|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Если подрядчик выполнил работу некачественно ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2)
"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2
ЕСЛИ ПОДРЯДЧИК ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ НЕКАЧЕСТВЕННО
Ситуации, когда подрядчик некачественно выполняет свою работу, не редкость. В таких случаях Гражданский кодекс РФ позволяет заказчику требовать от подрядчика, чтобы он устранил недоделки в работе, уменьшил ее цену или возместил заказчику средства, затраченные им на устранение промахов в работе. Но, конечно же, подрядчики не спешат выполнять подобные требования, что является причиной судебных разбирательств. Пример тому - спор, описанный в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 января 2005 г. N А82-8311/2003-7.
Суть спора
Индивидуальный предприниматель (заказчик) заключил со строительной фирмой (подрядчиком) договор на прокладку кабеля до здания магазина. Согласно условиям договора в 5-дневный срок с момента его заключения заказчик перечисляет подрядчику аванс за работу - 50 процентов от ее стоимости. А полная оплата производится в 5-дневный срок со дня подписания акта сдачи-приемки выполненной работы. Заказчик вовремя перечислил аванс на выполнение работ. Однако подрядчик установил кабель не так, как было предусмотрено в технической документации, поэтому заказчик потребовал в 10-дневный срок перенести кабель или оплатить услуги по устранению выявленного дефекта. Но подрядчик отказался выполнять эти требования. И заказчик обратился с иском в суд, требуя возместить ему убытки, связанные с устранением недостатков в выполненной работе. Подрядчик же, посчитав обязанности по договору выполненными надлежащим образом, заявил встречный иск. В нем он потребовал взыскать с заказчика задолженность за выполненные работы, неустойку, предусмотренную договором, и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Что решил суд
Как следует из п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В данном случае подрядчик выполнял работы на основании задания заказчика - согласованных проектов. Но, как подтверждается материалами дела, прокладка кабеля была произведена с отступлением от технической документации. В этом случае заказчик по своему выбору вправе потребовать от подрядчика безвозмездно устранить недостатки работы в разумный срок, уменьшить ее цену или возместить свои расходы по устранению недостатков. Такое право ему дает п. 1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ. Поскольку подрядчик не согласился устранить недостатки в работе, заказчик мог отказаться от договора, более того, потребовать возместить ему причиненные убытки (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ). В данном случае убытки заказчика - это затраты на перенос кабеля и прокладку его в месте, предусмотренном в проекте. Эту сумму подрядчик и обязан выплатить заказчику - таково решение суда.
Что следует учесть
Как следует из ст. 743 Гражданского кодекса РФ, техническая документация, определяющая объем, содержание работ и другие требования к ней, является обязательным приложением к договору. Разрабатывая такую документацию, будьте внимательны. Ведь в случае, который мы рассмотрели, заказчику удалось отстоять свою правоту в споре, доказав, что работы были выполнены некачественно, именно с помощью технической документации.
Примечание. Срок на устранение недоделок Заказчик вправе потребовать от подрядчика устранить недоделки в течение гарантийного срока, установленного на работу. Но если этот срок составляет менее двух лет, а заказчик обнаружил недостатки в работе после того, как гарантийный срок закончился, но в пределах двух лет с момента сдачи-приемки работы, то подрядчик несет ответственность за качество работы. Правда, в этом случае заказчик должен доказать, что недостатки в работе возникли до ее передачи. Если же гарантийный срок на работу не установлен, то заказчик вправе предъявлять подрядчику претензии к качеству в течение двух лет со дня сдачи-приемки работ, если иные сроки не установлены в договоре. Это следует из ст. 724 Гражданского кодекса РФ.
А.А.Разумов Аудитор Подписано в печать 18.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |