Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Расходы по получению заключения Госгортехнадзора ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 2)



"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 2

РАСХОДЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА

Металлургические предприятия должны получать заключение о том, что здание соответствует нормам безопасности по эксплуатации в нем литейных печей. Такое заключение дает Госгортехнадзор. Как лучше учесть затраты на получение такого заключения в бухгалтерском и налоговом учете?

Бухгалтерский учет

Порядок бухгалтерского учета затрат на получение заключения о том, что здание соответствует нормам безопасности по эксплуатации в нем литейных печей, зависит от того, по какому зданию получают такое заключение.

Если это вновь вводимые производственные площади, то расходы на его получение необходимо учитывать в составе затрат застройщика на строительство. То есть отражать по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". Это следует из п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94).

Если заключение получают на реконструированное сооружение, то расходы на его оформление нужно отразить в составе затрат на проведение работ по модернизации.

Пример 1. ЗАО "Металлург" имеет на балансе здание литейного цеха первоначальной стоимостью 15 000 000 руб.

В апреле 2005 г. цех был реконструирован.

Стоимость реконструкции, произведенной сторонней фирмой, составила 3 540 000 руб., в том числе НДС - 540 000 руб.

ЗАО "Металлург" оплатило услуги строителей и получило от них счет-фактуру в апреле.

После этого сразу же подало документы на получение заключения о безопасности.

Стоимость экспертизы составила 11 800 руб., в том числе НДС - 1800 руб.

Бухгалтер ЗАО "Металлург" сделал следующие проводки.

В апреле 2005 г.:

Дебет 08 субсчет "Реконструкция здания" Кредит 60

- 3 000 000 руб. (3 540 000 - 540 000) - отражена стоимость реконструкции цеха;

Дебет 19 Кредит 60

- 540 000 руб. - учтен НДС по реконструкции;

Дебет 08 субсчет "Реконструкция здания" Кредит 76

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - учтены расходы на получение заключения о безопасности цеха;

Дебет 19 Кредит 76

- 1800 руб. - учтен НДС по расходам;

Дебет 60 Кредит 51

- 3 540 000 руб. - оплачены работы по реконструкции;

Дебет 76 Кредит 51

- 11 800 руб. - оплачено заключение о безопасности.

В мае 2005 г.:

Дебет 01 Кредит 08 субсчет "Реконструкция здания"

- 3 010 000 руб. (3 000 000 + 10 000) - увеличена первоначальная стоимость здания литейного цеха;

Дебет 68 субсчет "НДС" Кредит 19

- 541 800 руб. (540 000 + 1800) - принят к вычету НДС.

Если же подтверждение на соответствие нормам безопасности по эксплуатации в здании литейных печей получают по уже действующему производству, то тогда затраты на его получение отражают в составе расходов по обычным видам деятельности. Это следует из п. 5 ПБУ 10/99.

Стоит сказать, что порядок учета расходов по обычным видам деятельности зависит от того, на какой срок выдается заключение.

Так, если заключение выдано на срок менее года, то его стоимость можно сразу отразить по дебету счета 20 (26). В ином случае затраты на получение необходимо первоначально показать по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов". Затем ежемесячно в течение действия заключения списывать равными частями в дебет счета учета затрат.

Пример 2. ЗАО "Металлург" эксплуатирует литейный цех.

В апреле 2005 г. было получено заключение о соответствии цеха нормам безопасности.

Срок действия заключения - 12 месяцев. Расходы на его получение составили 11 800 руб., в том числе НДС - 1800 руб.

Бухгалтер ЗАО "Металлург" сделал в учете следующие записи.

В апреле 2005 г.:

Дебет 76 Кредит 51

- 11 800 руб. - оплачено заключение о безопасности;

Дебет 97 Кредит 76

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - учтены затраты на получение заключения в качестве расходов будущих периодов;

Дебет 19 Кредит 76

- 1800 руб. - учтен НДС по расходам;

Дебет 68 субсчет "НДС" Кредит 19

- 1800 руб. - принят к вычету НДС по расходам.

Далее ежемесячно:

Дебет 20 Кредит 97

- 833,33 руб. (10 000 руб. : 12 мес.) - списана часть расходов будущих периодов.

Когда принимать к вычету НДС

Отметим, что счет 97 предназначен для отражения уже произведенных расходов. То есть оплаченные услуги уже оказаны.

Значит, уплаченный НДС по расходам будущих периодов можно принять к вычету единовременно, когда стоимость оказанных услуг учтена на счете 97.

Налоговый учет

Порядок налогового учета расходов на подтверждение соответствия здания нормам безопасности по эксплуатации в нем литейных печей также зависит от того, когда построено здание.

Так, если вводят в эксплуатацию новое здание, где установлены литейные цехи, то затраты на получение заключения учитывают в его первоначальной стоимости (ст. 257 Налогового кодекса РФ).

Ведь получение такого документа является непременным условием начала эксплуатации здания. Это подтверждается Письмом Госстроя России от 27 октября 2003 г. N НК-6848/10 (далее - Письмо N НК-6848/10).

Приведенный выше порядок признания расходов организаций по получению заключений Госгортехнадзора при расчете налога на прибыль распространяется и на производственные помещения, перепрофилированные для работы литейных печей в результате реконструкции и модернизации того или иного объекта основных средств.

Таким образом, расходы по оплате услуг, связанных с получением заключения, уменьшат полученный доход, а следовательно, и налогооблагаемую прибыль, опосредствованно, путем начисления в дальнейшем амортизации.

В части расходов по подтверждению соответствия производственного помещения (ранее принятого к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств) требованиям норм безопасности необходимо руководствоваться ст. 264 Налогового кодекса РФ. Согласно этой статье к прочим расходам относят затраты на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Следовательно, для целей расчета налога на прибыль рассматриваемые расходы включают в состав расходов, связанных с производством и реализацией, единовременно - в момент их осуществления. Стоит отметить, что аналогичная точка зрения приведена в Письме N НК-6848/10.

И.Н.Ложников

Директор

департамента методологии

бухгалтерского учета

ЗАО "Эйч Эл Би Внешаудит"

Подписано в печать

21.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Отпускные за неотработанные дни отпуска ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 2) >
Статья: Компенсация за неиспользованный отпуск ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.