![]() |
| ![]() |
|
Статья: Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 5)
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 5
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Законодательству о налоге на добавленную стоимость идет второй десяток лет. Впервые этот налог был введен в действие 1 января 1992 г. Законом РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" <1>. Но, несмотря на такой стаж, это едва ли не самый "популярный" налог в СМИ и арбитражной практике, у финансовых и налоговых органов, у аудиторов, юристов и, конечно же, у налогоплательщиков. Особенности его начисления, возмещения и уплаты должны знать даже те организации, которые применяют специальные режимы налогообложения: УСНО <2>, ЕНВД <3>, ЕСХН <4> и др. Для бухгалтерских работников бюджетной сферы этот налог представляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его применением. ————————————————————————————————<1> Постановление ВС РСФСР от 06.12.1991 N 1994-1 "О порядке введения в действие Законов РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" и "Об акцизах". <2> Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ. <3> Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. <4> Глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей" НК РФ.
Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?
Один из вопросов, которые возникают у бухгалтеров бюджетной сферы в связи с налогом на добавленную стоимость, звучит следующим образом: должны ли бюджетные учреждения вставать на учет в налоговом органе как плательщики налога на добавленную стоимость? Согласно Закону "О налоге на добавленную стоимость" экономическая сущность НДС заключается в изъятии в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. При этом добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию). Так вот, принимая во внимание суть этого налога, любая организация, если она производит или реализует товары (работы, услуги), должна платить налог на добавленную стоимость. Непременным условием выступает наличие самой добавленной стоимости, то есть дохода или, другими словами, прибыли, поскольку разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию) и есть прибыль. Однако известно, что бюджетные организации в отличие от коммерческих созданы не с целью получения прибыли. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера. Бюджетные организации осуществляют свою деятельность на основании сметы доходов и расходов за счет соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, то есть за счет государства. Вполне очевидно, что уплата НДС государству за счет государства не имеет смысла. Несмотря на это, ст. 143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения. А поскольку бюджетные учреждения относятся к организациям <5>, то они являются плательщиками НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. ст. 83, 84 НК РФ. ————————————————————————————————<5> Статья 120 Гражданского кодекса относит учреждения к некоммерческим организациям.
Обратите внимание: бюджетные организации обязаны встать на налоговый учет по месту своего нахождения, даже если они не осуществляют предпринимательскую деятельность. Это связано с тем, что Налоговый кодекс освобождает отдельные товары и операции от обложения НДС (ст. ст. 146, 149, 150 НК РФ), а также предусматривает определенные условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ) и не содержит положений об освобождении от НДС бюджетных организаций.
Право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС
Такая возможность есть, и она закреплена в ст. 145 НК РФ. Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысит одного миллиона рублей, то организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Это освобождение не распространяется на операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ). Кроме того, организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров в течение трех указанных месяцев, а также в течение всего последующего периода, когда действует право на освобождение от НДС. В противном случае организация утрачивает данное право. Утрачивается оно и в случае, если сумма выручки за каждые три последовательных календарных месяца превысит один миллион рублей с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ). Обратите внимание: выручка должна исчисляться именно за каждые три последовательных календарных месяца, а не за квартал.
Пример 1. Детская спортивная школа (ДСШ) пользуется правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС с 1 февраля 2005 г. Выручка ДСШ без учета НДС в 2005 г. составила: - в феврале - 300 000 руб.; - в марте - 340 000 руб.; - в апреле - 310 000 руб.; - в мае - 330 000 руб.; - в июне - 360 000 руб.; - в июле - 320 000 руб.
За первые три последовательных месяца - февраль, март, апрель - выручка составила 950 000 руб. (300 000 + 340 000 + 310 000). За вторые три последовательных месяца - март, апрель, май - 980 000 руб. (340 000 + 310 000 + 330 000). За три следующих месяца - апрель, май, июнь - выручка будет равна 1 000 000 руб. (310 000 + 330 000 + 360 000). А вот за последние три месяца - май, июнь, июль - 1 010 000 руб., то есть в июле 2005 г. произойдет превышение лимита выручки. Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ с 1 июля 2005 г. ДСШ утратит право на освобождение от обязанностей плательщика НДС.
Документальное оформление права на освобождение от НДС
Для того чтобы получить такое право, в налоговые органы до 20-го числа месяца, начиная с которого оно будет использоваться, необходимо представить уведомление <6> и документы, подтверждающие право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС (выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж, копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур). Поскольку бухгалтерский баланс не содержит данных о выручке организации, выписка составляется на основании данных Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (ф. 4 <7>), если организация не перешла на новую Инструкцию по бюджетному учету <8>, или Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 <9>), если учет ведется по новой Инструкции. ————————————————————————————————<6> Форма Уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, утв. Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342. <7> Приказ Минфина России от 15.06.2000 N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью". <8> Приказ Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". <9> Приказ Минфина России от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".
После того как уведомление будет направлено в налоговые органы, организация не может по своей воле отказаться от освобождения в течение 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случая утраты права на него в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ. Если вернуться к нашему примеру и предположить, что ДСШ не утрачивала права на освобождение от уплаты НДС в связи с превышением лимита выручки, то до 1 февраля 2006 г. она будет обязана пользоваться освобождением. При использовании права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС необходимо помнить, что его нужно периодически (каждый год) подтверждать. То есть по истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа следующего месяца (в нашем примере до 20 марта 2006 г.) необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения соблюдались условия относительно выручки. А также направить уведомление о продлении использования права на освобождение или об отказе от него. При отказе от права на освобождение от НДС налогоплательщики могут представлять в налоговый орган уведомление в произвольной форме <10>. ————————————————————————————————<10> Письмо МНС России от 30.09.2002 N БГ-6-03/1488@.
Обратите внимание: условие подтверждения права на освобождение является непременным, и о нем следует помнить. Для бюджетных учреждений освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не только вполне законный способ минимизации налогообложения, но и возможность сокращения объема работы бухгалтерии по представлению налоговой отчетности. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ в обязанность любого бюджетного учреждения как налогоплательщика входит представление налоговой декларации либо ежемесячно, либо один раз в квартал. Организации, получившие право на освобождение от уплаты НДС, в соответствии со ст. 145 НК РФ могут не представлять налоговые декларации. Именно к такому заключению пришел ВАС РФ в Решении от 13.02.2003 N 10462/02. Еще на один аспект использования права на освобождение от НДС хотелось бы обратить внимание читателей. Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не снимает с налогоплательщика иные обязанности, в том числе обязанности налогового агента. Так, например, если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.
Определение суммы выручки для получения права на освобождение от НДС
Практическая реализация этого права вызывает немало спорных вопросов у бюджетных организаций. Один из них - учитывается ли при определении выручки стоимость товаров (работ, услуг), произведенных в рамках основной (бюджетной) деятельности? Или выручка определяется только на основании данных по внебюджетной деятельности? По моему мнению, суммы финансирования бюджетной (основной) деятельности учреждения не должны участвовать в расчете лимита выручки при освобождении от НДС. На основании п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов организации, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Вполне очевидно, что финансирование бюджетной деятельности учреждения не относится к оплате товаров (работ, услуг). Кроме того, в п. 32.1 Методических рекомендаций по НДС <11> указано, что в налоговую базу не включаются денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), и использованные указанными получателями по назначению. ————————————————————————————————<11> Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, утв. Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в свою очередь, относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поскольку бюджетные учреждения относятся к некоммерческим организациям (ст. 120 ГК РФ), это положение вполне к ним применимо. Отсюда следует вывод, что денежные средства, полученные на финансирование бюджетной (основной) деятельности учреждения, не учитываются при определении налогооблагаемой базы по НДС и, следовательно, не участвуют при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ. Значит, в расчет принимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) в рамках разрешенной предпринимательской деятельности. А если учреждение занимается предпринимательской деятельностью, облагаемой и не облагаемой НДС? Участвует ли в расчете выручка от реализации продукции, не облагаемой НДС? Положительный ответ на этот вопрос содержится в п. 2.2 Методических рекомендаций по НДС: сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения п. 1 ст. 145 Кодекса следует определять в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения, исходя из выручки от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0 процентов), так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (в соответствии со ст. ст. 147 и 148 Кодекса). В учетной политике для целей налогообложения организация должна закрепить метод определения налоговой базы. В соответствии со ст. 167 НК РФ налоговую базу по НДС можно определять двумя способами: - по отгрузке (по мере предъявления покупателю расчетных документов - день отгрузки, передачи товаров, работ, услуг); - по оплате (по мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров). Учетная политика формируется организацией до получения права на освобождение. Так, в нашем примере при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от уплаты НДС должна участвовать выручка, полученная ДСШ в ноябре, декабре 2004 г. и в январе 2005 г. Следовательно, в учреждении должен быть приказ об учетной политике для целей налогообложения на 2004 - 2005 гг. Наличие этого приказа имеет значение в том случае, если организация выбрала метод определения выручки по оплате. Если учреждение не указало, какой способ определения выручки оно будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то выручка определяется по отгрузке (п. 12 ст. 167 НК РФ). При расчете лимита выручки для получения права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не учитываются: - суммы денежных средств, перечисленные в ст. 162 НК РФ, в частности авансы, полученные по предстоящую поставку продукции; - операции по реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе; - операции, приведенные в пп. 2, 3, 4 п. 1 и п. 2 ст. 146 НК РФ; - операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ.
НДС в период действия права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Особый интерес для организаций, которые на момент получения права на освобождение от уплаты НДС определяли выручку по оплате, представляет ситуация, когда плата за продукцию, отгруженную до получения данного права, поступила в период действия права на освобождение от исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате НДС.
Пример 2. Продолжим пример 1. Учетная политика ДСШ в 2004 - 2005 гг. - "по оплате". В феврале 2005 г. школа получила плату за услуги, оказанные в январе 2004 г. - 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб.
У бухгалтера ДСШ возникнут сразу два вопроса: 1. Учитываются ли полученные суммы при подсчете выручки за каждые три последовательных месяца? 2. Надо ли платить НДС с полученных сумм? Ответим на них. 1. При подсчете выручки за каждые три последовательных календарных месяца учитывается выручка за продукцию, отгруженную в период действия освобождения. Другими словами, выручка в этом случае считается по отгрузке, и суммы, полученные за услуги, оказанные в декабре 2004 г., в расчет не включаются. Это следует из п. 5 ст. 145 НК РФ. 2. С полученной суммы надо заплатить НДС. Такое требование содержится в п. 2.10 Методических рекомендаций по НДС. С позицией налоговых органов трудно не согласиться. Дело в том, что НДС облагается реализация товаров, работ или услуг, то есть передача их покупателю. Так как организация в момент отгрузки являлась плательщиком НДС, у нее появился объект налогообложения и обязательство по уплате налога. При этом Налоговый кодекс не связывает возникновение этого обязательства с методом определения выручки для целей налогообложения, устанавливающим срок исполнения обязательства. В нашем примере он наступает в день получения оплаты, то есть в феврале 2005 г. В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 г. на основании Плана счетов бюджетного учета оформляются следующие записи <12>:
————————T———————————T—————————————————T—————————————————T————————¬ | Дата | Содержание| Дебет | Кредит | Сумма, | | | операции | | | руб. | +———————+———————————+—————————————————+—————————————————+————————+ |Февраль|Поступила |2 210 02 130 |2 205 03 660 | 118 000| | |плата за |Расчеты с ОФК по |Уменьшение | | | |услуги, |поступившим в |дебиторской | | | |оказанные в|бюджет доходам |задолженности по | | | |декабре |от рыночных |доходам от | | | |2004 г. |продаж товаров, |рыночных продаж | | | | |работ, услуг |товаров, работ, | | | | | |услуг | | +———————+———————————+—————————————————+—————————————————+————————+ |Февраль|Перечислен |2 303 04 830 |2 304 05 251 | 18 000| | |в бюджет |Уменьшение |Расчеты с ОФК по | | | |налог на |кредиторской |перечислениям | | | |добавленную|задолженности по |другим бюджетам | | | |стоимость |НДС | | | L———————+———————————+—————————————————+—————————————————+————————— ————————————————————————————————<12> В целях упрощения примера использован 9-значный номер счета начиная с 18-го разряда. По правилам бюджетного учета признак "2" (18-й разряд счета) соответствует виду деятельности, в данном случае - предпринимательской деятельности.
Не менее интересна ситуация, когда до использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС организация на основании ст. ст. 171, 172 НК РФ приняла к вычету НДС по товарам, работам, услугам (в том числе по основным средствам и нематериальным активам), приобретенным для осуществления операций, облагаемых налогом, но не использованных по назначению. Или, наоборот, в период действия указанного права суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам учитывались в их стоимости, а после его утраты они были использованы для осуществления операций, облагаемых НДС.
Пример 3. По данным бухгалтерского учета ДСШ по состоянию на 1 февраля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей имелись остатки: - 25 000 руб. - на счете 2 105 05 000 "Прочие материальные запасы"; - 8 000 руб. - на счете 2 101 06 000 "Производственный и хозяйственный инвентарь". В мае 2005 г. ДСШ приобрела и оплатила 4 спортивных велосипеда на общую сумму 59 000 руб., в том числе НДС - 9000 руб. Напомним, что ДСШ получила право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС 1 февраля 2005 г. и утратит его с 1 июля 2005 г. По состоянию на 1 июля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей будут числиться остатки: - 8000 руб. - на счете 2 101 06 000 "Производственный и хозяйственный инвентарь"; - 59 000 руб. - на счете 2 101 05 000 "Транспортные средства".
По моему мнению, выход из описанной ситуации может быть следующим. Во-первых, сумму НДС, относящуюся к остатку на 1 февраля 2005 г. на счете "Прочие материальные запасы", ДСШ обязана восстановить в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение от НДС путем уменьшения налоговых вычетов (п. 8 ст. 145 НК РФ). Это право используется организацией с 1 февраля 2005 г., значит, последним периодом перед отправкой уведомления будет январь 2005 г. В налоговой декларации по НДС <13> за январь 2005 г. должны быть уменьшены налоговые вычеты (строка 310 "Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг))" на 4500 руб. (25 000 руб. х 18%). На сумму восстановленного НДС надо увеличить стоимость прочих материальных запасов. ————————————————————————————————<13> Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость утверждена Приказом МНС России от 20.11.2003 N БГ-3-03/644.
Во-вторых, необходимо определить остаточную стоимость основных средств, числящихся на счете 2 101 06 000 "Производственный и хозяйственный инвентарь". Допустим, что это гантели (5 шт.), каждая стоимостью 1600 руб. Всего - 8000 руб. По правилам бюджетного учета на основные средства стоимостью от 1000 до 10 000 руб. амортизация начисляется в размере 100% при вводе их в эксплуатацию (п. 44 Инструкции N 70н). О том, что спортивный инвентарь был выдан, свидетельствует требование-накладная на гантели. Таким образом, остаточная стоимость спортивного инвентаря равна нулю. По мнению автора, восстанавливать НДС не с чего. Налоговые органы могут не согласиться с такой позицией, так как прямых указаний на восстановление налога с остаточной стоимости основных средств относительно утраты права на освобождение от НДС Налоговый кодекс не содержит. В этом случае можно сослаться на Письмо Минфина России от 27.04.2004 N 04-03-11/66, в котором говорится о необходимости восстановления НДС с остаточной стоимости основных средств при переходе на упрощенную систему налогообложения. В-третьих, при утрате организацией права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС сумма налога, относящаяся к основным средствам, приобретенным в период освобождения, принимается к вычету в порядке, установленном ст. ст. 171, 172 НК РФ. Следуя логике вышеприведенных рассуждений, принимать к вычету НДС нужно в части, которая относится к остаточной стоимости. В бюджетном учете срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы <14>. Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету и производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (п. п. 39 - 41 Инструкции N 70н). ————————————————————————————————<14> Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Согласно указанной Классификации велосипеды относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет. Установленный организацией срок эксплуатации велосипедов - три года. На учет они были поставлены в мае 2005 г. В июне была начислена амортизация в сумме 1639 руб. (59 000 руб. / 36 мес.). НДС, относящийся к остаточной стоимости, будет равен 8750 руб. ((59 000 руб. - 1639 руб.) / 118% х 18%)). На сумму НДС, поставленного к вычету, придется уменьшить стоимость велосипедов и пересчитать норму дальнейшей их амортизации. В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 г. на основании Плана счетов бюджетного учета должны быть отражены следующие операции:
————————T—————————————————T—————————————————T——————————————T——————¬ | Дата | Содержание | Дебет | Кредит |Сумма,| | | операции | | | руб. | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Февраль|Сторно |2 303 04 830 |2 210 01 660 | 4 500| | |Уменьшены вычеты |Уменьшение |Уменьшение | | | |по НДС в связи с |кредиторской |дебиторской | | | |применением права|задолженности по |задолженности | | | |на освобождение |НДС |по НДС по | | | |от НДС с февраля | |прочим | | | |2005 г. на сумму | |материальным | | | |НДС, относящуюся | |запасам | | | |к прочим | | | | | |материальным | | | | | |запасам, не | | | | | |использованным на| | | | | |момент перехода к| | | | | |освобождению от | | | | | |НДС | | | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Февраль|Увеличена |2 105 05 340 |2 210 01 660 | 4 500| | |стоимость прочих |Увеличение |Уменьшение | | | |материальных |стоимости |дебиторской | | | |запасов на сумму |производственного|задолженности | | | |восстановленного |и хозяйственного |по НДС по | | | |НДС |инвентаря |приобретенному| | | | | |спортивному | | | | | |инвентарю | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Май |Получены |2 106 01 310 |2 302 17 730 |59 000| | |велосипеды |Увеличение |Увеличение | | | | |капитальных |кредиторской | | | | |вложений в |задолженности | | | | |основные средства|по | | | | | |приобретению | | | | | |основных | | | | | |средств | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Май |Приняты |2 101 05 310 |2 106 01 410 |59 000| | |велосипеды к |Увеличение |Уменьшение | | | |учету |стоимости |капитальных | | | | |транспортных |вложений в | | | | |средств |основные | | | | | |средства | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Июнь |Начислена |2 401 01 271 |2 104 05 410 | 1 639| | |амортизация на |Расходы на |Уменьшение | | | |велосипеды |амортизацию |стоимости | | | | |основных средств |транспортных | | | | |и нематериальных |средств за | | | | |активов |счет | | | | | |амортизации | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Июль |НДС, относящийся |2 303 04 830 |2 210 01 660 | 8 750| | |к остаточной |Уменьшение |Уменьшение | | | |стоимости |кредиторской |дебиторской | | | |велосипедов, |задолженности по |задолженности | | | |поставлен к |НДС |по НДС по | | | |вычету | |прочим | | | | | |материальным | | | | | |запасам | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Июль |Сторно |2 106 01 310 |2 302 17 730 | 8 750| | |Сторнированы |Увеличение |Увеличение | | | |капитальные |капитальных |кредиторской | | | |вложения на сумму|вложений в |задолженности | | | |НДС, подлежащую |основные средства|по | | | |вычету | |приобретению | | | | | |основных | | | | | |средств | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Июль |Выделен НДС со |2 210 01 560 |2 302 17 730 | 8 750| | |стоимости |Увеличение |Увеличение | | | |велосипедов |дебиторской |кредиторской | | | | |задолженности по |задолженности | | | | |НДС по |по | | | | |приобретенным |приобретению | | | | |материальным |основных | | | | |ценностям |средств | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Июль |Сторно |2 101 05 310 |2 106 01 410 | 8 750| | |Уменьшена |Увеличение |Уменьшение | | | |стоимость |стоимости |капитальных | | | |велосипедов на |транспортных |вложений в | | | |сумму НДС, |средств |основные | | | |поставленную к | |средства | | | |вычету | | | | +———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————+ |Июль |Начислена |2 401 01 271 |2 104 05 410 | 1 389| | |амортизация на |Расходы на |Уменьшение | | | |велосипеды |амортизацию |стоимости | | | |((59 000 руб. — |основных средств |транспортных | | | |1639 руб. — |и нематериальных |средств за | | | |8750 руб.) / |активов |счет | | | |35 мес.) | |амортизации | | L———————+—————————————————+—————————————————+——————————————+——————— Л.Максимова Главный редактор журнала "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 26.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |