Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша организация не придерживалась установленного в Москве минимума оплаты труда (2500 руб.). А показывала 720 руб. Какие санкции за это могут быть применены? ("Советник бухгалтера", 2005, N 5)



"Советник бухгалтера", 2005, N 5

Вопрос: Наша организация не придерживалась установленного в Москве минимума оплаты труда (2500 руб.). А показывала 720 руб. Какие санкции за это могут быть применены?

Ответ: Согласно ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вплоть до появления федерального закона, устанавливающего порядок и сроки введения на территории РФ МРОТ в размере прожиточного минимума, продолжает действовать Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", согласно ст. ст. 1 и 3 которого с 01.01.2005 заработная плата работника не может быть менее 720 руб. в месяц (ст. 421 ТК РФ).

Одновременно ст. 2 Федерального закона N 82-ФЗ субъектам РФ (за исключением субъектов - получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ) предоставлено право устанавливать на своей территории размер МРОТ, превышающий вышеуказанный и являющийся обязательным для работодателей. При этом установление более высокого размера МРОТ допускается исключительно путем принятия субъектом РФ соответствующего закона. В московском регионе таким законом является Закон г. Москвы от 22.10.1997 N 44 "О социальном партнерстве".

Судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Согласно Решению Московского городского суда от 05.06.2002 N 3-250/2002 (оставленному без изменения Определением ВС РФ от 02.08.2002 N 5-Г02-101) Закон г. Москвы от 07.12.2001 N 69 "О городском минимуме оплаты труда" является недействующим, так как федеральным законодательством уже установлен минимум заработной платы работников, гарантируемый государством и обязательный к выплате, следовательно, субъект был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда.

Однако ВС РФ принял также и совершенно противоположное решение. Закон Волгоградской области от 03.04.2002 N 690-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2002 году" (аналогичный Закону г. Москвы N 69) был признан соответствующим федеральному законодательству. При этом в своем Определении ВС РФ указал, что Закон N 690-ОД распространяется только на предприятия, учреждения и организации, которые заключили областное трехстороннее соглашение (см. Определение ВС РФ от 28.10.2002 N 16-Г02-14).

Таким образом, согласно логике последнего решения (оно более позднее) практически все организации, зарегистрированные в г. Москве, должны применять положения о повышенном МРОТ. Ведь на основании ст. 9 Закона г. Москвы от 22.10.1997 N 44 "О социальном партнерстве" организации, не заявившие письменно в Московскую трехстороннюю комиссию о несогласии с соглашением в 30-дневный срок со дня опубликования, считаются присоединившимися к нему. Трехстороннее соглашение на 2004 г. опубликовано 15.01.2004 ("Тверская, 13" N N 4 - 5), на 2005 г. - 29.01.2005 ("Российская газета" N 17), поэтому если Ваша организация не подала письменное заявление в МТК в течение месяца после указанных дат, то, по умолчанию, она присоединилась к нему. Следовательно, в случае, если Вы не применяете повышенного МРОТ, Вам придется отстаивать свою позицию в суде.

Что касается ответственности, то за выплату заработной платы в меньшем размере на должностных лиц работодателя государственной инспекцией труда может быть наложен административный штраф в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 5.31, п. 1 ст. 23.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях; ст. 5 Федерального закона N 82-ФЗ).

А.Д.Мусина

Консультант

по налогообложению

Подписано в печать

12.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Подводные камни "вмененки": что считать розничной торговлей для целей исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ("Советник бухгалтера", 2005, N 5) >
Вопрос: Применяется ли региональный коэффициент к ежемесячной денежной выплате? ("Финансы", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.