|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Что необходимо знать налогоплательщику о налоговых проверках? ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 5)
"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 5
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ О НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРКАХ?
Статья призвана помочь налогоплательщику в решении наиболее типичных вопросов, возникающих в ходе проведения налоговых проверок. В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Статья 87 НК РФ предоставляет налоговым органам право проводить камеральные и выездные налоговые проверки. Рассмотрим подробнее процедуры их проведения.
Камеральная налоговая проверка
Камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).
Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. При этом не требуется (как в случае с выездной налоговой проверкой) какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Срок проведения проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки). Цель камеральной налоговой проверки - анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.
Мероприятия, проводимые в ходе камеральной проверки
Как правило, проведение камеральной проверки выражается в проведении со стороны налогового органа следующих мероприятий: - анализ сопоставимости показателей налоговой отчетности отчетного периода с аналогичными показателями предшествующего периода; - сопоставление отчетных данных проверяемой декларации с данными других форм отчетности; - оценка достоверности отраженной в отчетности информации на основе имеющейся у налогового органа информации о деятельности налогоплательщика; - анализ динамики показателей налоговой отчетности с уровнем потребления налогоплательщиком тепловых, энергетических и других видов ресурсов; - сопоставление данных отчетности с данными отчетностей аналогичных налогоплательщиков.
Выявление ошибок в налоговой отчетности
Если в ходе камеральной проверки выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации, налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить внести ему соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 30.09.2003 N А57-1246/03-7).
Налоговое правонарушение
Если налогоплательщик не внес исправления, налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика. В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о представлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ (50 руб. за каждый непредставленный документ, при отказе - штраф 5000 руб.). Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что арбитражные суды при разрешении спорных вопросов, связанных с проведением встречных проверок, указывают, что налоговый орган имеет право истребовать только документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика. Несоблюдение этого требования может повлечь недействительность результатов встречной проверки (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2003 N А26-2708/03-211).
Оформление результатов камеральной проверки
Составление акта по результатам камеральной налоговой проверки НК РФ не предусмотрено. Однако если в результате камеральной проверки выявлены нарушения, за которые предусмотрена налоговая ответственность, выносится решение в соответствии со ст. 101 НК РФ. По результатам проверки налогоплательщику в 10-дневный срок с даты вынесения соответствующего решения выставляется требование об уплате налога и пеней (ст. 70 НК РФ). Если в течение 10 дней налогоплательщик добровольно не исполнит данное требование, налоговый орган вправе обратиться в суд с требованием о принудительном взыскании. Срок давности взыскания налоговой санкции в этом случае исчисляется со дня обнаружения соответствующего правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка, согласно ст. 89 НК РФ, проводится: - вне местонахождения налогового органа; - на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа; - в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по одному или нескольким налогам. При назначении выездной налоговой проверки руководитель налогового органа выносит решение о проведении проверки. Налогоплательщику целесообразно внимательно изучить его. Указанное решение должно содержать: - наименование налогового органа; - номер решения и дату его вынесения; - наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указываются наименование филиала или представительства, где назначается проверка, а также код причины постановки на учет); - ИНН; - период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; - предмет проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); - Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); - подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина. Форма решения утверждена Приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 (в ред. от 07.02.2000 N АП-3-16/34) "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок". Если у налоговиков отсутствует корректно оформленное решение, налогоплательщик вправе отказать им в представлении документов и даже в допуске в свои рабочие помещения или на свою территорию.
Обратите внимание! В бланке решения должен быть указан телефон налогового органа, по которому налогоплательщик может получить информацию о сотрудниках.
Если в период проверки возникают обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, должно быть вынесено решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки).
Ограничения на проведение выездных проверок
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две или более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Такое право предоставляется налоговым органам лишь в следующих случаях: если выездная налоговая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также если она осуществляется вышестоящим налоговым органом в целях контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Такого рода повторные проверки могут проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Обратите внимание! Проверки в течение календарного года по разным налогам или за разные периоды не являются повторными.
Период проведения проверки
Проверка может продолжаться не более двух месяцев. В исключительных случаях этот срок может увеличиваться до трех месяцев. Решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься в случаях проведения встречных проверок, на период получения запросов и т.п. Срок проведения выездной проверки начинает исчисляться с момента вручения решения о проведении проверки. Этот срок включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Датой окончания проверки считается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. После получения справки налогоплательщик имеет право отказать в представлении дополнительных материалов, поскольку документы могут быть истребованы только во время проведения проверки.
Как проверяют налоговики?
В ходе выездной налоговой проверки проверяющие вправе проводить следующие мероприятия налогового контроля: инвентаризацию имущества, осмотр территорий, помещений, документов и предметов, привлечение экспертов, специалистов, истребование необходимых для проверки документов, изъятие по акту при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или иного обязанного лица документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, а также проводить встречные проверки. Подробно данные процедуры регламентируются ст. ст. 90 - 98 НК РФ. Проанализируем основные мероприятия налогового контроля: - истребование документов; - инвентаризация имущества; - осмотр; - выемка (изъятие) документов; - встречные проверки.
Истребование документов
Истребование документов производится при всех видах налоговых проверок. Налогоплательщику вручается требование о представлении документов по установленной форме (по форме, согласно Приложению N 2 к Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138). В течение пяти дней со дня получения данного требования проверяемый обязан представить истребованные документы или надлежаще заверенные их копии. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления истребованных налоговым органом документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ. НК РФ не дает ответа на принципиальный вопрос: как исчисляется срок, предусмотренный ст. 93 НК РФ, в рабочих или календарных днях? Арбитражная практика дает свой ответ на этот вопрос: в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Соответственно, срок следует исчислять в календарных днях (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2003 по делу N Ф04/3562-1013/А46-2003).
Инвентаризация имущества
Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель налогового органа (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств. Инвентаризации могут быть подвергнуты следующие виды имущества: - основные средства; - нематериальные активы; - финансовые вложения; - производственные запасы; - готовая продукция; - товары; - прочие запасы; - денежные средства; - кредиторская задолженность; - иные финансовые активы. При этом в перечень имущества, подлежащего инвентаризации, может быть включено любое имущество налогоплательщика независимо от его местонахождения. Инвентаризация имущества организации производится по его местонахождению и каждому материально-ответственному лицу. В ходе инвентаризации сотрудники налоговых органов выявляют фактическое наличие имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставляют фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета, проверяют полноту отражения в учете обязательств. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утвержден Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39. В целом он практически не отличается от общего порядка инвентаризации имущества организаций.
Осмотр
В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, проверяющие вправе проводить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых проверяемым для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, с целью определения соответствия фактических сведений документальным данным, представленным налогоплательщиком. В осмотре производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. Налогоплательщику необходимо обратить внимание на два момента: - осмотр производится в присутствии понятых; - о производстве осмотра составляется протокол.
Выемка
Если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка документов. Налогоплательщику при проведении выездной налоговой проверки необходимо знать следующие аспекты о процедуре выемки документов. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Такое постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. Если при проведении контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются налогоплательщику, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
Встречная проверка
Встречная проверка заключается в истребовании в соответствии с установленным порядком у лиц, имеющих хозяйственные связи с проверяемым налогоплательщиком, документов и сведений, касающихся только деятельности проверяемого налогоплательщика. Право проведения подобных мероприятий предоставлено налоговикам ст. 87 НК РФ, которая гласит, что если при проведении выездной налоговой проверки у налогового органа возникает необходимость в получении информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). НК РФ не устанавливает перечень документов, запрашиваемых в рамках встречной проверки, а также строгую форму требования о представлении документов в рамках встречной проверки. Однако в запросе должны быть указаны нормы и положения НК РФ, на основании которых налоговым органом истребуются документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Оформление результатов проверки
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Акт подписывается уполномоченными должностными лицами налоговых органов и налогоплательщиком либо его представителем. Подписанный проверяющими акт выездной налоговой проверки с приложениями, в состав которых входит и справка о проведенной проверке, вручается налогоплательщику. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные объяснения, возражения, а также документы, их обосновывающие (п. 5 ст. 100 НК РФ). При этом ни НК РФ, ни АПК РФ не устанавливают запрета на представление доказательств в обоснование своих возражений на любом этапе. Таким образом, налогоплательщик вправе представить суду имеющиеся у него документы по акту проверки, даже если в ходе налоговой проверки установленные сроки для их представления были пропущены. По истечении двухнедельного срока, установленного для представления в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа в подписании акта или возражений по акту, в течение не более чем 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также представленные документы и материалы. Согласно ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней. Соответственно, при получении акта в любой день недели, кроме понедельника, у налогоплательщика есть на составление возражения текущая неделя плюс еще две недели. Срок истекает в 24 часа в последний день (пятницу) последней недели срока. По результатам рассмотрения материалов проверки выносится одно из трех решений (ст. 101 НК РФ): 1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносится при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки. Поскольку дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся вне рамок выездной налоговой проверки налогоплательщика, решения о продлении сроков проверки не требуется. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля должно содержать перечень конкретных дополнительных мероприятий. В рамках их проведения допускаются проверка представленных документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, назначение экспертизы (ст. 95 НК РФ), получение от налогоплательщика и свидетелей пояснений (показаний) по обстоятельствам, имеющим значение для осуществления налогового контроля (ст. 90 НК РФ). В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. При этом датой составления акта выездной налоговой проверки считается дата подписания акта лицами, проводившими проверку.
Обжалование решений налоговых органов
В настоящее время существуют два порядка обжалования результатов выездной налоговой проверки: досудебный и судебный.
Досудебный порядок обжалования результатов выездной налоговой проверки
Досудебный порядок выражается в направлении жалобы на решение налогового органа в вышестоящий налоговый орган (например, при обжаловании решения территориальной инспекции ФНС России необходимо обратиться в территориальное управление ФНС России). Досудебный порядок, по мнению автора статьи, имеет ряд неоспоримых преимуществ: - жалоба в вышестоящий орган подается в свободной форме; - жалоба не может быть оставлена без рассмотрения; - основания для возврата жалобы минимальны; - за подачу жалобы не уплачивается государственная пошлина; - подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает право судебного обжалования. Рассмотрение споров в досудебном порядке осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения споров в досудебном порядке, утвержденном Приказом МНС России от 17.08.2001 N БГ-3-14/290. Остановимся на основных аспектах этого Регламента.
Подача и рассмотрение жалоб
Жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба налогоплательщика рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом. Жалоба налогоплательщика не будет рассмотрена в случаях: а) пропуска срока подачи жалобы - в соответствии со ст. 139 НК РФ; б) отсутствия указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований; в) подачи жалобы лицом, не имеющим полномочия выступать от имени налогоплательщика (ст. ст. 26 - 29 НК РФ); г) наличия документально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом; д) получения налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе. К жалобе могут быть приложены следующие документы: - акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права; - акт налоговой проверки; - первичные документы, подтверждающие позицию заявителя; - иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Если налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия.
Судебный порядок обжалования результатов выездной налоговой проверки
Статьи 137 и 138 НК РФ и ст. 22 АПК РФ предусматривают право налогоплательщика на судебное обжалование акта налогового органа (решения о привлечении к налоговой ответственности), а также действия или бездействия его должностных лиц. Для этого налогоплательщику необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности. На основании ст. 126 АПК РФ к заявлению необходимо приложить: 1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины; 3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования. Налогоплательщик к заявлению должен приложить по возможности копии следующих документов: 4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления. К заявлению должен быть также приложен текст оспариваемого решения. Копии заявления и приложенных к нему документов должны быть направлены другим лицам, участвующим в деле (налоговому органу и иным при их наличии).
Законодательные изменения в процедуры проведения проверок
В настоящее время разрабатывается проект закона о внесении изменений в часть первую НК РФ. Предполагается, что будут изменены процедуры проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Планируется внесение следующих изменений. Камеральная проверка: - определить исчерпывающий перечень документов, представляемых одновременно с налоговыми декларациями, а также истребуемых налоговым органом при проведении камеральных проверок; - увеличить сроки представления истребованных документов; - исключение возможности повторного представления документов, ранее уже представленных в налоговые органы. Выездная проверка: - увеличение срока представления налогоплательщиком возражений на акты выездных налоговых проверок; - создание в налоговых органах специальных подразделений для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок; - ограничение оснований, по которым могут проводиться повторные выездные проверки.
Ю.М.Лермонтов Советник налоговой службы II ранга Подписано в печать 11.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |