![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Документы для бухгалтера от 27.04.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17
Правительство Российской Федерации в Постановлении от 11.04.2005 N 204 установило, что при осуществлении расчетов и переводов при приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц, при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами резидент обязан резервировать сумму, равную в эквиваленте 25% суммы осуществляемой валютной операции, на срок 15 календарных дней.
* * *
Минфин России Приказом от 15.03.2005 N 39н внес изменения в Приказ Минфина России от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей". Срок представления квартальной отчетности о проведении негосударственной лотереи продлен с 25 до 30 дней по окончании квартала. Срок представления квартальной отчетности о проведении стимулирующей лотереи продлен с 25 до 30 дней по окончании квартала.
* * *
Приказом Минфина России от 24.03.2005 N 48н утверждены форма Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Рекомендации по ее заполнению. Приказ применяется начиная с представления расчетов авансовых платежей за первый отчетный период 2005 г.
* * *
Минфин России в Письме от 23.03.2005 N 03-02-07/1-167 указал, что в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган имеет право, но не обязан направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов (основание: п.3 ст.78 НК РФ).
* * *
Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ утверждены: "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23 (полная); "Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23-а (краткая); "Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма N 39-1; "Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма N 39-1ф; Методические указания по их заполнению. Приказ применяется с 1 июня 2005 г.
* * *
Управление ФНС России по г. Москве в Письме от 09.03.2005 N 20-12/14546 разъяснило, что для целей налогообложения прибыли документально подтвержденные и обоснованные расходы организации по оплате услуги, оказанной МГТС в виде выделения дополнительных телефонных номеров, могут быть учтены в соответствии со ст.264 НК РФ как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
* * *
Минздравсоцразвития России Приказом от 24.02.2005 N 160 установило, что определение степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве осуществляется в соответствии с прилагаемой к Приказу Схемой определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве.
* * *
Банк России выпустил Информационное письмо от 31.03.2005 N 31, в котором рассмотрены вопросы, связанные с применением Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и нормативных актов Банка России. В частности, отмечено, что в соответствии с положениями Закона уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам. Ограничений по сумме взимаемого уполномоченными банками вознаграждения за осуществление ими функций агентов валютного контроля Законом не установлено. На основании изложенного, а также с учетом ст.421 ГК РФ уполномоченные банки вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля.
* * *
Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2005 N 16141/04 признано не соответствующим НК РФ и не действующим полностью Письмо МНС России от 17.02.2004 N 04-2-06/127 "О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками". В Письме сообщалось, что суммы суточных, выплаченных сверх нормы, установленной постановлениями Правительства Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. Нормы суточных, утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" и от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", Приказом Минфина России от 12.11.2001 N 92н "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран", применяются только для исчисления налога на прибыль, так как лишь в пп.12 п.1 ст.264 гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ предусмотрено, что в состав расходов по налогу на прибыль включаются суточные в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Указано, что законодательством о налогах и сборах ни нормы суточных, ни порядок их установления применительно к налогу на доходы физических лиц не определены. Общий же порядок установления таких норм и ограничения их размера предусмотрены только трудовым законодательством. Следовательно, для организаций, не финансируемых из федерального бюджета, нормы суточных устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом и ограничены только минимальным размером. Тем не менее Минфин России в Письме от 18.03.2005 N 03-05-01-04/59 "О налоге на доходы физических лиц со сверхнормативных суточных" указал, что постановка вопроса о перерасчете удержанного в 2002 - 2004 гг. налога на доходы физических лиц с суточных свыше 100 руб. в день представляется необоснованной. По мнению Минфина России, Трудовой кодекс Российской Федерации лишь предоставляет работодателю право устанавливать размер возмещения расходов, связанных со служебной командировкой, а не наделяет его правом определения нормативного размера таких расходов, не учитываемого для целей налогообложения.
И.Ланина Подписано в печать 27.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |