Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Понятие целевых средств в системе бухгалтерского и налогового учета (Начало) ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 10)



"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 10

ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Понятие "целевое финансирование" распространяется на достаточно широкий спектр хозяйственных операций. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим, что именно включает в себя это понятие, как отражаются операции по поступлению и использованию целевых средств в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухгалтерском учете нет конкретного определения целевого финансирования. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета <*> всего лишь указано, что информация о движении средств, поступивших от других организаций и лиц, а также бюджетных средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, обобщается на счете 86 "Целевое финансирование".

     
   ————————————————————————————————
   
<*> План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

В свою очередь, в налоговом учете определены две группы целевых средств - целевые поступления и целевое финансирование (ст. 251 НК РФ). Различие этих понятий заключается в природе возникновения и целях дальнейшего использования средств.

В Налоговом кодексе РФ дано понятие целевого финансирования и приводится исчерпывающий перечень его видов.

Примечание. Целевое финансирование - это поступления, полученные налогоплательщиком из бюджета, а также от других организаций (юридических лиц) и физических лиц, предоставленные для финансирования определенных целевых программ (работ) (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Налогоплательщиками в целях гл. 25 НК РФ являются российские и иностранные организации, обладающие гражданской правоспособностью, то есть имеющие статус юридического лица.

Необходимо отметить, что к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

К средствам целевого финансирования относятся:

- средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- гранты;

- инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов), а также иностранные инвестиции;

- средства дольщиков, полученные заказчиком согласно заключенным договорам с организацией-дольщиком в порядке долевого участия в строительстве объектов, в том числе жилья;

- средства, полученные обществом взаимного страхования от организаций - членов общества;

- средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда;

- средства, полученные организациями, в состав которых входят особо радиационно- и ядерно-опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения их безопасности;

- сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов;

- средства, получаемые медицинскими организациями от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц;

- страховые взносы банков в фонд страхования вкладов в соответствии с законодательством РФ.

Теперь обратимся к определению целевых поступлений.

Примечание. Целевые поступления - это поступления, полученные из бюджета бюджетополучателями, а также средства других организаций (юридических лиц) и физических лиц, полученные некоммерческими организациями, направленные на содержание и ведение ими уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Бюджетополучателем в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) может являться как бюджетная организация, так и иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Формы предоставления бюджетных средств бюджетополучателям определены в ст. 69 БК РФ. Те из них, которые не поименованы в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, будут являться в рамках гл. 25 НК РФ целевыми поступлениями.

Кроме бюджетных ассигнований к целевым поступлениям также относятся средства, полученные некоммерческими организациями на содержание и ведение уставной деятельности. Их перечень является закрытым. К ним, например, относятся:

- вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства;

- целевые поступления на формирование отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР;

- имущество, переходящее некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования;

- суммы финансирования из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

- средства и иное имущество, полученные на осуществление благотворительной деятельности;

- совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов;

- пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в полном объеме направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда;

- пенсионные накопления на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

- использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям;

- отчисления адвокатских палат субъектов РФ на общие нужды Федеральной палаты адвокатов;

- средства, поступившие профсоюзным организациям на проведение социально-культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью;

- использованные по назначению средства, полученные структурными организациями РОСТО;

- имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности;

- средства, полученные профессиональными объединениями страховщиков и предназначенные для финансирования компенсационных выплат.

Обратите внимание: в отличие от средств целевого финансирования, которые должны быть использованы по назначению, определенному источником финансирования или федеральным законом, целевые поступления не имеют такой четкой направленности и используются в соответствии с уставной деятельностью.

Напоминаем, что независимо от характера целевых поступлений и (или) финансирования налогоплательщики - получатели указанных целевых средств обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (финансирования).

Вывод из всего вышесказанного будет следующим:

- средства, выделенные организации на ведение уставной деятельности, независимо от источника финансирования являются целевыми поступлениями;

- средства, выделенные организации на осуществление определенных программ, независимо от источника финансирования являются целевым финансированием.

Таким образом, организации целесообразно закрепить в бухгалтерском учете рабочий план счетов финансово-хозяйственной деятельности по счету 86, разработанный в соответствии с перечнем целевых средств, указанных в ст. 251 НК РФ, а именно:

- счет 86-1 "Средства целевых поступлений";

- счет 86-1 "Средства целевого финансирования".

При необходимости можно расширить аналитический учет по видам полученных средств.

Бухгалтерский учет целевых поступлений

и целевого финансирования

Основным нормативным документом по учету целевых средств является ПБУ 13/2000 <**>, которое применяется в отношении государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление данной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Стоимость таких активов определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах она обычно устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфином России от 16.10.2000 N 92н.

В ст. 6 БК РФ установлено, что:

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Поступление бюджетных средств

При принятии бюджетных средств к бухгалтерскому учету необходимо учитывать требования п. 5 ПБУ 13/2000 о выполнении следующих условий.

1. Имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.

2. Имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Таким образом, если хотя бы одно из условий не выполняется, то организация не имеет права принять к учету поступившие бюджетные средства. Однако в п. 12 ПБУ 13/2000 описывается порядок отражения в учете организации поступления бюджетных средств в случае, когда средства уже получены, а достаточная уверенность в том, что организация выполнит условия предоставления средств, отсутствует. Пункты 5 и 12 ПБУ 13/2000 явно противоречат друг другу. Более того, в п. 7 ПБУ 13/2000 предлагаются два варианта по отражению в бухгалтерском учете поступления целевых средств.

Вариант 1.

Если бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. 5 ПБУ 13/2000), то по мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Вариант 2.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов (п. 12 ПБУ 13/2000), то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

С точки зрения методологии бухгалтерского учета использование первого варианта представляется более правомерным в связи с требованием п. 6 ПБУ 1/98 <***>, устанавливающим так называемое допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности. Иными словами, предполагается, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств. Тем не менее в соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 предприятие вправе по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета закрепить в учетной политике один из способов, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

     
   ————————————————————————————————
   
<***> Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 "Учетная политика организаций", утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н.

Рассмотрим, какие проводки следует сделать в каждом из указанных вариантов.

     
   —————————————————————————————————T———————————————T———————————————¬
   |       Содержание операции      |  1—й вариант  |  2—й вариант  |
   |                                +———————T———————+———————T———————+
   |                                | Дебет | Кредит| Дебет | Кредит|
   +————————————————————————————————+———————+———————+———————+———————+
   | Получение государственной помощи в виде субвенции или субсидии |
   +————————————————————————————————T———————T———————T———————T———————+
   |Получение организацией          |   76  |   86  |   —   |   —   |
   |уведомления о выделении ей      |       |       |       |       |
   |бюджетных средств               |       |       |       |       |
   +————————————————————————————————+———————+———————+———————+———————+
   |Получение организацией          |50, 51,|   76  |50, 51,|   86  |
   |государственной помощи в виде   |52, 55 |       |52, 55 |       |
   |денежных средств                |       |       |       |       |
   +————————————————————————————————+———————+———————+———————+———————+
   |Получение организацией          |07, 08,|   76  |07, 08,|   86  |
   |государственной помощи в виде   |10, 20,|       |10, 20,|       |
   |иных активов                    |41, 44 |       |41, 44 |       |
   +————————————————————————————————+———————+———————+———————+———————+
   |   Получение государственной помощи в виде бюджетного кредита   |
   +————————————————————————————————T———————T———————T———————T———————+
   |Получение организацией          |50, 51,|66, 67 |50, 51,|66, 67 |
   |государственной помощи в виде   |52, 55 |       |52, 55 |       |
   |бюджетного кредита (п. 16       |       |       |       |       |
   |ПБУ 13/2000)                    |       |       |       |       |
   +————————————————————————————————+———————+———————+———————+———————+
   |Освобождение организации от     |66, 67 |   86  |66, 67 |   86  |
   |возврата бюджетного кредита при |       |       |       |       |
   |выполнении определенных условий |       |       |       |       |
   |(п. 17 ПБУ 13/2000)             |       |       |       |       |
   L————————————————————————————————+———————+———————+———————+————————
   

Списание бюджетных средств

Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены: для финансирования капитальных расходов, текущих расходов или расходов, понесенных организацией в предыдущем отчетном периоде. Отдельно рассмотрим каждый из этих случаев.

В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 организация, вводя объекты внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) в эксплуатацию, списывает со счета целевого финансирования сумму бюджетных средств и учитывает их как доходы будущих периодов. Затем, по мере начисления амортизации соответствующие суммы ежемесячно списываются со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы.

Если государственная помощь получена на финансирование текущих расходов, то в момент принятия к учету материально-производственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда и т.п. бюджетные средства списываются со счета целевого финансирования и учитываются как доходы будущих периодов. По мере отпуска МПЗ в производство, начисления заработной платы и т.д. соответствующие суммы списываются со счета доходов будущих периодов на внереализационные доходы.

     
   —————————————————————————————————————————————————T———————T———————¬
   |               Содержание операции              | Дебет | Кредит|
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |              Финансирование капитальных расходов               |
   +————————————————————————————————————————————————T———————T———————+
   |Введен в эксплуатацию объект внеоборотных       |01, 04 |   08  |
   |активов                                         |       |       |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |Учтены бюджетные средства в составе доходов     |   86  |   98  |
   |будущих периодов в размере первоначальной       |       |       |
   |стоимости                                       |       |       |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |Начислена амортизация по объекту                |20, 44 |   02  |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |Отнесена на внереализационные доходы часть      |   98  |   91  |
   |средств бюджетного финансирования (по мере      |       |       |
   |начисления амортизации)                         |       |       |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |При приобретении объектов, не подлежащих        |   98  |   91  |
   |амортизации (земельные участки и т.д.),         |       |       |
   |в течение срока, в котором признаются расходы,  |       |       |
   |связанные с выполнением условий предоставления  |       |       |
   |бюджетных средств                               |       |       |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |                Финансирование текущих расходов                 |
   +————————————————————————————————————————————————T———————T———————+
   |Оприходованы материалы                          |   10  |60, 86 |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |Начислена заработная плата                      |   20  |   70  |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |Учтены бюджетные средства в составе доходов     |   86  |   98  |
   |будущих периодов                                |       |       |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |Списаны материалы в производство                |   20  |   10  |
   +————————————————————————————————————————————————+———————+———————+
   |Отнесена на внереализационные доходы часть      |   98  |   91  |
   |средств бюджетного финансирования               |       |       |
   L————————————————————————————————————————————————+———————+————————
   

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, полученные на финансирование расходов предыдущих отчетных периодов, сначала отражаются в составе задолженности по бюджетному финансированию. Затем по мере поступления эти средства списываются на внереализационные доходы.

По мнению автора, от того, каким образом в предыдущем отчетном (налоговом) периоде были отражены расходы, произведенные за счет средств предполагаемого целевого финансирования, будет зависеть их дальнейший учет. Как было сказано ранее, предприятие имеет право принять бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены и указанные средства будут получены. Таким образом, бухгалтерскую запись Дебет 76 Кредит 86 в учете можно отразить, лишь заручившись определенными гарантиями выполнения всех вышеуказанных условий. Также необходимо обратить внимание на то, что существует различная методика отражения средств бюджетного финансирования капитальных и текущих расходов.

Следовательно, при бухгалтерской записи Дебет 76 Кредит 86 фактическое получение бюджетных средств будет отражаться следующим образом:

Дебет 51 Кредит 76 - фактически полученные денежные средства;

Дебет 98 Кредит 91 - отнесены на внереализационные доходы бюджетные средства в соответствующем размере.

Если ранее право на получение бюджетных средств в учете не отражалось, то оформляются следующие проводки:

Дебет 51 Кредит 76 - фактически полученные денежные средства;

Дебет 76 Кредит 91 - отнесены на внереализационные доходы бюджетные средства в соответствующем размере.

Согласно ст. 78 БК РФ организация должна вернуть бюджетные средства, если она использовала их не по назначению или не использовала в срок. Порядок отражения в учете операций по возврату бюджетных средств зависит от того, когда были получены эти средства - в текущем отчетном периоде или в предыдущие годы.

Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств, то на основании п. 13 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском учете производятся сторнировочные записи.

Порядок отражения в учете операций по возврату бюджетных средств, полученных в предыдущие годы, указан в п. 14 ПБУ 13/2000. Так, если бюджетные средства были направлены на финансирование капитальных расходов, то организация уменьшает целевое финансирование на сумму, подлежащую возврату, и отражает свою задолженность перед бюджетом. Одновременно организация уменьшает финансовые результаты на сумму начисленной амортизации и восстанавливает несписанную сумму доходов будущих периодов. В учете составляются следующие проводки:

Дебет 86 Кредит 76 - отражена задолженность перед бюджетом;

Дебет 91 Кредит 86 - восстановлено целевое финансирование на сумму начисленной амортизации;

Дебет 98 Кредит 86 - восстановлена сумма несписанных доходов будущих периодов;

Дебет 76 Кредит 51 - возвращены бюджетные средства.

Если бюджетные средства были направлены на финансирование текущих расходов, то организация также должна уменьшить свое целевое финансирование и отразить задолженность перед бюджетом. А если сумма, которую нужно вернуть, превысит остаток средств целевого финансирования, то организация должна уменьшить свои финансовые результаты и отразить задолженность перед бюджетом:

Дебет 86 Кредит 76 - отражена задолженность по возврату бюджетных средств;

Дебет 91 Кредит 86 - восстановлено целевое финансирование на сумму отпущенных в производство материалов;

Дебет 76 Кредит 51 - возвращены бюджетные средства.

Пример 1. В январе 2004 г. ООО "Ника" получило уведомление о выделении из бюджета на безвозмездной основе 500 000 руб. на финансирование капитальных расходов по целевой программе. ООО "Ника" уверено, что сможет выполнить условия предоставления бюджетных средств. ООО "Ника" получило деньги в феврале 2004 г. В марте 2004 г. оно приобрело на эти деньги объект основных средств и ввело его в эксплуатацию. Амортизация в год по этому объекту составляет 12%. Для упрощения примера предположим, что ООО "Ника" не является плательщиком НДС.

В бухгалтерском учете ООО "Ника" были сделаны следующие проводки:

     
   —————————————————————————————————————T———————T———————T———————————¬
   |         Содержание операции        | Дебет | Кредит|Сумма, руб.|
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |                         Январь 2004 г.                         |
   +————————————————————————————————————T———————T———————T———————————+
   |Отражена задолженность по целевому  |   76  |   86  |  500 000  |
   |финансированию                      |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |                        Февраль 2004 г.                         |
   +————————————————————————————————————T———————T———————T———————————+
   |Поступили денежные средства,        |   51  |   76  |  500 000  |
   |выделенные из бюджета               |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |                          Март 2004 г.                          |
   +————————————————————————————————————T———————T———————T———————————+
   |Оплачен счет поставщика основных    |   60  |   51  |  500 000  |
   |средств                             |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Оприходован объект основных средств |   08  |   60  |  500 000  |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Введен в эксплуатацию объект        |   01  |   08  |  500 000  |
   |основных средств                    |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Учтены бюджетные средства в составе |   86  |   98  |  500 000  |
   |доходов будущих периодов            |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |                         Апрель 2004 г.                         |
   +————————————————————————————————————T———————T———————T———————————+
   |Начислена амортизация за месяц      |   20  |   02  |    5 000  |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Отнесена на внереализационные доходы|   98  |   91  |    5 000  |
   |часть средств в размере начисленной |       |       |           |
   |амортизации                         |       |       |           |
   L————————————————————————————————————+———————+———————+————————————
   

Таким образом, за 9 месяцев 2004 г. общая сумма начисленной амортизации составила 45 000 руб. (5000 руб/мес. х 9 мес.). Эта сумма была списана в кредит счета 91. Кредитовое сальдо счета 98 составило 455 000 руб. (500 000 - 45 000).

Так как бюджетные средства были использованы не по целевому назначению, ООО "Ника" возвратило их в январе 2005 г.

В бухгалтерском учете это было отражено следующими записями:

     
   —————————————————————————————————————T———————T———————T———————————¬
   |         Содержание операции        | Дебет | Кредит|Сумма, руб.|
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Отражена задолженность перед        |   86  |   76  |  500 000  |
   |бюджетом                            |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Восстановлено целевое финансирование|   91  |   86  |   45 000  |
   |на сумму начисленной амортизации    |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Восстановлена сумма несписанных     |   98  |   86  |  455 000  |
   |доходов будущих периодов            |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Возвращены бюджетные средства       |   76  |   51  |  500 000  |
   L————————————————————————————————————+———————+———————+————————————
   

Пример 2. В январе 2004 г. для выполнения целевой программы ООО "Стрела" получило из бюджета на безвозмездной основе 200 000 руб. В январе 2004 г. ООО "Стрела" приобрело материалы на сумму 100 000 руб. В том же месяце материалы на сумму 50 000 руб. были отпущены в производство. Заработная плата рабочих, которые выполняли целевую программу, составила 50 000 руб. Для упрощения примера предположим, что ООО "Стрела" не является плательщиком НДС.

В бухгалтерском учете ООО "Стрела" были сделаны следующие проводки:

     
   —————————————————————————————————————T———————T———————T———————————¬
   |         Содержание операции        | Дебет | Кредит|Сумма, руб.|
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Поступили денежные средства,        |   51  |   86  |  200 000  |
   |выделенные из бюджета               |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Оприходованы материалы              |   10  |   60  |  100 000  |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Оплачены полученные материалы       |   60  |   51  |  100 000  |
   |поставщику                          |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Начислена заработная плата          |   20  |   70  |   50 000  |
   |персоналу, занятому в реализации    |       |       |           |
   |целевого проекта                    |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Учтены бюджетные средства в составе |   86  |   98  |  150 000  |
   |доходов будущих периодов            |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Списаны в производство материалы    |   20  |   10  |   50 000  |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Отнесена на внереализационные доходы|   98  |   91  |  100 000  |
   |часть средств бюджетного            |       |       |           |
   |финансирования                      |       |       |           |
   L————————————————————————————————————+———————+———————+————————————
   

В январе 2005 г. ООО "Стрела" возвратило в бюджет полученные средства, использованные не по целевому назначению.

В бухгалтерском учете ООО "Стрела" были сделаны следующие проводки:

     
   —————————————————————————————————————T———————T———————T———————————¬
   |         Содержание операции        | Дебет | Кредит|Сумма, руб.|
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Отражена задолженность по возврату  |   86  |   76  |  200 000  |
   |бюджетных средств                   |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Восстановлено целевое финансирование|   91  |   86  |  100 000  |
   |на сумму отпущенных в производство  |       |       |           |
   |материалов и начисленной заработной |       |       |           |
   |платы                               |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Восстановлена сумма несписанных     |   98  |   86  |   50 000  |
   |доходов будущих периодов            |       |       |           |
   +————————————————————————————————————+———————+———————+———————————+
   |Возвращены бюджетные средства       |   76  |   51  |  200 000  |
   L————————————————————————————————————+———————+———————+————————————
   

От редакции. В следующем номере журнала читайте продолжение статьи, которая будет посвящена отражению операций по поступлению и использованию целевых средств в налоговом учете.

(Окончание см. "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 12)

М.О.Денисова

Эксперт журнала

"Актуальные вопросы

бухгалтерского учета

и налогообложения"

Подписано в печать

27.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Проблемы переработки давальческого сырья в Белоруссии ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 10) >
Статья: Налогообложение материальной помощи ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.