![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Государственная регистрационная палата при Минюсте России аккредитовала представительство иностранной организации в г. Москве и отделение в г. Санкт-Петербурге. Правы ли российские налоговые органы, присвоив при постановке на учет иностранной организации по месту открытия представительства и отделения один и тот же ИНН? ("Налоговый вестник", 2005, N 6)
"Налоговый вестник", 2005, N 6
Вопрос: Государственная регистрационная палата при Минюсте России аккредитовала представительство иностранной организации в г. Москве и отделение в г. Санкт-Петербурге. Правы ли российские налоговые органы, присвоив при постановке на учет иностранной организации по месту открытия представительства и отделения один и тот же ИНН?
Ответ: Статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 утверждено Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее - Положение). В налоговых органах Российской Федерации по месту осуществления деятельности филиалов, представительств и других обособленных подразделений состоят согласно разд. 2 Положения иностранные организации, а не их обособленные подразделения (далее - отделения). При этом отделение, состоящее на учете в одном налоговом органе, никоим образом (в том числе по принципу более ранней по времени постановки на учет) не может быть признано "головным" в отношении другого отделения той же иностранной организации, состоящей на учете в другом налоговом органе. Пунктом 2.1.1.1 Положения установлено, что иностранная организация обязана встать на учет в налоговом органе независимо от обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов. В этой связи иностранная организация представляет в налоговый орган документы согласно перечню, приведенному в п. 2.1.1.1 Положения. В соответствии с п. 2.1.1.2 Положения иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет. При этом налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство по форме 2401ИМД <*> с указанием в нем ИНН и КПП (кода причины постановки на учет). ————————————————————————————————<*> Здесь и далее формы приводятся в соответствии с Приложениями к Приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.
Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет документы согласно перечню, приведенному в абз. 3 п. 2.1.1.2 Положения. При этом заявление о постановке на учет должно быть заполнено от имени иностранной организации, а следовательно, свидетельство о постановке на учет по форме 2401ИМД оформляется на саму иностранную организацию. В соответствии с нормами п. 2 Приказа МНС России от 28.07.2003 N БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах" налоговые органы осуществляют с 1 октября 2003 г. постановку на учет иностранных организаций с применением справочника "Коды иностранных организаций" (далее - Справочник КИО). Код иностранной организации, входящий в структуру ИНН, сформированного с применением Справочника КИО, предназначен для идентификации иностранной организации и имеет единое значение для всех случаев ее постановки на учет в каждом конкретном месте осуществления деятельности на территории Российской Федерации. Поскольку ИНН, сформированный с применением Справочника КИО, содержит информацию, позволяющую идентифицировать саму иностранную организацию, то однозначно идентифицировать в Российской Федерации каждое ее отделение (независимо от их количества) можно только в сочетании ИНН и КПП. Учитывая наличие свидетельства о внесении Государственной Регистрационной палатой при Минюсте России в Сводный Государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний представительства иностранной организации в г. Москве и отделения этой же организации в г. Санкт-Петербурге, очевидно, что речь в вышеприведенной ситуации идет об иностранной организации, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через аккредитованные ею отделения (обособленные подразделения), местом нахождения которых являются г. Москва и г. Санкт-Петербург. Таким образом, можно сделать вывод, что представительству иностранной организации в г. Москве и ее отделению в г. Санкт-Петербурге единый ИНН присвоен обоснованно и действия налоговых органов в г. Москве и г. Санкт-Петербурге правомерны.
Т.Я.Кобзева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 05.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |