|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Международные стандарты финансовой отчетности ("Финансовая газета", 2005, N 18)
"Финансовая газета", 2005, N 18
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В апреле 2005 г. Международный Комитет по разъяснениям (International Financial Reporting Interpretations Committee - IFRIC) продолжил работу над проектами Интерпретаций (D12 - D14), объектом которых являются договоры концессии. Была рассмотрена модель, разработанная на основе распространенного договора концессии дорожной инфраструктуры, которая позволяет оценить влияние предлагаемых учетных принципов договора концессии на результаты деятельности оператора. Этот пример планируется в ближайшее время разместить на веб-сайте правления Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности (IASB). Респондентами было отмечено, что вопросы, раскрытые в проектах Интерпретаций, возможно, окажут влияние и на компании, которые не имеют отношения к сфере социальных услуг и не заключают договоры концессии. Так, например, необходимо более подробно рассмотреть последствия применения разработанных Интерпретаций для общей трактовки МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство" (Construction Contracts). В этой связи были высказаны предположения, что выделенного времени недостаточно, и многие заинтересованные респонденты могут не успеть подать свои предложения и замечания. В результате обсуждения Комитет принял решение продлить срок подачи предложений и замечаний до 31 мая 2005 г., более ранние ответы респондентов приветствуются. Также на заседании в апреле 2005 г. обсуждались редакционные замечания к проекту Интерпретации (IFRIC) 6 "Применение пересчета в соответствии с МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляционной экономики" (Applying the Restatement Approach in Accordance with IAS 29 Financial Reporting in Hyperinflationary Economies). Комитет уточнил формулировку в отношении первого применения МСФО (IAS) 29: в первый год соответствия экономики критериям гиперинфляционной показатели отчетности требуется пересчитать в соответствии с требованиями гиперинфляционного учета, как если бы соответствующая экономика была гиперинфляционной всегда. Также уточнено, что при обнаружении признаков гиперинфляции функциональной валюты компания обязана во всех последующих периодах регулярно тестировать экономику на соответствие критериям гиперинфляции согласно упомянутому стандарту. Комитет принял решение убрать ссылку на МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки" (Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors). Это сделано в связи с отсутствием необходимости в переходных положениях, поскольку Интерпретация требует ретроспективного применения, если иное не предусмотрено МСФО (IAS) 29. Комитет рассмотрел положения МСФО (IAS) 29 по учету в условиях гиперинфляции на предмет их соответствия ОПБУ США (US GAAP): для компаний, осуществляющих деятельность в условиях гиперинфляционной экономики и представляющих финансовую отчетность пользователям в США; для зарубежных компаний группы. Было решено доработать ссылку на ОПБУ США в разделе "Основание для принятия решений" (Basis for Conclusions) IFRIC 6.
Международный Комитет по разъяснениям рассмотрел предварительный проект изменения к МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (Intangible Assets). Целью предполагаемого изменения является выделение небольшой группы нематериальных активов (в числе которых и квоты на выброс, размещаемые на активных рынках и определенные согласно МСФО (IAS) 38), изменение справедливой стоимости которых должно отражать в отчете о прибылях и убытках. В связи с этим станет возможным внести изменения в IFRIC 3 "Квоты на выбросы в атмосферу" (Еmission Rights). В результате квоты и признаваемые условные обязательства будут измеряться единообразно, со ссылкой на справедливую стоимость квот. Изменения стоимости квот и обязательств должны будут отражаться в отчете о прибылях и убытках. Комитет планирует утвердить общий подход, изложенный в предварительном проекте. В частности, было подтверждено решение, принятое на заседании в феврале 2005 г., о том, что отражение изменения справедливой стоимости в отчете о прибылях и убытках будет применяться только по отношению к небольшой группе нематериальных активов, а не ко всем нематериальным активам, стоимость которых может быть определена на активном рынке. Комитет, в свою очередь, сосредоточится на определении максимальной стоимости квот на выброс исходя из возможности погашения специфического обязательства. Также было предварительно решено, что отражение изменения справедливой стоимости в отчете о прибылях и убытках должно быть обязательным для выделенной группы нематериальных активов. Однако окончательное решение по этому вопросу будет принято после согласования критериев отнесения в данную группу активов. Обсуждение планируется продолжить на очередном заседании Международного Комитета по разъяснениям в июне 2005 г. Подробнее ознакомиться с результатами работы Международного Комитета по разъяснениям, Правления Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и изменениями в МСФО можно на веб-сайте в Интернете по адресу: www.iasb.org.
Материал подготовлен фирмой "PricewaterhouseCoopers" Подписано в печать 04.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |