не более 4 процентов |31.12.2004 N 169—3|
| |базу по налогу на прибыль | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Новосибирская|Инвесторы, осуществляющие |13,5 процента — если |Статья 6.2 Закона |
|область |производственную деятельность |сумма капитальных |Новосибирской |
| |по реализации прошедшего |вложений, связанных |области от |
| |конкурс инвестиционного |с реализацией |16.10.2003 |
| |проекта |инвестиционного проекта,|N 142—ОЗ |
| | |по данным бухгалтерского| |
| | |учета за период с начала| |
| | |реализации проекта | |
| | |превышает 4 процента от | |
| | |налоговой базы по налогу| |
| | |на прибыль организаций | |
| | |за налоговые (отчетные) | |
| | |периоды с начала | |
| | |реализации проекта. | |
| | |15,5 процента — в случае| |
| | |если сумма таких | |
| | |капвложений составляет | |
| | |от 2 до 4 процентов | |
| | |включительно | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
| |Товаропроизводители |13,5 процента — для |Статья 7.2 Закона |
| | |товаропроизводителей, |Новосибирской |
| | |обеспечивших превышение |области от |
| | |налоговой базы отчетного|16.10.2003 |
| | |периода не менее чем в |N 142—ОЗ |
| | |1,3 раза по отношению к | |
| | |налоговой базе | |
| | |аналогичного периода | |
| | |предыдущего года с | |
| | |учетом коэффициента | |
| | |сопоставимости. | |
| | |15,5 процента — для | |
| | |товаропроизводителей, у | |
| | |которых такое превышение| |
| | |от 1,13 до 1,3 раза | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Омская |Держатели инвестиционных |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |проектов | |Омской области от |
| | | |27.12.2002 |
| | | |N 416—ОЗ |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Орловская |Промышленные предприятия, |Ставка снижена на |Статья 1 Закона |
|область |созданные после 01.01.1997 и |4 процентных пункта |Орловской области |
| |производящие холодильное | |от 10.12.2004 |
| |оборудование | |N 457—ОЗ |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Промышленные предприятия, | | |
| |реализующие инвестиционные | | |
| |проекты по производству | | |
| |стеклотары, с объемом | | |
| |производства более 20 млн штук| | |
| |в квартал | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Пензенская |Предприятия и организации, |10,5 процента, если |Статья 16 Закона |
|область |инвестирующие в форме |отношение балансовой |Пензенской области|
| |капитальных вложений в |стоимости созданных и |от 19.07.2000 |
| |собственные производственные |модернизируемых основных|N 217—ЗПО |
| |основные фонды, за исключением|производственных фондов | |
| |основных фондов филиалов, |к общей стоимости | |
| |расположенных за пределами |основных | |
| |Пензенской области |производственных фондов | |
| | |равно 1,0. | |
| | |12,5 процента, если | |
| | |такое соотношение от 1,0| |
| | |до 0,5 включительно. | |
| | |13,5 процента, если | |
| | |такое соотношение от 0,5| |
| | |до 0,25 включительно. | |
| | |14,5 процента, если | |
| | |такое соотношение менее | |
| | |0,25 | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Пермская |Организации, осуществляющие |15,5 процента — если |Статья 15 Закона |
|область |капитальные вложения на |общая сумма |Пермской области |
| |территории Пермской области |произведенных |от 30.08.2001 |
| | |капитальных вложений за |N 1685—296 |
| | |вычетом суммы, | |
| | |начисленной с начала | |
| | |налогового периода | |
| | |амортизации, составляет | |
| | |не менее 20 процентов | |
| | |прибыли; | |
| | |13,5 процента — если | |
| | |сумма таких вложений | |
| | |составляет не менее | |
| | |25 процентов прибыли | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Псковская |Инвесторы |13 процентов |Статья 6 Закона |
|область +——————————————————————————————+ |Псковской области |
| |Лизинговые компании, | |от 26.07.2001 |
| |предоставляющие ресурсы на | |N 146—ОЗ |
| |реализацию инвестиционных | | |
| |проектов, получивших | | |
| |господдержку | | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Банки, филиалы банков и другие| | |
| |кредитные организации, | | |
| |предоставляющие целевые | | |
| |кредиты для реализации | | |
| |инвестиционных проектов | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Республика |Организации — социальные |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|Алтай |инвесторы, участвующие в | |Республики Алтай |
| |инвестиционной программе в | |от 05.06.2002 |
| |социальной сфере Республики | |N 5—33 |
| |Алтай | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Республика |Организации, инвестирующие в |13,5 процента |Статья 5 Закона |
|Калмыкия |экономику Республики Калмыкия | |Республики |
| | | |Калмыкия от |
| | | |10.06.2002 |
| | | |N 197—11—З |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Республика |Полиграфические организации и |13,5 процента по прибыли|Статья 8 Закона |
|Коми |книжные издательства |от производства и |Республики Коми |
| | |выпуска книжной |от 28.12.2004 |
| | |продукции, связанной с |N 73—РЗ |
