Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Документы для бухгалтера от 27.04.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17

Правительство Российской Федерации в Постановлении от 11.04.2005 N 204 установило, что при осуществлении расчетов и переводов при приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц, при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами резидент обязан резервировать сумму, равную в эквиваленте 25% суммы осуществляемой валютной операции, на срок 15 календарных дней.

* * *

Минфин России Приказом от 15.03.2005 N 39н внес изменения в Приказ Минфина России от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей". Срок представления квартальной отчетности о проведении негосударственной лотереи продлен с 25 до 30 дней по окончании квартала. Срок представления квартальной отчетности о проведении стимулирующей лотереи продлен с 25 до 30 дней по окончании квартала.

* * *

Приказом Минфина России от 24.03.2005 N 48н утверждены форма Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Рекомендации по ее заполнению. Приказ применяется начиная с представления расчетов авансовых платежей за первый отчетный период 2005 г.

* * *

Минфин России в Письме от 23.03.2005 N 03-02-07/1-167 указал, что в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган имеет право, но не обязан направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов (основание: п.3 ст.78 НК РФ).

* * *

Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ утверждены:

"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23 (полная);

"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23-а (краткая);

"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма N 39-1;

"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма N 39-1ф;

Методические указания по их заполнению.

Приказ применяется с 1 июня 2005 г.

* * *

Управление ФНС России по г. Москве в Письме от 09.03.2005 N 20-12/14546 разъяснило, что для целей налогообложения прибыли документально подтвержденные и обоснованные расходы организации по оплате услуги, оказанной МГТС в виде выделения дополнительных телефонных номеров, могут быть учтены в соответствии со ст.264 НК РФ как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

* * *

Минздравсоцразвития России Приказом от 24.02.2005 N 160 установило, что определение степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве осуществляется в соответствии с прилагаемой к Приказу Схемой определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве.

* * *

Банк России выпустил Информационное письмо от 31.03.2005 N 31, в котором рассмотрены вопросы, связанные с применением Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и нормативных актов Банка России. В частности, отмечено, что в соответствии с положениями Закона уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам. Ограничений по сумме взимаемого уполномоченными банками вознаграждения за осуществление ими функций агентов валютного контроля Законом не установлено. На основании изложенного, а также с учетом ст.421 ГК РФ уполномоченные банки вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля.

* * *

Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2005 N 16141/04 признано не соответствующим НК РФ и не действующим полностью Письмо МНС России от 17.02.2004 N 04-2-06/127 "О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками". В Письме сообщалось, что суммы суточных, выплаченных сверх нормы, установленной постановлениями Правительства Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. Нормы суточных, утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" и от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", Приказом Минфина России от 12.11.2001 N 92н "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран", применяются только для исчисления налога на прибыль, так как лишь в пп.12 п.1 ст.264 гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ предусмотрено, что в состав расходов по налогу на прибыль включаются суточные в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Указано, что законодательством о налогах и сборах ни нормы суточных, ни порядок их установления применительно к налогу на доходы физических лиц не определены. Общий же порядок установления таких норм и ограничения их размера предусмотрены только трудовым законодательством. Следовательно, для организаций, не финансируемых из федерального бюджета, нормы суточных устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом и ограничены только минимальным размером.

Тем не менее Минфин России в Письме от 18.03.2005 N 03-05-01-04/59 "О налоге на доходы физических лиц со сверхнормативных суточных" указал, что постановка вопроса о перерасчете удержанного в 2002 - 2004 гг. налога на доходы физических лиц с суточных свыше 100 руб. в день представляется необоснованной. По мнению Минфина России, Трудовой кодекс Российской Федерации лишь предоставляет работодателю право устанавливать размер возмещения расходов, связанных со служебной командировкой, а не наделяет его правом определения нормативного размера таких расходов, не учитываемого для целей налогообложения.

И.Ланина

Подписано в печать

27.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Уступка права требования при передаче доли инвестирования строительства ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17) >
Вопрос: Как должен определяться размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, если наследственное дело заведено до 31 декабря 2004 г., а свидетельство о праве на наследство по завещанию было выдано наследнику (сыну наследодателя) 31 января 2005 г.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.