![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Работник предприятия был направлен на курсы переподготовки кадров. Стоимость обучения оплачивает фирма. Однако до окончания учебы сотрудник написал заявление об увольнении. Как отразить в налоговом учете расходы, которые фирма уже понесла? ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 5)
"Практическая бухгалтерия", 2005, N 5
Вопрос: Работник предприятия был направлен на курсы переподготовки кадров. Стоимость обучения оплачивает фирма. Однако до окончания учебы сотрудник написал заявление об увольнении. Как отразить в налоговом учете расходы, которые фирма уже понесла?
Ответ: Профессиональная переподготовка работников проводится по решению работодателя на условиях и в порядке, определяемыми трудовым договором (ст. 196 ТК РФ). Если обязанность специалиста отработать после обучения определенный срок в нем оговорена, расторгать договор до истечения этого срока он не вправе (ст. 57 ТК РФ). Если же такую обязанность в соглашении с работником вы не прописали, принять в налоговом учете затраты на его обучение не получится. Поскольку, согласно п. 3 ст. 264 Налогового кодекса, к расходам на переподготовку кадров можно отнести лишь затраты на учебу работников, состоящих в штате предприятия. Следовательно, до его увольнения расходы на его обучение включаются в состав прочих. Как только он перестанет числиться в штате, затраты на его учебу учесть при расчете налога на прибыль будет нельзя.
Р.Ярошенко Налоговый юрист Подписано в печать 26.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |