|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: С новыми сотрудниками заключены срочные трудовые договоры сроками от 2 недель до 5 месяцев. Следует ли кадровой службе организации заводить и вести трудовые книжки на этих работников, если для некоторых из них это первое место работы?
Вопрос: С новыми сотрудниками заключены срочные трудовые договоры сроками от 2 недель до 5 месяцев. Следует ли кадровой службе организации заводить и вести трудовые книжки на этих работников, если для некоторых из них это первое место работы?
Ответ: Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. На основании абз.3 ст.66 Трудового кодекса РФ в случае, если трудовая деятельность работника в организации является основным местом работы, все работодатели (за исключением работодателей, являющихся физическими лицами) обязаны вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней. При этом следует учитывать, что на основании последнего абзаца ст.65 ТК РФ при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. На основании ст.66 ТК РФ форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации. В том случае, если работник осуществляет в организации трудовую деятельность по совместительству, записи сведений о такой работе вносятся в трудовую книжку по желанию работника по месту его основной работы на основании абз.5 ст.66 ТК РФ, и в соответствии с п.20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.
Т.А.Савина
Советник налоговой службы II ранга 15.01.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |