Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация заключила с органом местного самоуправления договор, по которому он предоставляет рекламное место, а организация на предоставленном месте распространяет наружную рекламу. Рекламное место расположено на здании, находящемся в муниципальной собственности. Обязана ли организация при перечислении органу местного самоуправления платы за предоставление рекламного места выступать налоговым агентом по НДС? ("Налоговый вестник", 2005, N 6)



"Налоговый вестник", 2005, N 6

Вопрос: Организация заключила с органом местного самоуправления договор, предметом которого является следующее: "Орган местного самоуправления предоставляет рекламное место, а организация на предоставленном месте распространяет наружную рекламу". Рекламное место расположено на здании, находящемся в муниципальной собственности.

Обязана ли организация при перечислении органу местного самоуправления платы за предоставление рекламного места выступать налоговым агентом по НДС и, соответственно, исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет суммы НДС? Обязан ли в данном случае орган местного самоуправления выставлять счета-фактуры?

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом обложения НДС. В связи с этим, а также принимая во внимание положения ст. 143 НК РФ, организации, осуществляющие на территории Российской Федерации операции по реализации товаров (работ, услуг), подлежащие обложению НДС, являются плательщиками данного налога.

В то же время ст. 161 НК РФ установлен особый порядок уплаты НДС. Так, на основании п. 3 ст. 161 НК РФ организации обязаны выступать в качестве налогового агента в случае приобретения ими услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, оказываемых органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

В данном случае организация по договору с органом местного самоуправления приобретает услугу по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, а не услугу по предоставлению в аренду муниципального имущества.

Таким образом, при приобретении оказываемых органом местного самоуправления услуг по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, организация не является налоговым агентом и не обязана исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет при перечислении денежных средств органу местного самоуправления за предоставленную услугу.

На основании п. 3 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" взимание платы за размещение наружной рекламы на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах осуществляется на основании договоров. При этом такие договоры заключаются как с органами местного самоуправления, так и с другими собственниками либо лицами, обладающими правами на объекты, на которых размещается реклама.

Принимая во внимание вышеуказанную норму пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, а также то, что оказание органами местного самоуправления услуг в рамках договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не являются (п. 2 ст. 146 Кодекса), плата, взимаемая органом местного самоуправления за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. Поэтому орган местного самоуправления, оказывающий услуги по предоставлению места для размещения наружной рекламы, признается плательщиком НДС.

Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) плательщики НДС должны выставлять соответствующие счета-фактуры. Таким образом, органу местного самоуправления при оказании услуг по предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности, следует оформлять счета-фактуры.

Е.Н.Вихляева

Главный специалист

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России

Подписано в печать

05.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В ходе инвентаризации организация выявила недостачу материально-производственных запасов. Должна ли организация восстановить суммы НДС по похищенным запасам, ранее принятые к вычету? Если "да", то в какой момент: при списании стоимости этих запасов со счетов учета материально-производственных запасов или при списании недостачи на счет прибылей и убытков? ("Налоговый вестник", 2005, N 6) >
Статья: О совершенствовании законодательства о банкротстве ("Налоговый вестник", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.