Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Бизнес-прогноз от 21.04.2005> ("Новая бухгалтерия", 2005, N 5)



"Новая бухгалтерия", 2005, N 5

Экспресс-метод ликвидации липовых фирм

Идет подготовка к охоте на компании-"призраки". Сезон охоты откроют президентские поправки в Гражданский кодекс и Закон о государственной регистрации юридических лиц, которые устанавливают механизм упрощенной ликвидации недействующих компаний. Фактически они ставят ее на поток. Законопроект разрешает ликвидировать фактически прекратившие деятельность компании во внесудебном порядке.

Какие же фирмы станут добычей в этой охоте? Согласно поправкам будут использоваться два основных критерия - фактически недействующей компанией признается та, которая, во-первых, в течение года не представляет налоговую отчетность и, во-вторых, не проводит операции хотя бы по одному банковскому счету.

Упрощенная ликвидация будет проходить по следующей схеме. Первым делом регистрирующий орган публикует в печати объявление о принятом решении исключить так называемую "мертвую" компанию из ЕГРЮЛ. Если в течение трех месяцев с момента публикации никто из заинтересованных лиц не отреагирует, то регистрирующий орган исключает такую организацию из реестра. В противном случае в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) недействующее юридическое лицо может быть ликвидировано как отсутствующий должник с предоставлением судебных гарантий защиты прав третьим лицам и должнику.

При этом, как считают авторы поправок, права кредиторов и других заинтересованных лиц не ущемляются. Ведь кроме трехмесячного срока ожидания ликвидации у них будет возможность обжаловать вынесенное решение. На обжалование законопроект дает один год.

Идея упрощенного механизма ликвидации фирм-"призраков" не нова. С аналогичными предложениями выступали налоговики еще в бытность МНС. Единственное отличие их варианта от нынешних поправок заключается в том, что времени заявить о своих претензиях к ликвидируемой компании кредиторам давалось в два раза больше - полгода. Однако к депутатам предложения фискалов тогда так и не попали. Президентский же законопроект, без сомнения, при полном единодушии и депутатов, и сенаторов довольно быстро пройдет обе палаты и станет законом. Возможно, уже этим летом.

Налоговики коллекционируют "серые" схемы

Столичные налоговики сформировали и уже активно применяют в своей работе информационную систему, в которой сведены данные о схемах нелегального возмещения налога на добавленную стоимость.

В базе данных содержится описание существующих на сегодняшний день типичных способов уклонения от налога, которые обнаружили налоговики. Она является по сути учебным пособием и ее цель - помочь налоговым инспекторам на местах по определенным параметрам и признакам распознать подозрительные операции и разоблачить незаконное возмещение НДС. Естественно, ожидается, что база данных будет использоваться исключительно для служебного пользования.

Все новые "махинации" и изобретения налогоплательщиков, обещают столичные налоговики, будут сразу попадать в банк данных по "уклонистам". После того как информационную систему о "серых" схемах обкатают на московских налоговых инспекциях, ее начнут со временем внедрять и в других регионах.

О такой базе данных налоговые органы мечтали уже давно. Причем, как сообщалось ранее, параллельно с ней должен был создаваться так называемый черный список компаний, подозреваемых в использовании "серых" схем.

Уголовный кодекс станет суровее

Правительственные чиновники готовят поправки в Уголовный кодекс по ужесточению налоговой ответственности. Сразу скажем, безрадостные.

Одна из инициатив - предлагается исключить из налоговых статей УК положение о том, что факт уклонения от уплаты налогов в крупных размерах доказывается показателями за три финансовые года, а срок давности сделок, подлежащих проверке со стороны налоговиков, увеличить до десяти лет.

Кроме того, власти намерены усилить уголовную ответственность налоговых агентов. Предлагается исключить из ст. 199.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанности налогового агента, указание на личный интерес. Так что агентам за свою нерадивость и невнимательность будет грозить наказание по полной программе.

У нас, возможно, будет часовой МРОТ

Появиться он может уже с 1 января следующего года. Идея ввести в стране почасовой минимальный размер оплаты труда зреет в недрах Госдумы. Согласно проекту, над которым сейчас работают в Комитете по труду и социальной политике, новый часовой МРОТ рассчитывается исходя из прожиточного минимума и равняется месячному прожиточному минимуму, деленному на среднее количество рабочих часов. Депутаты хотят сначала ввести почасовой МРОТ для коммерческих организаций, а года через два - три узаконить его и для бюджетников.

При этом понятие нынешнего МРОТ не исчезнет, просто к нему присоединится еще почасовая оплата труда, которую будут устанавливать и на федеральном уровне, и на уровне регионов исходя из прожиточного минимума в конкретном субъекте РФ.

Народные избранники уверены, что появление почасового МРОТ поможет увеличить собираемость налогов. Объясняется это так. Введение оплаты труда, которая будет отождествлена с прожиточным минимумом, повысит легальные зарплаты во внебюджетном секторе почти в четыре раза, что, в свою очередь, расширит налогооблагаемую базу. Увеличение же налоговых поступлений в казну позволит регионам позаботиться о зарплате бюджетников.

Сейчас трудно судить о проходимости законопроекта. Все будет зависеть от реакции правительственных чиновников. Если инициативу не поддержат, то вероятность того, что проект дойдет до первого чтения - ноль целых ноль десятых процента. При таком раскладе инициативу завернут еще на стадии нулевого чтения.

НДС-счета. Они возвращаются...

Итак, после ожесточенных баталий вокруг НДС правительство вообще отказалось его снижать. Мало того, власти вынесли безоговорочный вердикт - они не намерены возвращаться к этой теме еще как минимум года три. Хорошо хоть льготную 10%-ную ставку оставили.

Вместо снижения налоговых ставок бизнес-сообществу, правда, был обещан ряд налоговых послаблений. В частности, предпринимателям сократят срок принятия к вычету НДС при осуществлении капитальных вложений.

Говорится также об освобождении от НДС авансовых платежей по экспортным операциям и о введении ускоренного порядка возмещения НДС экспортерам, хотя уже и не ранее 2007 г.

Выступая на думских слушаниях о состоянии и перспективах налоговой реформы, глава финансового министерства А. Кудрин вдруг заявил, что вопрос о введении специальных НДС-счетов пока не снят и стоит на повестке дня.

Как это не снят? Еще в прошлом году во всеуслышание было объявлено, что от первоначальных планов введения НДС-счетов, на которых замораживались бы средства налогоплательщиков, отказались совсем. Можно сказать, похоронили и в землю закопали. В правительстве даже придумали другой способ контроля за НДС - переложить сбор информации по налогу на банки. Планировалось ввести в платежные поручения специальное поле, в котором бы отражалась сумма перечисленного налога. А теперь оказывается, что в правительстве "пока не нашли других более эффективных и сильных лекарств для борьбы с уклонением от НДС" кроме как введение НДС-счетов.

Зато теперь, на фоне этой страшилки о возможном введении НДС-счетов, несбывшиеся надежды бизнеса на обещанное снижение налога и на упрощение правил его сбора кажутся просто мелкой неприятностью.

О.Бодрягина

Подписано в печать

21.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...На балансе организации находится здание. Организация решила произвести перепланировку одного блока из офисного помещения в актовый зал. Перепланировка включает в себя демонтаж стеновых перегородок, грунтовку стен, оклейку их обоями и т.д. Можно ли отнести вышеперечисленные расходы на прочие по статье "Ремонт основных средств" или расходы по перепланировке помещения относятся на увеличение стоимости здания? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 16) >
Статья: На круги своя ("Новая бухгалтерия", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.