| | |образованием, наукой и | |
| | |культурой | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Редакции и издательства СМИ |13,5 процента по прибыли| |
| |(за исключением рекламного, |от производства и | |
| |рекламно—информационного, |выпуска СМИ | |
| |эротического характера) | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Республика |Пользователи объектов |13,5 процента |Статья 17 Закона |
|Марий Эл |инвестиционной деятельности, | |Республики Марий |
| |зарегистрированных на | |Эл от 02.12.2004 |
| |территории Республики Марий Эл| |N 45—З |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Республика |Организации, осуществляющие |13,5 процента |Статьи 1, 2 Закона|
|Мордовия |научно—исследовательские | |Республики |
| |работы для электротехнической | |Мордовия от |
| |и светотехнической | |25.11.2004 N 77—З |
| |промышленности, если этот вид | | |
| |деятельности составляет не | | |
| |менее 70 процентов от общего | | |
| |объема | | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Организации, у которых | | |
| |основной вид деятельности — | | |
| |производство пивоваренной | | |
| |продукции | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Организации, реализующие |15,5 процента для | |
| |продукцию (работы, услуги) за |организаций с приростом | |
| |отчетный период нарастающим |уровня реализации к | |
| |итогом с начала года сверх |фактически достигнутому | |
| |фактически достигнутого уровня|уровню прошлого года в | |
| |соответствующего периода |сопоставимых ценах в | |
| |прошлого года |размере от 5 до | |
| | |10 процентов. | |
| | |13,5 процента для | |
| | |организаций, у которых | |
| | |такой прирост превышает | |
| | |10 процентов | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Республика |Организации, выполнившие |Ставка снижается на |Статья 1.1 Закона |
|Саха (Якутия)|условия соглашения об |4 процента |Республики Саха |
| |экономическом сотрудничестве, | |(Якутия) от |
| |заключенного с госорганами | |10.07.2003 48—З |
| |республики | |N 97—III |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Ростовская |Плательщики, вкладывающие |Ставка снижается на |Статья 8 Закона |
|область |средства в реализацию |4 процентных пункта |Ростовской области|
| |инвестиционных проектов | |от 02.11.2001 |
| +——————————————————————————————+ |N 186—ЗС |
| |Организации, производящие | | |
| |подакцизную продукцию, | | |
| |поэтапно вкладывающие средства| | |
| |в реконструкцию отдельных | | |
| |звеньев единого | | |
| |технологического процесса | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Полиграфические предприятия и |Ставка снижается на | |
| |редакции СМИ, издательства, |4 процентных пункта по | |
| |информационные агентства, |прибыли от производства | |
| |телерадиовещательные компании |и распространения | |
| | |продукции, связанной с | |
| | |образованием, наукой и | |
| | |культурой | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Рязанская |Инвесторы |Ставка снижена на |Статья 5 Закона |
|область | |4 процентных пункта |Рязанской области |
| | | |от 29.04.1998 N 68|
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Самарская |Организации—инвесторы (кроме |13,5 процента по прибыли|Статья 13 Закона |
|область |кредитных и страховых |от реализации продукции |Самарской области |
| |организаций), осуществляющие |(работ, услуг) в |от 16.06.1998 |
| |на территории Самарской |результате осуществления|N 10—ГД |
| |области инвестиционные проекты|инвестиционного проекта | |
| |стоимостью 1 млрд руб. и более| | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Санкт— |Организации, осуществившие |15,5 процента, если |Статья 11—4 Закона|
|Петербург |вложения для производственных |произведены вложения на |Санкт—Петербурга |
| |целей |сумму от 150 млн до |от 14.07.1995 |
| | |300 млн руб. |N 81—11 |
| | |13,5 процента, если | |
| | |произведены вложения на | |
| | |сумму от 300 млн руб. | |
| | |(включительно) и более | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Свердловская |Налогоплательщики, |13,5 процента |Статья 2 Закона |
|область |осуществляющие расходы на | |Свердловской |
| |приобретение жилья для | |области от |
| |предоставления гражданам, | |29.11.2002 N 42—ОЗ|
| |проживающим в жилых | | |
| |помещениях, находящихся в | | |
| |аварийном состоянии | | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Налогоплательщики, | | |
| |заготавливающие и собирающие | | |
| |дикорастущие плоды, ягоды, | | |
| |орехи, грибы, другие пищевые | | |
| |лесные ресурсы | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Томская |Организации, добывающие |13,5 процента |Статья 2 Закона |
|область |полезные ископаемые, которые | |Томской области от|
| |несут затраты по выполнению | |08.01.2004 N 2—ОЗ |
| |самостоятельно и (или) с | | |
| |привлечением иных организаций | | |
| |работ по геологическому | | |
| |изучению участков недр на | | |
| |территории Томской области | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
| |Субъекты инвестиционной |13,5 процента по |Статья 2 Закона |
| |деятельности |прибыли, полученной от |Томской области от|
| | |инвестиционных займов |18.03.2003 N 30—О |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Лизингодатели |13,5 процента | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Субъекты инвестиционной | | |
| |деятельности, осуществляющие | | |
| |инвестиционную деятельность в | | |
| |соответствии с инвестиционным | | |
| |проектом | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Тюменская |Держатели инвестиционных |13,5 процента |Статья 1 Закона |
|область |проектов Тюменской области | |Тюменской области |
| +——————————————————————————————+ |от 28.12.2004 |
| |Зарегистрированные и состоящие| |N 309 |
| |на налоговом учете в Тюменской| | |
| |области организации по | | |
| |производству пива и | | |
| |слабоалкогольной продукции с | | |
| |объемом выпуска не менее | | |
| |30 млн литров в год, | | |
| |производственные мощности | | |
| |которых находятся в стадии | | |
| |строительства или ввода в | | |
| |эксплуатацию | | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Организации по производству | | |
| |целлюлозно—картонной продукции| | |
| |с объемом выпуска картона не | | |
| |менее 200 тыс. тонн в год, | | |
| |производственные мощности | | |
| |которых находятся в стадии | | |
| |строительства и (или) ввода в | | |
| |эксплуатацию | | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Организации по производству | | |
| |специальных автомобилей | | |
| |повышенной проходимости, | | |
| |производственные мощности | | |
| |которых находятся в стадии | | |
| |строительства и (или) ввода в | | |
| |эксплуатацию (до выхода на | | |
| |проектную мощность) | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Удмуртская |Организации, привлекающие |13,5 процента |Статья 2 Закона |
|республика |инвестиции, а также | |Удмуртской |
| |направляющие собственные | |Республики от |
| |средства на создание новых, | |05.03.2003 N 8—РЗ |
| |реконструкцию и модернизацию | | |
| |существующих производств | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Хабаровский |Субъекты инвестиционной |13,5 процента |Статья 11 Закона |
|край |деятельности, реализующие | |Хабаровского края |
| |инвестиционные проекты по | |от 24.11.1999 |
| |созданию производственных | |N 163 |
| |объектов | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Ханты— |Нефтедобывающие, |13,5 процента |Статья 3 Закона |
|Мансийский |нефтеперерабатывающие | |Ханты—Мансийского |
|автономный |организации, их обособленные | |автономного |
|округ — Югра |подразделения, которые | |округа — Югры от |
| |осуществляют расходы на | |30.11.2004 N 65—ОЗ|
| |освоение природных ресурсов, | | |
| |капитальные вложения на | | |
| |территории Ханты—Мансийского | | |
| |округа — Югры | | |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Чувашская |Организации, |13,5 процента |Статья 47 Закона |
|республика |зарегистрированные на | |Чувашской |
| |территории Чувашской | |Республики от |
| |Республики и осуществляющие | |23.07.2001 N 38 |
| |инвестиционную деятельность в | | |
| |Чувашской Республике на сумму | | |
| |более 10 млн руб. | | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Организации, осуществляющие | | |
| |лизинговые операции, доля от | | |
| |доходов по которым составляет | | |
| |не менее 80 процентов их | | |
| |доходов за отчетный период | | |
| +——————————————————————————————+————————————————————————+ |
| |Вновь созданные организации, |13,5 процента в течение | |
| |которые занимаются |первых трех лет при | |
| |производством ТНП или |направлении | |
| |перерабатывают |высвобожденных средств | |
| |сельхозпродукцию |на развитие производства| |
+—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+
|Ямало— |Инвесторы по проектам, |13,5 процента |Статьи 2, 3, 4 |
|Ненецкий |включенным в программу по | |Закона |
|автономный |государственной поддержке | |Ямало—Ненецкого |
|округ |предприятий Ямало—Ненецкого | |автономного округа|
| |автономного округа | |от 20.06.2000 |
| +——————————————————————————————+ |N 22—ЗАО |
| |Лизинговые компании, | | |
| |оказывающие услуги в форме | | |
| |финансовой аренды инвесторам и| | |
| |субъектам малого | | |
| |предпринимательства | | |
| +——————————————————————————————+ | |
| |Кредитные организации, | | |
| |кредитующие инвестиционные | | |
| |проекты и субъекты малого | | |
| |предпринимательства | | |
L—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+———————————————————
————————————————————————————————
<**> В таблицу не включены узкоспециализированные категории льготников, например предприятия органов исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, предприятия, основным видом деятельности которых является производство составных частей и принадлежностей протезов и ортопедических приспособлений.
С.А.Семенов Налоговый консультант компании "Морган Финанс"
И.Ю.Мокрышев Налоговый консультант компании "Морган Финанс" Подписано в печать 13.05.2005
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |