Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В ходе проверки выявлено нарушение: продавец организации не пробил кассовый чек покупателю. Инспектор составил акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, акт по форме КМ-9 о наличии в кассе магазина излишков денежных средств на сумму, полученную за продажу товара без применения ККМ. Организация привлечена к административной ответственности (ст. ст. 14.5 и 15.1 КоАП). Правомерны ли действия инспекции? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 13-14)



"Московский налоговый курьер", 2005, N 13-14

Вопрос: В результате проверки налоговая инспекция выявила нарушение: продавец организации не пробил кассовый чек покупателю. В ходе проверки инспектор одновременно составил два документа:

- акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ;

- акт по форме КМ-9 о наличии в кассе магазина излишков денежных средств на сумму, полученную за продажу товара без применения ККМ.

Организация была привлечена к административной ответственности по ст. ст. 14.5 и 15.1 КоАП РФ. Правомерны ли действия инспекции?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 18 апреля 2005 г. N 09-24/26752

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Этого требуют положения ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" (далее - Закон).

Согласно ст. 7 Закона налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона.

По результатам проведения проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона составляется акт, в котором фиксируется выявленное нарушение или его отсутствие. Кроме того, в рамках проведения проверки составляется акт по форме КМ-9 "О проверке наличия денежных средств кассы", утвержденной Постановлением Госкомстата России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации торговых операций", в котором фиксируется наличие недостачи или излишек денежных средств в денежном ящике ККТ. Излишки денежных средств должны быть оприходованы по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.

В ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы либо оказывающие услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, могут быть оштрафованы. Административный штраф взимается с граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, с должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, с юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.

В случае выявления налоговым органом факта продажи товара без применения ККТ, выразившегося в непробитии чека продавцом организации, данная организация и продавец подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

Зафиксированный в акте по форме КМ-9 факт наличия излишков денежных средств в денежном ящике ККТ, свидетельствующий о возможности неприменения продавцом ККТ при продаже товара, сам по себе не является основанием для привлечения организации и ее руководителя к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ. Согласно ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, а на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.

Порядок ведения кассовых операций в РФ (далее - Порядок) утвержден Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40 и доведен Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18.

В соответствии с п. 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

На основании п. п. 3, 22 и 23 Порядка поступление и выдачу наличных денег предприятие учитывает в кассовой книге. Согласно п. 24 Порядка кассир сразу же должен отмечать в кассовой книге получение или выдачу денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

Предприятие должно оприходовать денежную наличность в кассу в день ее поступления.

Неоприходование денежной наличности в день ее поступления в кассу предприятия считается совершенным в день, следующий за днем поступления наличности.

В Методических рекомендациях по использованию данных учета выручки, полученных с применением ККМ, утвержденных Письмом ЦБ РФ от 18.08.1993 N 51, сказано, что проверка полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, производится путем сравнения выручки. А именно: данные, отраженные в фискальном отчете ККМ, суммы выручки, определенной по показаниям секционных счетчиков (регистров) ККМ на начало и конец рабочего дня и отраженной в журнале кассира-операциониста, сравниваются с данными кассовой книги о фактической сумме выручки по предприятию.

По результатам указанной проверки составляется акт, в котором фиксируется факт неоприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности, что является основанием для решения вопроса о применении к организации и ее руководителю ст. 15.1 КоАП РФ.

Таким образом, в случае установления налоговым органом неприменения организацией ККТ при продаже товара, выразившегося в непробитии продавцом чека, и выявления излишков денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, одновременное привлечение организации к административной ответственности по ст. ст. 14.5 и 15.1 КоАП РФ без установления факта неоприходования указанных денежных средств в кассу предприятия неправомерно.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.Г.Луканина

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Мониторинг законодательства от 18.04.2005> ("Налоговед", 2005, N 5) >
Вопрос: На какие льготы по государственной пошлине и налогу с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, имеют право ветераны - участники ВОВ и инвалиды II группы? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.