Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Основной вид деятельности нашей организации - розничная торговля продуктами питания. Ранее мы всегда закупали сельхозпродукцию только у юридических лиц. Однако в последнее время цены у них на многие товары резко поднялись, и руководитель организации решил закупать продукцию у населения. Какие документы нужно оформить при закупке? Каков порядок отражения в бухгалтерском (налоговом) учете операций по приобретению такой продукции? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 16)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 16

Вопрос: Основной вид деятельности нашей организации - розничная торговля продуктами питания. Ранее мы всегда закупали сельхозпродукцию только у юридических лиц. Однако в последнее время цены у них на многие товары резко поднялись, и руководитель организации решил закупать продукцию у населения. Какие документы нужно оформить при закупке? Каков порядок отражения в бухгалтерском (налоговом) учете операций по приобретению такой продукции?

Ответ: Отметим, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами (первичными учетными документами), на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, только если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п.2 ст.9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

При покупке сельхозпродукции у физического лица (не индивидуального предпринимателя) мы советуем торговой организации заполнять единственный документ - закупочный акт по форме N ОП-5, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. Оплату за сельхозпродукцию советуем организациям производить за наличный расчет через сотрудников организации (подотчетных лиц), осуществляющих закупку товаров, с которыми администрацией организации заключен договор о материальной ответственности (п.7.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5). Сельхозпродукция, приобретенная у физлица с целью ее перепродажи, является частью МПЗ организации и принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости ее приобретения (п.2 ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

В налоговом учете расходы на приобретение сельхозпродукции у физлица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с целью ее перепродажи относятся на расходы по реализации покупных товаров (ст.320 НК РФ). Заметим, что в налоговом учете товары учитываются только по покупной стоимости, без отражения транспортных расходов, информационных и консультационных услуг, вознаграждений посредническим организациям и других расходов, связанных с их приобретением.

Е.Бондарь

Ведущий эксперт "БП"

Подписано в печать

21.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ООО было создано с целью получения прибыли. Вид деятельности - услуги по аренде высоковольтного оборудования. При ликвидации ООО произведены расчеты с кредиторами, бюджетом. Уставный капитал и имущество, оставшееся после ликвидации, переданы учредителю. Как у учредителя будет начисляться амортизация для целей налогообложения на переданное имущество? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 16) >
Вопрос: Наша организация получает товары для перепродажи у организаций-импортеров. В полученных нами счетах-фактурах указывается название страны и номер ГТД. Нужно ли нашей организации, не являющейся импортером, в свою очередь заполнять графы 10 и 11 счета-фактуры, если мы эти товары реализуем поштучно организациям-покупателям, приобретающим их не для дальнейшей перепродажи, а для собственных нужд? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.