|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Чем отличаются "субъекты бюджетного планирования", понятие которых установлено Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118, от главных распорядителей средств федерального бюджета, определение которых имеется в БК РФ? ("Финансы", 2005, N 5)
"Финансы", 2005, N 5
Вопрос: Чем отличаются "субъекты бюджетного планирования", понятие которых установлено Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118, от главных распорядителей средств федерального бюджета, определение которых имеется в БК РФ?
Ответ: Понятие главных распорядителей средств федерального бюджета не совпадает с понятием субъектов бюджетного планирования. Иными словами, не все главные распорядители средств федерального бюджета являются субъектами бюджетного планирования. В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры и средств массовой информации. Согласно Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Концепция), главными распорядителями средств федерального бюджета будут являться все федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (до внесения изменений в БК РФ в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год). В Концепции запланировано в целях упорядочения процесса составления проекта федерального бюджета и в соответствии с проводимой административной реформой ввести понятие "субъекты бюджетного планирования", под которыми понимаются федеральные министерства, имеющие право в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Исключительно в целях бюджетного планирования субъекты бюджетного планирования вносят предложения по формированию бюджетных проектировок по отдельным наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры, средств массовой информации. Понятие субъекта бюджетного планирования, во исполнение Концепции, установлено в Положении о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118. Субъектами бюджетного планирования являются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Таким образом, круг субъектов бюджетного планирования является более узким по отношению к кругу главных распорядителей средств федерального бюджета и не включает федеральные службы и агентства, за исключением подчиняющихся напрямую Правительству Российской Федерации, а также какие-либо учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации. Кроме того, понятие субъектов бюджетного планирования употребляется на стадиях составления и утверждения проекта федерального бюджета бюджетного процесса в Российской Федерации, а также в ходе составления перспективного финансового плана, в то время как главные распорядители средств федерального бюджета являются участниками стадии исполнения бюджета.
Д.Л.Комягин Советник Российской Федерации 1 класса Подписано в печать 12.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |