|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Является ли ведомственная классификация расходов Российской Федерации документом, в котором содержится перечень главных распорядителей средств федерального бюджета? Если нет, то где можно найти такой перечень? ("Финансы", 2005, N 5)
"Финансы", 2005, N 5
Вопрос: Является ли ведомственная классификация расходов Российской Федерации документом, в котором содержится перечень главных распорядителей средств федерального бюджета? Если нет, то где можно найти такой перечень?
Ответ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" перечень главных распорядителей средств федерального бюджета Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом в случае создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Что касается ведомственной классификации расходов федерального бюджета, то она, согласно той же ст. 4 Федерального закона "О бюджетной классификации", является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. При этом Приложение N 11 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации", содержащее ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ. Статьей 24 БК РФ также установлено, что ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Частью 2 вышеуказанной ст. 24 БК РФ, а также Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Однако действие ч. 2 ст. 24 БК РФ приостановлено с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации". Действие ст. 4 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации", содержащее аналогичную норму, не приостановлено. Статьей 158 БК РФ, наоборот, установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Таким образом, в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете, в то время как согласно ст. 158 БК РФ он должен включаться в ведомственную классификацию расходов бюджета. Что касается Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", то Приложением 9 к данному Закону утверждена ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2005 г., откуда можно извлечь информацию о главных распорядителях средств федерального бюджета. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (Указания) утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, где три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. В соответствии с Указаниями ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Приложением N 6 к Указаниям утвержден перечень прямых получателей средств федерального бюджета, который в целом можно также использовать в качестве перечня главных распорядителей средств федерального бюджета.
Д.Л.Комягин Советник Российской Федерации 1 класса Подписано в печать 12.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |