Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Работник предприятия был направлен на курсы переподготовки кадров. Стоимость обучения оплачивает фирма. Однако до окончания учебы сотрудник написал заявление об увольнении. Как отразить в налоговом учете расходы, которые фирма уже понесла? ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 5)



"Практическая бухгалтерия", 2005, N 5

Вопрос: Работник предприятия был направлен на курсы переподготовки кадров. Стоимость обучения оплачивает фирма. Однако до окончания учебы сотрудник написал заявление об увольнении. Как отразить в налоговом учете расходы, которые фирма уже понесла?

Ответ: Профессиональная переподготовка работников проводится по решению работодателя на условиях и в порядке, определяемыми трудовым договором (ст. 196 ТК РФ). Если обязанность специалиста отработать после обучения определенный срок в нем оговорена, расторгать договор до истечения этого срока он не вправе (ст. 57 ТК РФ).

Если же такую обязанность в соглашении с работником вы не прописали, принять в налоговом учете затраты на его обучение не получится. Поскольку, согласно п. 3 ст. 264 Налогового кодекса, к расходам на переподготовку кадров можно отнести лишь затраты на учебу работников, состоящих в штате предприятия. Следовательно, до его увольнения расходы на его обучение включаются в состав прочих. Как только он перестанет числиться в штате, затраты на его учебу учесть при расчете налога на прибыль будет нельзя.

Р.Ярошенко

Налоговый юрист

Подписано в печать

26.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В марте мы закончили строительство здания и сдали работу заказчику. Строительство велось несколько месяцев. В акте по форме N КС-2 мы указали весь объем работ. Однако заказчик требует разбить его помесячно. Насколько обоснованно такое требование? ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 5) >
Вопрос: По договору аренды мы заплатили всю арендную плату за год вперед. Как правильно учесть эти затраты в бухучете: как расходы будущих периодов или как аванс? Как учесть их в налоговом учете? ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.