|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Поскольку до 1 января 2002 г. кредитным организациям было предоставлено право учитывать сумму НДС по приобретенным основным средствам в их первоначальной стоимости, банком был проведен анализ объектов стоимостью от 10 000 руб. до 12 000 руб., были выделены объекты, учтенные с НДС, и на эту сумму были увеличены расходы переходного периода. Подтвердите правильность позиции банка. ("Налоговый вестник", 2005, N 6)
"Налоговый вестник", 2005, N 6
Вопрос: Поскольку до 1 января 2002 г. кредитным организациям было предоставлено право учитывать сумму НДС по приобретенным основным средствам в их первоначальной стоимости, банком был проведен анализ объектов стоимостью от 10 000 руб. до 12 000 руб., были выделены объекты, учтенные с НДС, и на эту сумму были увеличены расходы переходного периода. Подтвердите правильность позиции банка.
Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ по основным средствам, используемым для осуществления банковской деятельности, суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. Исходя из этого в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, используемых банками для осуществления банковской деятельности, входила также сумма НДС. Таким образом, по основным средствам и нематериальным активам банк в соответствии с действовавшим до принятия гл. 25 НК РФ порядком начислял амортизационные отчисления, исходя из вышеуказанной первоначальной стоимости (с учетом НДС) и действовавших норм амортизации. Для определения налоговой базы переходного периода банк в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" должен был в составе расходов учитывать также суммы, подлежащие единовременному списанию в результате изменения классификации объектов из-за изменения налогового законодательства. Сумма вышеуказанных расходов формировалась для банков, в частности, за счет остаточной стоимости объектов, введенных налогоплательщиком в эксплуатацию до вступления в силу гл. 25 НК РФ, первоначальная (восстановительная) стоимость с учетом НДС которых составляет менее 10 000 руб. (включительно) или срок эксплуатации которых менее 12 месяцев (включительно). К вышеуказанным объектам относятся имущество, учтенное ранее налогоплательщиком в составе объектов основных средств в соответствии с нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета, а также нематериальные активы. Если по состоянию на 1 января 2002 г. первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств с учетом НДС составила более 10 000 руб. и срок их эксплуатации был более 12 месяцев, то расходы в виде остаточной стоимости (рассчитанной с учетом сумм НДС) по вышеуказанным амортизируемым основным средствам банк был не вправе списывать как расходы, уменьшающие налоговую базу переходного периода. Таким образом, банк неправильно формировал расходы по налоговой базе переходного периода.
Р.Н.Митрохина Консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 05.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |