![]() |
| ![]() |
|
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 22.03.2005 N 03-05-02-04/53 ("Консультант", 2005, N 10)
"Консультант", 2005, N 10
КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.03.2005 N 03-05-02-04/53
При совмещении общего и "вмененного" режимов условия для регрессии в отношении пенсионных взносов могут наступить раньше, чем по ЕСН. По мнению Минфина, завышения соцналога в этом случае не возникает.
Взносы на обязательное пенсионное страхование платят все организации независимо от применяемых ими систем налогообложения. А вот от ЕСН освобождены фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, а также перешедшие на единый налог на вмененный доход. Предприятие, направившее запрос в Минфин России, осуществляет несколько видов деятельности. Один из них подпадает под общий режим налогообложения, а другой - под ЕНВД. В случае ведения бизнеса, как подлежащего обложению ЕНВД, так и налогообложению в общем порядке, налогоплательщик должен обеспечить раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций. Ну а как быть с зарплатой работников, занятых и в той, и другой деятельности одновременно? На этот вопрос Минфин России отвечал неоднократно. Например, в своем недавнем Письме от 01.12.2004 N 03-06-05-04/63. Делить зарплату нужно пропорционально вмененному доходу в общем объеме выручки. В комментируемом Письме сотрудники финансового ведомства ответили на вопрос, касающийся применения регрессии. Налогооблагаемая база для расчета взносов на обязательное пенсионное страхование и ЕСН - одинаковая. Организация уменьшает сумму ЕСН, подлежащую уплате в федеральный бюджет, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Предприятие, обратившееся за разъяснениями в Минфин России, рассчитало ЕСН по полной ставке, а страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - с учетом регрессивной шкалы.
Тем самым сумма налогового вычета, на который налогоплательщик должен уменьшить сумму ЕСН, оказалась меньше суммы ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет. Если бы предприятие вправе было применить регрессивную шкалу и по ЕСН, то сумма налогового вычета по взносам на обязательное пенсионное страхование равнялась бы сумме ЕСН, причитающейся к уплате в федеральный бюджет. И окончательная сумма единого социального налога к уплате была бы меньше. После применения предприятием налогового вычета сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, оказалась больше примененного налогового вычета. Минфин же считает, что это не являлось завышением суммы ЕСН. В своем разъяснении по данной ситуации Минфин России ссылается на п. 3 ст. 22 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, не действующий с 1 января 2005 г. Данный пункт исключен в связи с отменой с 1 января 2005 г. обязанности ежемесячно производить расчет условия на право применения регрессивных ставок налога и тарифов страховых взносов (п. 2 ст. 241 НК РФ). Но в 2004 г. требование производить расчет условий на право применения регрессивных ставок существовало. Ввиду того что база для уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и ЕСН одинакова, и регрессивные шкалы ставок также идентичны, то в связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс данный вопрос, возможно, будет не актуален уже в 2005 г.
Подписано в печать 26.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |