Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Если подрядчик выполнил работу некачественно ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2)



"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2

ЕСЛИ ПОДРЯДЧИК ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ НЕКАЧЕСТВЕННО

Ситуации, когда подрядчик некачественно выполняет свою работу, не редкость. В таких случаях Гражданский кодекс РФ позволяет заказчику требовать от подрядчика, чтобы он устранил недоделки в работе, уменьшил ее цену или возместил заказчику средства, затраченные им на устранение промахов в работе. Но, конечно же, подрядчики не спешат выполнять подобные требования, что является причиной судебных разбирательств. Пример тому - спор, описанный в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 января 2005 г. N А82-8311/2003-7.

Суть спора

Индивидуальный предприниматель (заказчик) заключил со строительной фирмой (подрядчиком) договор на прокладку кабеля до здания магазина. Согласно условиям договора в 5-дневный срок с момента его заключения заказчик перечисляет подрядчику аванс за работу - 50 процентов от ее стоимости. А полная оплата производится в 5-дневный срок со дня подписания акта сдачи-приемки выполненной работы.

Заказчик вовремя перечислил аванс на выполнение работ. Однако подрядчик установил кабель не так, как было предусмотрено в технической документации, поэтому заказчик потребовал в 10-дневный срок перенести кабель или оплатить услуги по устранению выявленного дефекта. Но подрядчик отказался выполнять эти требования. И заказчик обратился с иском в суд, требуя возместить ему убытки, связанные с устранением недостатков в выполненной работе. Подрядчик же, посчитав обязанности по договору выполненными надлежащим образом, заявил встречный иск. В нем он потребовал взыскать с заказчика задолженность за выполненные работы, неустойку, предусмотренную договором, и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Что решил суд

Как следует из п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В данном случае подрядчик выполнял работы на основании задания заказчика - согласованных проектов. Но, как подтверждается материалами дела, прокладка кабеля была произведена с отступлением от технической документации. В этом случае заказчик по своему выбору вправе потребовать от подрядчика безвозмездно устранить недостатки работы в разумный срок, уменьшить ее цену или возместить свои расходы по устранению недостатков. Такое право ему дает п. 1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку подрядчик не согласился устранить недостатки в работе, заказчик мог отказаться от договора, более того, потребовать возместить ему причиненные убытки (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса РФ). В данном случае убытки заказчика - это затраты на перенос кабеля и прокладку его в месте, предусмотренном в проекте. Эту сумму подрядчик и обязан выплатить заказчику - таково решение суда.

Что следует учесть

Как следует из ст. 743 Гражданского кодекса РФ, техническая документация, определяющая объем, содержание работ и другие требования к ней, является обязательным приложением к договору. Разрабатывая такую документацию, будьте внимательны. Ведь в случае, который мы рассмотрели, заказчику удалось отстоять свою правоту в споре, доказав, что работы были выполнены некачественно, именно с помощью технической документации.

Примечание. Срок на устранение недоделок

Заказчик вправе потребовать от подрядчика устранить недоделки в течение гарантийного срока, установленного на работу. Но если этот срок составляет менее двух лет, а заказчик обнаружил недостатки в работе после того, как гарантийный срок закончился, но в пределах двух лет с момента сдачи-приемки работы, то подрядчик несет ответственность за качество работы. Правда, в этом случае заказчик должен доказать, что недостатки в работе возникли до ее передачи.

Если же гарантийный срок на работу не установлен, то заказчик вправе предъявлять подрядчику претензии к качеству в течение двух лет со дня сдачи-приемки работ, если иные сроки не установлены в договоре. Это следует из ст. 724 Гражданского кодекса РФ.

А.А.Разумов

Аудитор

Подписано в печать

18.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Как изменить категорию "сельскохозяйственные земли" ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2) >
Статья: Временные здания и сооружения: оформляем документы ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.