Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: И снова - рекламный ЕНВД ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 17)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 17

И СНОВА - РЕКЛАМНЫЙ ЕНВД

Недавно было опубликовано очередное Письмо ФНС России от 03.03.2005 N 22-2-16/289 "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход".

В этом Письме ФНС России особое внимание обращает на порядок подтверждения физических показателей базовой доходности, используемых при расчете налоговой базы по рекламному ЕНВД, а также количества расчетных календарных месяцев, за которые исчисляется налог.

В качестве физических показателей используется "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы", под которой понимается площадь нанесенного изображения, а также "площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы", что подразумевает площадь светоизлучающей поверхности (ст.346.27 НК РФ).

Новеллой Письма от 03.03.2005 является то, что налоговики разрешили использовать любые документы для подтверждения величины физических показателей и периода ведения деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. В этих документах может содержаться информация о правовых основаниях использования стационарных технических средств наружной рекламы (СНР), их типе (разновидности) и основных характеристиках.

Налогоплательщик вправе предъявить при проверке:

- паспорт рекламного места;

- эскизы или дизайн-проекты рекламных конструкций;

- договоры аренды (субаренды) СНР;

- договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации;

- разрешения на размещение наружной рекламы (договоры на право размещения СНР);

- договоры на оказание услуг по представлению и (или) использованию СНР для размещения (распространения) рекламной информации и т.п.

В Письме от 03.03.2005 затронута важная проблема частичного использования информационных полей стационарных технических средств наружной рекламы для облагаемой ЕНВД рекламной деятельности.

Примечание. Те площади, которые фактически не использовались, не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу за соответствующие периоды времени.

Однако возникает вопрос: как документально подтвердить отсутствие фактического использования части рекламной площади для облагаемой ЕНВД деятельности? Можно ли просто вычесть из имеющейся во владении площади информационного поля площадь, использование которой подтверждено документально (в частности, для ситуаций, когда часть площади СНР передается в аренду или используется для размещения собственной рекламы)? Ведь в подобном случае объекта налогообложения не возникает (см. Письма МНС России от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@, ФНС России от 30.11.2004 N 22-2-14/1841@, Минфина России от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97).

Думается, что по возможности частичное использование рекламного места для не облагаемых ЕНВД операций (либо отсутствие его использования вовсе) также надо подтвердить документально.

Использование для размещения собственной рекламы может быть подтверждено внутренними документами, в том числе приказами по организации.

Нахождение рекламного средства в ремонте - договорами с подрядчиками или собственными сметами, опять же приказами и т.п.

"Простой" рекламного щита - справкой, актом.

Сдачу части (или всей) рекламной площади в аренду - договором аренды.

Однако, по мнению автора, если передача части площади информационного поля в аренду является только маскировкой передачи для размещения "арендатором" собственной рекламы (не облагается ЕНВД), то такой трюк достаточно легко выявить. Подобную "сдачу в аренду" можно трактовать как попытку уйти от обложения ЕНВД.

Проблема документального подтверждения отсутствия использования рекламного объекта в целом (отсутствия облагаемой ЕНВД деятельности) в течение определенного периода актуальна также в связи с тем, что единый налог исчисляется только за те календарные месяцы, в которых СНР фактически использовались (независимо от количества дней) по назначению.

Правило "нет деятельности - нет ЕНВД", основанное на положениях ст.44 НК РФ, подтверждено Письмом ФНС России от 01.02.2005 N 22-2-14/092@.

Вместе с тем в Письме от 01.02.2005 налоговики утверждают, что временное освобождение от обязанности уплачивать налог не влияет на обязанность представлять за эти налоговые периоды налоговые декларации по ЕНВД.

Временное приостановление облагаемой единым налогом предпринимательской деятельности в течение налогового периода фиксируется налогоплательщиками в декларации путем проставления прочерков по соответствующим кодам строк 050 - 070 и 120 - 140 разд.2 декларации, а также по всем кодам строк разд.3 декларации (если деятельность не осуществлялась в течение всего налогового периода и являлась единственной, облагаемой ЕНВД). Осуществление налогоплательщиками деятельности в течение неполного календарного месяца налогового периода не может служить основанием для проставления ими прочерков по соответствующим данному календарному месяцу кодам строк разд.2 декларации.

Заметим, что обязанность представлять налоговую декларацию за налоговый период, в котором отсутствовала облагаемая ЕНВД деятельность, является спорной. Позиция, аналогичная позиции ФНС по этому вопросу, изложена в Письме Минфина России от 22.12.2004 N 03-06-05-04/84. Однако существует судебная практика, подтверждающая обратное (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.08.2004 по делу N А42-2394/04-11, от 01.02.2005 по делу N А42-9519/04-28, от 01.02.2005 по делу N А42-4890/04-5; ФАС Волго-Вятского округа от 28.04.2004 по делу N А17-3178/5/35).

Е.Веденина

Эксперт

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

Подписано в печать

28.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Факты, комментарии от 28.04.2005> ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 17) >
Вопрос: Как правильно рассчитать сумму авансового платежа по налогу на имущество за первый квартал 2005 г., если в нашем регионе установлены дифференцированные ставки налога в зависимости от категории имущества? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 17)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.