|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 11.05.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 19)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 19
ФНС России в Письме от 21.02.2005 N 22-2-14/223 сообщила, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность одновременного применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных режимов налогообложения. Плательщики единого сельскохозяйственного налога, приступившие в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу к осуществлению видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, обязаны перейти в отношении таких видов деятельности на применение данного специального налогового режима начиная с того квартала (календарного месяца), в котором они приступили к осуществлению данных видов деятельности, и произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь период применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 346.3 НК РФ.
* * *
Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.04.2005 N 228 дополнило федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696. Утверждено 7 новых стандартов, разработанных с учетом международных стандартов аудита. Правило (стандарт) N 17 "Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях" устанавливает единые требования получения аудиторских доказательств в следующих случаях: а) присутствие аудитора при инвентаризации материально-производственных запасов; б) раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах; в) оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях; г) раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
Правило (стандарт) N 18 "Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников" устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств. Внешние подтверждения могут использоваться, например, в отношении: а) остатков средств на счетах в кредитных организациях и иной информации, получаемой от кредитных организаций; б) дебиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета; в) материально-производственных запасов, находящихся на складах третьих сторон после передачи в переработку или на комиссию; г) финансовых инструментов, приобретенных, но не доставленных аудируемому лицу на отчетную дату; д) полученных займов; е) кредиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета. Правило (стандарт) N 19 "Особенности первой проверки аудируемого лица" устанавливает единые требования к проверке остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Настоящее федеральное Правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты хозяйственной деятельности, существовавшие на начало отчетного периода. Правило (стандарт) N 20 "Аналитические процедуры" устанавливает единые требования применения аналитических процедур в ходе аудита. Аудитор должен применять аналитические процедуры на стадии планирования и завершающей стадии аудита, а также и на других стадиях аудита. Аналитические процедуры включают: а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении: с сопоставимой информацией за предыдущие периоды; с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора; с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж аудируемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики); б) рассмотрение взаимосвязей: между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица; между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников). Способы осуществления аналитических процедур включают простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др. Аналитические процедуры проводят в отношении консолидированной финансовой отчетности, финансовой отчетности дочерних организаций, подразделений или сегментов и отдельных элементов финансовой информации. Правило (стандарт) N 21 "Особенности аудита оценочных значений" устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Настоящее правило (стандарт) не применяется при проверке прогнозируемой или ожидаемой финансовой информации, но многие предусмотренные им процедуры могут использоваться для этой цели. Оценочными значениями являются приблизительно определенные или рассчитанные работниками аудируемого лица на основе профессионального суждения значения некоторых показателей при отсутствии точных способов их определения, в том числе: а) оценочные резервы; б) амортизационные отчисления; в) начисленные доходы; г) отложенные налоговые активы и обязательства; д) резерв на покрытие убытков, понесенных в результате финансово-хозяйственной деятельности; е) убытки по договорам строительства, признанные до прекращения действия этих договоров. Правило (стандарт) N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника" устанавливает единые требования к сообщению информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, к руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица. В этом Правиле не содержится рекомендаций в отношении информации, сообщаемой аудитором кому-либо за пределами аудируемого лица, например органам государственной власти. Информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при контроле ими за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Правило (стандарт) N 23 "Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица" устанавливает единые требования к использованию заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.
* * *
Правительство Российской Федерации Постановлением от 22.04.2005 N 249 утвердило Правила предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления в 2005 г. средств федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Государственная поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением следующих субъектов малого предпринимательства: а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых); б) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; в) нерезиденты Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 г. на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Минэкономразвития России на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на: а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов); б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта; в) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства; г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - бизнес-инкубаторов (под которыми понимаются организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг), направляются на следующие цели: а) строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора; б) реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора; в) капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора; г) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям; д) обеспечение связи; е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на: а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 г. на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта. Предоставляются заемщикам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета 50% произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия; в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. Субсидии, части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого предпринимательства, направляются на: а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 г. на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях кредитными потребительскими кооперативами граждан и потребительскими обществами с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для ведения предпринимательской деятельности. предоставляются кооперативам уполномоченным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно из расчета 50% произведенных кооперативами затрат на уплату процентов, но не более 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у кооператива просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов их членам, являющимся субъектами малого предпринимательства, для предпринимательской деятельности. Субсидии, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, предоставляются в размере, равном размеру денежных средств, внесенных субъектом Российской Федерации в качестве имущественного взноса в фонд, единственным учредителем которого является этот субъект Российской Федерации, и перечисляются уполномоченным органом на расчетный счет, открытый фонду в кредитной организации.
И.Ланина Подписано в печать 11.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |