Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" упоминаются администраторы поступлений в бюджет. Данный Приказ, однако, не содержит определения администратора поступлений в бюджет. Где можно найти такое определение? ("Финансы", 2005, N 5)



"Финансы", 2005, N 5

Вопрос: В Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" упоминаются администраторы поступлений в бюджет. Данный Приказ, однако, не содержит определения администратора поступлений в бюджет. Где можно найти такое определение?

Ответ: В соответствии со ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, а также группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Из содержания ст. 23 БК РФ следует, что помимо администраторов поступлений в бюджет существуют администраторы источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов и администраторы источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Понятия администраторов поступлений в бюджеты, администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов и администраторов источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов можно найти в Федеральном законе "О бюджетной классификации Российской Федерации". В соответствии со ст. 2 данного Закона основные источники доходов бюджетов Российской Федерации закреплены за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации согласно Приложению 11.1 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации", которыми являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Правительство Российской Федерации вправе в случае изменения функций федеральных органов исполнительной власти уточнять закрепленные за ними основные источники доходов бюджетов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в свою очередь, вправе закреплять источники доходов соответствующего бюджета за администраторами поступлений в соответствующий бюджет (органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" установлено, что администратор источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов - орган государственной власти, орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратор источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов - орган государственной власти, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

Статьей 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" продублировано определение администратора поступлений в бюджет, установленное Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", таким образом, что основные источники доходов федерального бюджета закрепляются за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В подзаконных нормативных актах, регулирующих вопросы федерального бюджета, в отличие от законов, употребляется понятие администраторов доходов федерального бюджета. В частности, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" установлено, что в 2005 г. внесение изменений в сводную роспись осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению федеральных органов государственной власти - администраторов доходов федерального бюджета и федеральных органов государственной власти - администраторов источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. Данная норма издана Правительством Российской Федерации во исполнение упомянутой выше ст. 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", несмотря на то что и в Федеральном законе "О бюджетной классификации", и в БК РФ речь идет об администраторах поступлений в бюджеты, а не об администраторах доходов бюджетов.

Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118, дано определение администратора доходов федерального бюджета. Администраторы доходов федерального бюджета - федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и федеральные государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия.

Таким образом, в отношении бюджетов всех уровней употребляется общее понятие администратора поступлений в бюджет, определение которому дано в Федеральном законе "О бюджетной классификации Российской Федерации", а в отношении федерального бюджета Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 марта 2005 г. N 118 введено понятие администратора доходов федерального бюджета. При этом понятие администратора доходов федерального бюджета несколько отличается от понятия администратора поступлений в бюджет.

Д.Л.Комягин

Советник Российской Федерации

1 класса

Подписано в печать

12.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Вопросы учета бюджетных обязательств ("Финансы", 2005, N 5) >
Вопрос: Чем отличаются "субъекты бюджетного планирования", понятие которых установлено Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118, от главных распорядителей средств федерального бюджета, определение которых имеется в БК РФ? ("Финансы", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.