Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Какие расходы не включаются в стоимость имущества? ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2)



"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2

КАКИЕ РАСХОДЫ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА?

Как известно, все расходы, связанные с приобретением, сооружением, доставкой основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, включаются в их стоимость. Это справедливо как для бухгалтерского учета (п. 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"), так и для налогового (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Однако иногда бывает трудно определить, нужно ли включать затраты в стоимость основных средств или же их можно списать на расходы по производственной деятельности. Пример тому - судебный спор, рассмотренный в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 января 2005 г. N А52/3754/2004/2, который мы и разберем далее.

Суть спора

Для производства пиломатериалов <*> общество купило сушильную камеру, поставив ее на учет как основное средство.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Подробнее об учете и налогообложении деятельности компаний, связанной с производством стройматериалов, читайте в статье, опубликованной в журнале "Учет в строительстве" N 1, 2005, с. 58.

А для улучшения качества выпускаемых стройматериалов общество приобрело технологическую документацию к сушильной камере и направило персонал для обучения работе на ней. Расценив эти расходы как связанные с совершенствованием технологии и организации производства по сушению пиломатериалов, общество отразило их на счете 20 "Основное производство", уменьшив на эту сумму налогооблагаемую прибыль. Однако, по мнению налоговой инспекции, проводившей выездную проверку в обществе, данные расходы нужно было включить в стоимость приобретенного имущества. В подтверждение этой точки зрения налоговики сослались на п. 8 ПБУ 6/01, в котором приведен примерный перечень расходов, включаемых в бухучете в стоимость основных средств.

Занизив стоимость сушильной камеры, общество недоплатило в бюджет налог на имущество. А списав консультационные и информационные услуги, связанные с приобретением сушильной камеры, на расходы, принимаемые в целях налогообложения, - еще и налог на прибыль. Но общество, как нетрудно догадаться, не согласилось с таким мнением проверяющих и обратилось с иском в суд.

Что решил суд

Как указал суд, налоговая инспекция не доказала, что имущество, приобретенное обществом в качестве основного средства (сушильная камера), не может выполнять свои функции без технической документации, а также без обучения персонала работе на нем. Поэтому расходы по покупке технической документации и обучению персонала общество обоснованно не включило в стоимость камеры, а списало на расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли.

При этом суд сослался на Положение о составе затрат, которое действовало в тот период, когда общество купило сушильный аппарат. Однако выводы суда справедливы и сейчас: пп. 35 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ также позволяет включить в состав прочих расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства и управления.

Рекомендации

По согласованию с поставщиками договор на оказание некоторых услуг, которые косвенно связаны с покупкой имущества (к примеру, консультационных), можно заключить (и оплатить его) уже после того, как основное средство будет введено в эксплуатацию. Ведь сформированная стоимость такого имущества может быть изменена лишь в случае его достройки, дооборудования, модернизации, частичной ликвидации и пр. Это справедливо для бухгалтерского (п. 14 ПБУ 6/01) и налогового учета (п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

Хотя, конечно, такой вариант не всегда возможен. И тогда нужно посмотреть, могло ли купленное имущество функционировать без оплаты тех или иных услуг. Если нет (к примеру, без расходов по доставке, монтажу), то произведенные затраты нужно включить в стоимость основного средства, а если да (как в рассмотренном споре) - списать на расходы, которые уже могут учитываться или не учитываться в целях налогообложения прибыли (в зависимости от конкретного вида услуг).

А.Н.Симонова

Аудитор

Подписано в печать

18.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: "Грязным" организациям придется платить ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2) >
Статья: Лизинг строительных машин ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.