|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 6)
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 6
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА (КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)
1. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники утверждено во исполнение п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Положение определяет порядок осуществления наличных денежных расчетов без использования ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков. Установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, но не позднее 1 января 2007 г. Подробнее об этом Постановлении см. специальный материал этого номера журнала.
2. Письмо Минфина России от 10 февраля 2005 г. N 03-06-03-04/11
Разъяснен порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы. Сообщается, что: за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы взимается государственная пошлина в размере 1500 руб. (пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ); срок действия выдаваемых разрешений на распространение наружной рекламы данной гл. 25.3 НК РФ не определен, поэтому исполнительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять период (срок) действия данных разрешений; разрешение на распространение наружной рекламы, по мнению Минфина России, должно выдаваться отдельно на каждый рекламный плакат, независимо от его места размещения, площади рекламной поверхности; после получения разрешения на распространение наружной рекламы, за выдачу которого должна быть уплачена государственная пошлина, за распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, должна взиматься плата, устанавливаемая соответствующим органом местного самоуправления (основание - п. 3 ст. 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"); за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы по договорам, заключенным до 1 января 2005 г. (до вступления в силу гл. 25.3 НК РФ), со сроком действия, переходящим на последующие годы, государственная пошлина не уплачивается. По истечении срока действия разрешения на распространение наружной рекламы в 2005 г. при выдаче нового разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1500 руб.
3. Письмо Минфина России от 11 февраля 2005 г. N 03-05-02-04/25
В Письме разъясняется порядок налогообложения единым социальным налогом в части, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ, ежемесячного вознаграждения бухгалтеру, работающему на предприятии по договору возмездного оказания услуг, заключенному сроком на 1 год. В Письме отмечается, что на основании ст. 779 ГК РФ договор возмездного оказания услуг можно отнести к гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Соответственно, вознаграждения, выплачиваемые по такому договору, подлежат налогообложению единым социальным налогом на основании ст. 236 НК РФ. При этом согласно п. 3 ст. 238 НК РФ в налоговую базу по ЕСН в части сумм налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ, не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера. Вместе с тем Минфин России обращает внимание на то, что в соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ в тех случаях, когда в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства. При этом одним из признаков наличия трудовых отношений является регулярность выплачиваемого вознаграждения.
4. Письмо Минфина России от 14 февраля 2005 г. N 03-03-01-04/2/23
Письмо посвящено порядку исчисления и уплаты налога на прибыль организацией-налогоплательщиком, имеющей в своем составе обособленные подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации. В Письме отмечается, что с 1 января 2005 г. сумма налога на прибыль подлежит зачислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации: сумма налога, зачисляемая в федеральный бюджет, исчисляется по ставке 6,5 процента; сумма налога, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по ставке 17,5 процента. Поэтому, начиная с 1 января 2005 г. организация, имеющая обособленные подразделения, производит уплату авансовых платежей и налога на прибыль следующим образом: в федеральный бюджет - только по месту нахождения самой организации; в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации - по месту нахождения самой организации и месту нахождения обособленных подразделений. Сообщается, что если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.
5. Письмо Минфина России от 18 марта 2005 г. N 03-04-08/54
В Письме разъясняется порядок налогообложения НДС посреднического вознаграждения, выплачиваемого посреднику - иностранной организации, зарегистрированной вне территории России, оказывающей посреднические услуги по продаже машин на территории России. В Письме обращается внимание на следующие моменты: в соответствии со ст. 161 НК РФ российские организации обязаны выступать в качестве налогового агента и, соответственно, исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость в случае выплаты денежных средств иностранным лицам за приобретенные у них товары, работы или услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации; на основании п. 2 ст. 148 НК РФ местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказываются через это постоянное представительство). Таким образом, местом реализации услуг по реализации автомобилей, оказываемых российской организации иностранной организацией в рамках агентского договора, территория Российской Федерации не является. В связи с этим российская организация, приобретающая вышеназванные услуги, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не признается и, соответственно, исчислять и удерживать этот налог при перечислении агентского вознаграждения иностранной организации не должна.
Подписано в печать 11.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |