Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Некоторые проблемы взаимозависимости налогового регулирования и процесса воссоздания современного облика строительной отрасли ("Налоги и налогообложение", 2005, N 5)



"Налоги и налогообложение", 2005, N 5

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ

НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЦЕССА ВОССОЗДАНИЯ

СОВРЕМЕННОГО ОБЛИКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Современная строительная отрасль представляет собой многоуровневую систему, состоящую из самых разнообразных хозяйствующих субъектов, прямо или опосредованно участвующих в деятельности по созданию строительной продукции. Налоговое регулирование воздействует на каждого из них как в отдельности, так и в совокупности.

Целенаправленное использование предусмотренных в налоговом законодательстве мер воздействия может внести существенный вклад в воссоздание современного облика строительной отрасли. Одной из нерешенных проблем является взаимоувязка интересов "внутри" строительных организаций, т.е. между ее "центром" и отдельными "звеньями". Структурные единицы (СУ, СМУ, УПТК, УМСР, СМП и т.п.), организационно входящие в состав строительных организаций, пытаются "найти себя" в новых экономических условиях. Они ищут приемлемую модель правового положения, соответствующую их экономическим интересам, позволяющую поддерживать выгодные отношения как с партнерами, так и с органами государственного регулирования экономики. По своей правовой сути "структурные единицы" - это филиалы юридического лица (ст. 55 ГК РФ), каковым является строительная организация в целом. Долгие годы филиалы не признавались самостоятельным субъектом налоговых отношений и самостоятельными налогоплательщиками. Однако Налоговый кодекс РФ в ст. 288 установил, что обособленные организации, в состав которых входят обособленные подразделения, платят налог на прибыль по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений независимо от того, реализуют эти подразделения свою продукцию (работу, услуги) или нет.

Экономическая целесообразность указанной нормы сомнений не вызывает. Любая строительная организация имеет множество "структурных подразделений", зачастую территориально удаленных и фактически не имеющих общих интересов ни друг с другом, ни с "центром". Вполне естественно, что налоговые отчисления должны осуществляться ими там, где они постоянно расположены и функционируют. Однако, несмотря на резонность указанной правовой нормы, "структурным единицам" все же не выгодно быть филиалами. Дело в том, что филиалы являются несамостоятельными формированиями, следовательно, не могут в полном объеме осуществлять свои права, что на практике ведет к различного рода осложнениям. Возможности их функционирования в строительной области - довольно сдержанные. Реально филиалов здесь практически нет, а есть подразделения строительных организаций с различной степенью самостоятельности.

Опыт работы строительных организаций свидетельствует, что для повышения эффективности их работы необходимо совершенствовать правовое регулирование строительной системы в целом. При "суммарном" определении места и роли налогового регулирования в решении этой проблемы следует учитывать: во-первых, инвестиционную природу строительной деятельности; во-вторых, необходимость создания системы инвестирования строительства и вовлечения в нее разнообразных источников всех без исключения инвесторов.

В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" государственное регулирование в этой сфере ведется по широкому спектру, включая совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений, предоставленных субъектами инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей: проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции и т.п.

Эффективным примером налогового воздействия, способствующего ритмичной работе строительной отрасли и подрядных организаций, может быть использование ими налоговых льгот, таких как инвестиционный налоговый кредит. В соответствии со ст. 66 Налогового кодекса РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога, которое дает организациям при наличии соответствующих оснований возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой сумм кредита и начислением процентов. В условиях недостатка оборотных средств практическое применение такой льготы позволит заказчикам финансировать строительство, а подрядчикам продолжать работы на объектах при недостатке у них оборотных средств. Подобные условия целесообразны особенно на тех объектах, высокий процент готовности которых дает уверенность в их вводе в эксплуатацию. Ведь их консервирование, а затем последующая (по мере поступления финансовых средств) расконсервация потребует гораздо более значительных, чем теперь, материальных, людских и финансовых ресурсов.

С содержанием книги А.В. Иванова "Реформирование строительной отрасли: цели и пути правового обеспечения" читатели могут сегодня ознакомиться в разделе "Читальный зал" нашего журнала.

А.В.Иванов

К. ю. н.

г. Ярославль

Подписано в печать

10.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новые проблемы старой госпошлины ("Налоги и налогообложение", 2005, N 5) >
Статья: Предложения по совершенствованию законодательства об ответственности за налоговые преступления ("Налоги и налогообложение", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.