|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Прибыль - поправка на региональные льготы ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 18)
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 18
ПРИБЫЛЬ - ПОПРАВКА НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ
Недавно сданы декларации по налогу на прибыль за первый квартал. В самом разгаре проверка их правильности. В том числе налоговики проверят и то, насколько верно вы пользовались льготами. Как показывает практика, льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, - весьма рискованная область.
Статья 284 НК РФ дает субъектам РФ право снижать ставку налога на прибыль, который зачисляют в их бюджеты. Максимальное различие ставок - на 4 пункта (то есть понизить ставку можно до 13,5 процента). Так как более выгодные условия разрешено создавать не конкретным плательщикам, а лишь отдельным их категориям, то фактически региональным законодателям разрешили устанавливать налоговую льготу по федеральному обязательному платежу (ст. 56 НК РФ). Но, к сожалению, правильно используют эту возможность далеко не все регионы. Страдают же от этого в первую очередь налогоплательщики. Поэтому, прежде чем применять региональную льготу, надо проверить правильность ее введения.
Субъектов много, правила одни
Первое, на что стоит обратить внимание, - региональную льготу может установить только представительный орган власти региона (например, дума). Передавать эти полномочия исполнительной ветви власти (например, губернатору или правительству), а также органам местного самоуправления (главам или законодательным собраниям городов) в данном случае нельзя. Вторым важным условием для признания региональной льготы действующей будет соблюдение общих принципов установления налоговых льгот. А именно: они не должны носить индивидуальный характер, зависеть от формы собственности или места происхождения капитала (п. 3 ст. 56 НК РФ). Поэтому в региональном законе должна быть не только указана сниженная ставка налога, но и четко прописаны категории льготников. Кстати, налоговое законодательство не говорит, через какой именно критерий надо определять "отдельную категорию налогоплательщиков". По нашему мнению, под ней надо понимать индивидуально неопределенную группу налогоплательщиков, у которых есть какой-либо общий признак. Например, отраслевая принадлежность, численность работников, размер произведенных капитальных вложений и т.д. <*>. ————————————————————————————————<*> Подробнее о конкретных льготах, действующих в субъектах РФ, вы узнаете из таблицы на с. 14.
Региональный законодатель вправе устанавливать и различное снижение ставки налога на прибыль для каждой из категорий. Например, закон о налоговых льготах в Пермской области <*> ранжирует размер льготы в зависимости от объема капитальных вложений, произведенных налогоплательщиками. Чем выше размер инвестиций, тем меньше региональная ставка налога на прибыль. Наконец, при применении льгот надо обратить внимание и на величину ставки налога. Дело в том, что в 2004 г. регионам разрешали понизить ставку налога на прибыль, зачисляемого в соответствующий бюджет, до 13 процентов (а не до 13,5, как сейчас). Имеет ли право налогоплательщик применять льготу, если региональный законодатель не поправил закон и в нем по-прежнему фигурирует ставка 13 процентов? По нашему мнению, право на льготу не пропадает. Но при этом ставка регионального налога принимается равной 13,5 процента.
Время пошло
Еще один немаловажный момент - правильное определение начала применения льготы. Для региональных льготных законов действуют общие правила о вступлении в силу актов законодательства о налогах (ст. 5 НК РФ). Налоговые законы вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования акта и не ранее очередного налогового периода. Конституционный Суд в Постановлении от 30.01.2001 N 2-П и Определении от 08.04.2003 N 159-О разъяснил, что последовательность выполнения этих двух условий не важна. Поэтому очередной налоговый период может начаться и во время течения месячного срока с момента опубликования акта. И тогда новый закон вступит в силу уже через месяц. Таким образом, исходя из позиции КС РФ, существует "переходный период" для вступления в силу актов, которые опубликованы до начала налогового периода, но вступили в силу после. Это подтверждает и судебная практика (Постановления Федеральных арбитражных судов Дальневосточного от 14.05.2004 по делу N Ф03-А59/04-2/1356 и Западно-Сибирского от 09.11.2004 по делу N Ф04-7938/2004(6068-А46-27) округов). Получается, что закон о льготе может вступить в силу и не с начала налогового (отчетного) периода. Но это не причина для его неприменения. Так, если льгота начинает действовать в течение отчетного периода, авансовый платеж по его итогам можно рассчитывать уже с учетом пониженной ставки. Причем новая ставка будет применяться к базе всего отчетного периода, даже если льгота начала действовать не с начала отчетного периода. Все эти выводы можно распространить и на противоположный случай - когда действие льготы прекратилось в "переходный период". Это, кстати, может произойти не только в связи со вступлением в силу соответствующего закона. Налогоплательщик может потерять право на льготу, если перестал соответствовать определенным в законе критериям. В таких случаях, учитывая, что налог на прибыль считается в нарастающем порядке, плательщик не вправе применить льготу по итогам года. Но подавать уточненные декларации за предыдущие периоды не нужно, так как на тот момент сниженная ставка применялась правомерно. Закон о льготе может прямо распространить ее действие на отношения, возникшие до его принятия. Но если изменения касаются ранее действующих льгот и при этом ухудшают положение налогоплательщиков, то обратной силы они иметь не могут (п. 2 ст. 5 НК РФ, ст. 57 Конституции).
Лучше поздно, чем никогда
На практике встречается и еще одна разновидность "льготных" проблем. Налогоплательщик может узнать о своем праве на льготу после того, как закончился соответствующий налоговый период. В этом случае исправить ситуацию достаточно просто - надо лишь внести изменения в налоговую отчетность. Ведь один только факт несвоевременного учета налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период не означает отказа от использования льготы (п. 16 Постановления Пленумов ВАС РФ и ВС РФ от 11.06.1999 N 41/9). Исправить декларацию и подать заявление о зачете (возврате) налога можно в течение трех лет с момента уплаты налога. Так как налог исчисляется по итогам года, то достаточно уточнения и заявления льготы в годовой декларации.
Ставки налога на прибыль, перечисляемого в региональный бюджет <**>
——————————————T——————————————————————————————T————————————————————————T——————————————————¬ | Регион | Категория |Ставка налога на прибыль| Нормативный акт | | | налогоплательщиков <**> | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Алтайский |Участники инвестиционной |13,5 процента по прибыли|Статья 5 Закона | |край |деятельности |от деятельности на вновь|Алтайского края от| | | |созданном производстве |09.12.1998 N 61—ЗС| | +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ | |Редакции СМИ, издательства, |13,5 процента по прибыли|Статья 3 Закона | | |информационные агентства, |от производства и |Алтайского края от| | |телерадиовещательные компании,|распространения СМИ и |16.07.1996 N 37—ЗС| | |организации, распространяющие |книжной продукции, | | | |периодические печатные издания|связанной с | | | |и книжную продукцию |образованием, наукой, | | | | |культурой | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ | |Банки, осуществляющие |13,5 процента |Статьи 20, 21 | | |ипотечное кредитование | |Закона Алтайского | | |строительства (приобретение) | |края от 19.11.1996| | |жилья | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Организации, выпускающие |13,5 процента | | | |строительные материалы или | | | | |оказывающие услуги в сфере | | | | |жилищного строительства | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Амурская |Редакции областных, городских |Ставка снижена на |Статья 3 Закона | |область |и районных газет (кроме |4 процентных пункта по |Амурской области | | |эротических, рекламных и |прибыли от деятельности |от 26.11.2004 | | |рекламно—информационных) |по производству и |N 375—ОЗ | | | |выпуску СМИ | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Архангельская|Организации, осуществляющие |15,7 процента |Статья 11 Закона | |область |деятельность в сфере туризма, | |Архангельской | | |зарегистрированные на | |области от | | |территории Архангельской | |07.07.1999 | | |области | |N 149—23—ОЗ | | +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ | |Организации, инвестиционные |14,5 процента — на |Статья 7 Закона | | |проекты которых включены в |фактический срок |Архангельской | | |областную инвестиционную |окупаемости |области от | | |программу |инвестиционного проекта.|15.09.1999 | | | |15 процентов — в первый |N 157—24—ОЗ | | | |год после завершения | | | | |периода фактической | | | | |окупаемости | | | | |инвестиционного проекта.| | | | |15,5 процента — во | | | | |второй год после | | | | |завершения периода | | | | |фактической окупаемости | | | | |инвестиционного проекта | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Астраханская |Организации, реализующие |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |проекты, имеющие статус "особо| |Астраханской | | |важные инвестиционные проекты"| |области от | | +——————————————————————————————+————————————————————————+07.04.2000 | | |Организации, реализующие |15,5 процента |N 17/2000—ОЗ | | |проекты, имеющие статус | | | | |"инвестиционные проекты, | | | | |одобренные администрацией | | | | |Астраханской области" | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Организации, на которых |13,5 процента | | | |введено внешнее управление | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Брянская |Инвесторы |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область | | |Брянской области | | +——————————————————————————————+————————————————————————+от 26.11.1004 | | |Лизингодатели |13,5 процента |N 73—3 | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Предприятия, направляющие |13,5 процента — по | | | |собственные средства на |прибыли, полученной | | | |развитие производства |от реализации | | | | |инвестиционных проектов | | | | |в первый и второй годы. | | | | |14 процентов — в третий,| | | | |четвертый и пятый годы | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Волгоградская|Организации, осуществляющие |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |производство | |Волгоградской | | |табачно—махорочных изделий, | |области от | | |редакции СМИ, организации, | |17.12.1999 | | |осуществляющие инвестиционную | |N 352—ОД | | |деятельность | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Вологодская |Предприятия легкой |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |промышленности (деятельность | |Вологодской | | |по кодам ОКВЭД 17.14, 17.16, | |области от | | |17.25, 17.30, 17.40, 17.54.3) | |30.04.2002 | +—————————————+——————————————————————————————+ |N 781—ОЗ | | |Организации, созданные после | | | | |01.01.2004 для реализации | | | | |инвестиционных проектов | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Воронежская |Участники инвестиционной |Ставка снижается в |Статья 3—1 Закона | |область |деятельности |пределах, установленных |Воронежской | | | |федеральным |области от | | | |законодательством: |17.03.1997 N 87—3 | | | |а) по прибыли от | | | | |инвестиционной | | | | |деятельности — | | | | |на 100 процентов; | | | | |б) по прибыли страховых | | | | |организаций от | | | | |страхования инвестиций —| | | | |на 25 процентов; | | | | |в) по прибыли банков от | | | | |кредитования | | | | |инвестиционных | | | | |проектов — на 35 | | | | |процентов | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Ивановская |Организации по производству |13,5 процента |Статья 6 Закона | |область |неочищенных растительных масел| |Ивановской области| | |и очищенных рафинированных | |от 29.12.2004 | | |жиров | |N 192—ОЗ | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Калужская |Организации, инвестирующие в |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |2005 г. в сельскохозяйственное| |Калужской области | | |производство | |от 04.10.2004 | | | | |N 349—ОЗ | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Камчатская |Организации, принявшие на |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |работу выпускников учебных | |Камчатской области| | |заведений в течение первых | |от 20.10.2004 | | |двух лет после окончания | |N 221 | | |обучения | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Банки и другие кредитные |13,5 процента по прибыли| | | |учреждения |от предоставленных после| | | | |31.12.2000 долгосрочных | | | | |инвестиционных кредитов | | | | | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Кировская |Субъекты инвестиционной |Ставка снижена на |Статья 2 Закона | |область |деятельности |4 процента |Кировской области | | +——————————————————————————————+————————————————————————+от 04.12.2002 | | |Банки, страховые и другие |Ставка снижена на |N 119—30 | | |финансово—кредитные |4 процента в части | | | |организации |дохода, полученного от | | | | |предоставленных на срок | | | | |не менее одного года | | | | |инвестиционных кредитов | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ | |Предприятия народных |Ставка снижена на |Статья 2 Закона | | |художественных промыслов |4 процента |Кировской области | | | | |от 31.12.2002 | | | | |N 126—30 | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Костромская |Газораспределительные |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |организации, осуществляющие | |Костромской | | |инвестиционную деятельность в | |области от | | |Костромской области | |20.10.2004 | | | | |N 217—ЗКО | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————| |Липецкая |Организации тракторного |Ставка снижена на |Статья 11 Закона | |область |машиностроения, вновь |4 процентных пункта |Липецкой области | | |создавшие производство | |от 22.12.2004 | | |тракторов в 2004 г. | |N 148—ОЗ | | +——————————————————————————————+ | | | |Предприятия — победители | | | | |конкурса на получение | | | | |государственной поддержки в | | | | |виде налоговых льгот | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ | |Инвесторы |Ставка снижена на |Статья 5 Закона | | | |4 процентных пункта по |Липецкой области | | | |прибыли от реализации |от 25.02.1997 | | | |инвестиционного проекта |N 59—ОЗ | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Банки и другие кредитные |Ставка снижается | | | |организации |пропорционально доле | | | | |кредитных вложении (в | | | | |общем объеме кредитных | | | | |вложений), направляемых | | | | |на реализацию | | | | |инвестиционных проектов | | | | |на территории области, | | | | |прошедших конкурсный | | | | |отбор | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Московская |Организации народных |Ставка снижена на |Статьи 19, 21, 22,| |область |художественных промыслов |4 процентных пункта |23 Закона | | +——————————————————————————————+ |Московской области| | |Организации, находящиеся на | |от 24.11.2004 | | |территории развития Московской| |N 151/2004—ОЗ | | |области "Международный | | | | |аэропорт "Шереметьево" | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Организации, оказывающие |Ставка снижается исходя | | | |поддержку некоммерческим |из размера, | | | |организациям |определенного в | | | | |соответствии с суммой | | | | |перечисленных | | | | |благотворительных | | | | |взносов, стоимости | | | | |безвозмездно оказанных | | | | |услуг (работ), но | | | | |не более чем на | | | | |2 процентных пункта | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Организации, производящие |Ставка снижена на | | | |легковые автомобили |0,5 процентных пункта | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Нижегородская|Организации промышленности, |Ставка снижается на |Статья 20.1 Закона| |область |научных исследований и |0,2 процента за каждый |Нижегородской | | |разработок, транспорта и |полный процент прироста,|области от | | |строительства, увеличившие |но не более 4 процентов |31.12.2004 N 169—3| | |базу по налогу на прибыль | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Новосибирская|Инвесторы, осуществляющие |13,5 процента — если |Статья 6.2 Закона | |область |производственную деятельность |сумма капитальных |Новосибирской | | |по реализации прошедшего |вложений, связанных |области от | | |конкурс инвестиционного |с реализацией |16.10.2003 | | |проекта |инвестиционного проекта,|N 142—ОЗ | | | |по данным бухгалтерского| | | | |учета за период с начала| | | | |реализации проекта | | | | |превышает 4 процента от | | | | |налоговой базы по налогу| | | | |на прибыль организаций | | | | |за налоговые (отчетные) | | | | |периоды с начала | | | | |реализации проекта. | | | | |15,5 процента — в случае| | | | |если сумма таких | | | | |капвложений составляет | | | | |от 2 до 4 процентов | | | | |включительно | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ | |Товаропроизводители |13,5 процента — для |Статья 7.2 Закона | | | |товаропроизводителей, |Новосибирской | | | |обеспечивших превышение |области от | | | |налоговой базы отчетного|16.10.2003 | | | |периода не менее чем в |N 142—ОЗ | | | |1,3 раза по отношению к | | | | |налоговой базе | | | | |аналогичного периода | | | | |предыдущего года с | | | | |учетом коэффициента | | | | |сопоставимости. | | | | |15,5 процента — для | | | | |товаропроизводителей, у | | | | |которых такое превышение| | | | |от 1,13 до 1,3 раза | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Омская |Держатели инвестиционных |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |проектов | |Омской области от | | | | |27.12.2002 | | | | |N 416—ОЗ | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Орловская |Промышленные предприятия, |Ставка снижена на |Статья 1 Закона | |область |созданные после 01.01.1997 и |4 процентных пункта |Орловской области | | |производящие холодильное | |от 10.12.2004 | | |оборудование | |N 457—ОЗ | | +——————————————————————————————+ | | | |Промышленные предприятия, | | | | |реализующие инвестиционные | | | | |проекты по производству | | | | |стеклотары, с объемом | | | | |производства более 20 млн штук| | | | |в квартал | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Пензенская |Предприятия и организации, |10,5 процента, если |Статья 16 Закона | |область |инвестирующие в форме |отношение балансовой |Пензенской области| | |капитальных вложений в |стоимости созданных и |от 19.07.2000 | | |собственные производственные |модернизируемых основных|N 217—ЗПО | | |основные фонды, за исключением|производственных фондов | | | |основных фондов филиалов, |к общей стоимости | | | |расположенных за пределами |основных | | | |Пензенской области |производственных фондов | | | | |равно 1,0. | | | | |12,5 процента, если | | | | |такое соотношение от 1,0| | | | |до 0,5 включительно. | | | | |13,5 процента, если | | | | |такое соотношение от 0,5| | | | |до 0,25 включительно. | | | | |14,5 процента, если | | | | |такое соотношение менее | | | | |0,25 | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Пермская |Организации, осуществляющие |15,5 процента — если |Статья 15 Закона | |область |капитальные вложения на |общая сумма |Пермской области | | |территории Пермской области |произведенных |от 30.08.2001 | | | |капитальных вложений за |N 1685—296 | | | |вычетом суммы, | | | | |начисленной с начала | | | | |налогового периода | | | | |амортизации, составляет | | | | |не менее 20 процентов | | | | |прибыли; | | | | |13,5 процента — если | | | | |сумма таких вложений | | | | |составляет не менее | | | | |25 процентов прибыли | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Псковская |Инвесторы |13 процентов |Статья 6 Закона | |область +——————————————————————————————+ |Псковской области | | |Лизинговые компании, | |от 26.07.2001 | | |предоставляющие ресурсы на | |N 146—ОЗ | | |реализацию инвестиционных | | | | |проектов, получивших | | | | |господдержку | | | | +——————————————————————————————+ | | | |Банки, филиалы банков и другие| | | | |кредитные организации, | | | | |предоставляющие целевые | | | | |кредиты для реализации | | | | |инвестиционных проектов | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Республика |Организации — социальные |13,5 процента |Статья 1 Закона | |Алтай |инвесторы, участвующие в | |Республики Алтай | | |инвестиционной программе в | |от 05.06.2002 | | |социальной сфере Республики | |N 5—33 | | |Алтай | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Республика |Организации, инвестирующие в |13,5 процента |Статья 5 Закона | |Калмыкия |экономику Республики Калмыкия | |Республики | | | | |Калмыкия от | | | | |10.06.2002 | | | | |N 197—11—З | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Республика |Полиграфические организации и |13,5 процента по прибыли|Статья 8 Закона | |Коми |книжные издательства |от производства и |Республики Коми | | | |выпуска книжной |от 28.12.2004 | | | |продукции, связанной с |N 73—РЗ | | | |образованием, наукой и | | | | |культурой | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Редакции и издательства СМИ |13,5 процента по прибыли| | | |(за исключением рекламного, |от производства и | | | |рекламно—информационного, |выпуска СМИ | | | |эротического характера) | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Республика |Пользователи объектов |13,5 процента |Статья 17 Закона | |Марий Эл |инвестиционной деятельности, | |Республики Марий | | |зарегистрированных на | |Эл от 02.12.2004 | | |территории Республики Марий Эл| |N 45—З | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Республика |Организации, осуществляющие |13,5 процента |Статьи 1, 2 Закона| |Мордовия |научно—исследовательские | |Республики | | |работы для электротехнической | |Мордовия от | | |и светотехнической | |25.11.2004 N 77—З | | |промышленности, если этот вид | | | | |деятельности составляет не | | | | |менее 70 процентов от общего | | | | |объема | | | | +——————————————————————————————+ | | | |Организации, у которых | | | | |основной вид деятельности — | | | | |производство пивоваренной | | | | |продукции | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Организации, реализующие |15,5 процента для | | | |продукцию (работы, услуги) за |организаций с приростом | | | |отчетный период нарастающим |уровня реализации к | | | |итогом с начала года сверх |фактически достигнутому | | | |фактически достигнутого уровня|уровню прошлого года в | | | |соответствующего периода |сопоставимых ценах в | | | |прошлого года |размере от 5 до | | | | |10 процентов. | | | | |13,5 процента для | | | | |организаций, у которых | | | | |такой прирост превышает | | | | |10 процентов | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Республика |Организации, выполнившие |Ставка снижается на |Статья 1.1 Закона | |Саха (Якутия)|условия соглашения об |4 процента |Республики Саха | | |экономическом сотрудничестве, | |(Якутия) от | | |заключенного с госорганами | |10.07.2003 48—З | | |республики | |N 97—III | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Ростовская |Плательщики, вкладывающие |Ставка снижается на |Статья 8 Закона | |область |средства в реализацию |4 процентных пункта |Ростовской области| | |инвестиционных проектов | |от 02.11.2001 | | +——————————————————————————————+ |N 186—ЗС | | |Организации, производящие | | | | |подакцизную продукцию, | | | | |поэтапно вкладывающие средства| | | | |в реконструкцию отдельных | | | | |звеньев единого | | | | |технологического процесса | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Полиграфические предприятия и |Ставка снижается на | | | |редакции СМИ, издательства, |4 процентных пункта по | | | |информационные агентства, |прибыли от производства | | | |телерадиовещательные компании |и распространения | | | | |продукции, связанной с | | | | |образованием, наукой и | | | | |культурой | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Рязанская |Инвесторы |Ставка снижена на |Статья 5 Закона | |область | |4 процентных пункта |Рязанской области | | | | |от 29.04.1998 N 68| +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Самарская |Организации—инвесторы (кроме |13,5 процента по прибыли|Статья 13 Закона | |область |кредитных и страховых |от реализации продукции |Самарской области | | |организаций), осуществляющие |(работ, услуг) в |от 16.06.1998 | | |на территории Самарской |результате осуществления|N 10—ГД | | |области инвестиционные проекты|инвестиционного проекта | | | |стоимостью 1 млрд руб. и более| | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Санкт— |Организации, осуществившие |15,5 процента, если |Статья 11—4 Закона| |Петербург |вложения для производственных |произведены вложения на |Санкт—Петербурга | | |целей |сумму от 150 млн до |от 14.07.1995 | | | |300 млн руб. |N 81—11 | | | |13,5 процента, если | | | | |произведены вложения на | | | | |сумму от 300 млн руб. | | | | |(включительно) и более | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Свердловская |Налогоплательщики, |13,5 процента |Статья 2 Закона | |область |осуществляющие расходы на | |Свердловской | | |приобретение жилья для | |области от | | |предоставления гражданам, | |29.11.2002 N 42—ОЗ| | |проживающим в жилых | | | | |помещениях, находящихся в | | | | |аварийном состоянии | | | | +——————————————————————————————+ | | | |Налогоплательщики, | | | | |заготавливающие и собирающие | | | | |дикорастущие плоды, ягоды, | | | | |орехи, грибы, другие пищевые | | | | |лесные ресурсы | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Томская |Организации, добывающие |13,5 процента |Статья 2 Закона | |область |полезные ископаемые, которые | |Томской области от| | |несут затраты по выполнению | |08.01.2004 N 2—ОЗ | | |самостоятельно и (или) с | | | | |привлечением иных организаций | | | | |работ по геологическому | | | | |изучению участков недр на | | | | |территории Томской области | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ | |Субъекты инвестиционной |13,5 процента по |Статья 2 Закона | | |деятельности |прибыли, полученной от |Томской области от| | | |инвестиционных займов |18.03.2003 N 30—О | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Лизингодатели |13,5 процента | | | +——————————————————————————————+ | | | |Субъекты инвестиционной | | | | |деятельности, осуществляющие | | | | |инвестиционную деятельность в | | | | |соответствии с инвестиционным | | | | |проектом | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Тюменская |Держатели инвестиционных |13,5 процента |Статья 1 Закона | |область |проектов Тюменской области | |Тюменской области | | +——————————————————————————————+ |от 28.12.2004 | | |Зарегистрированные и состоящие| |N 309 | | |на налоговом учете в Тюменской| | | | |области организации по | | | | |производству пива и | | | | |слабоалкогольной продукции с | | | | |объемом выпуска не менее | | | | |30 млн литров в год, | | | | |производственные мощности | | | | |которых находятся в стадии | | | | |строительства или ввода в | | | | |эксплуатацию | | | | +——————————————————————————————+ | | | |Организации по производству | | | | |целлюлозно—картонной продукции| | | | |с объемом выпуска картона не | | | | |менее 200 тыс. тонн в год, | | | | |производственные мощности | | | | |которых находятся в стадии | | | | |строительства и (или) ввода в | | | | |эксплуатацию | | | | +——————————————————————————————+ | | | |Организации по производству | | | | |специальных автомобилей | | | | |повышенной проходимости, | | | | |производственные мощности | | | | |которых находятся в стадии | | | | |строительства и (или) ввода в | | | | |эксплуатацию (до выхода на | | | | |проектную мощность) | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Удмуртская |Организации, привлекающие |13,5 процента |Статья 2 Закона | |республика |инвестиции, а также | |Удмуртской | | |направляющие собственные | |Республики от | | |средства на создание новых, | |05.03.2003 N 8—РЗ | | |реконструкцию и модернизацию | | | | |существующих производств | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Хабаровский |Субъекты инвестиционной |13,5 процента |Статья 11 Закона | |край |деятельности, реализующие | |Хабаровского края | | |инвестиционные проекты по | |от 24.11.1999 | | |созданию производственных | |N 163 | | |объектов | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Ханты— |Нефтедобывающие, |13,5 процента |Статья 3 Закона | |Мансийский |нефтеперерабатывающие | |Ханты—Мансийского | |автономный |организации, их обособленные | |автономного | |округ — Югра |подразделения, которые | |округа — Югры от | | |осуществляют расходы на | |30.11.2004 N 65—ОЗ| | |освоение природных ресурсов, | | | | |капитальные вложения на | | | | |территории Ханты—Мансийского | | | | |округа — Югры | | | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Чувашская |Организации, |13,5 процента |Статья 47 Закона | |республика |зарегистрированные на | |Чувашской | | |территории Чувашской | |Республики от | | |Республики и осуществляющие | |23.07.2001 N 38 | | |инвестиционную деятельность в | | | | |Чувашской Республике на сумму | | | | |более 10 млн руб. | | | | +——————————————————————————————+ | | | |Организации, осуществляющие | | | | |лизинговые операции, доля от | | | | |доходов по которым составляет | | | | |не менее 80 процентов их | | | | |доходов за отчетный период | | | | +——————————————————————————————+————————————————————————+ | | |Вновь созданные организации, |13,5 процента в течение | | | |которые занимаются |первых трех лет при | | | |производством ТНП или |направлении | | | |перерабатывают |высвобожденных средств | | | |сельхозпродукцию |на развитие производства| | +—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————+ |Ямало— |Инвесторы по проектам, |13,5 процента |Статьи 2, 3, 4 | |Ненецкий |включенным в программу по | |Закона | |автономный |государственной поддержке | |Ямало—Ненецкого | |округ |предприятий Ямало—Ненецкого | |автономного округа| | |автономного округа | |от 20.06.2000 | | +——————————————————————————————+ |N 22—ЗАО | | |Лизинговые компании, | | | | |оказывающие услуги в форме | | | | |финансовой аренды инвесторам и| | | | |субъектам малого | | | | |предпринимательства | | | | +——————————————————————————————+ | | | |Кредитные организации, | | | | |кредитующие инвестиционные | | | | |проекты и субъекты малого | | | | |предпринимательства | | | L—————————————+——————————————————————————————+————————————————————————+——————————————————— ————————————————————————————————<**> В таблицу не включены узкоспециализированные категории льготников, например предприятия органов исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, предприятия, основным видом деятельности которых является производство составных частей и принадлежностей протезов и ортопедических приспособлений.
С.А.Семенов Налоговый консультант компании "Морган Финанс"
И.Ю.Мокрышев Налоговый консультант компании "Морган Финанс" Подписано в печать 13.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |