|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: "Грязным" организациям придется платить ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2)
"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2
"ГРЯЗНЫМ" ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ
Организации, которые в процессе деятельности выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества от передвижных источников или размещают отходы, должны за это платить. Такое положение закреплено в п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632). Это в полной мере относится и к строительным организациям. Как же рассчитать размер платы за негативное воздействие на окружающую среду? И как определить объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?
Примечание. Под отходами понимаются... ...остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Выбросы от передвижных источников
Прежде всего давайте определимся, что относится к передвижным источникам, загрязняющим окружающую среду. Это транспортные средства, а также другая техника нестационарного характера, работающая на неэтилированном бензине, дизельном топливе, керосине, сжатом природном и сжиженном газе. Размеры платы за выбросы от передвижных источников установлены в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (далее - Постановление Правительства РФ N 344). И зависят они от вида топлива. Например, норматив (ставка) платы по неэтилированному бензину установлен в размере 1,3 руб. за тонну. Правда, в 2005 г. он применяется с коэффициентом 1,2 (ст. 18 Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"). Таким образом, в этом году норматив по неэтилированному бензину составляет 1,56 руб. за тонну (1,3 руб. х 1,2). Размер платы рассчитывается исходя из количества израсходованного топлива, которое определяется по данным учета о расходе топлива. А если их нет - по данным учета о приобретении топлива. Объем нефтепродуктов (литры, кубометры) переводится в весовой показатель (тонны) по правилам математики: для этого объем нефтепродуктов умножается на его плотность. А плотность изменяется в зависимости не только от времени года, но и от времени суток, не говоря уже о том, что плотность автомобильного бензина А-76 отличается от плотности бензина Аи-93. Обычно данные о плотности нефтепродуктов указываются в накладной на их отпуск или в спецификациях к ней. Вопрос о том, какой показатель плотности следует применять для пересчета объемных единиц в весовые, должен решаться по договоренности между покупателем и продавцом и указываться в договоре. Поэтому, чтобы правильно сделать пересчет, организации нужно требовать от продавцов документы о принятой плотности нефтепродукта при каждом их получении. Продавцы в свою очередь берут такие данные из ГОСТов или получают их у организаций-производителей. Кстати, можно воспользоваться рекомендуемыми данными Минэнергетики России. К примеру, средняя плотность бензина марки А-76 (Аи-80) по данным этого министерства составляет 0,715 г/куб. см.
Примечание. Чем пользоваться при расчете платы? Подробно порядок расчета платы прописан в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Минприроды России 26 января 1993 г.
Пример 1. В апреле 2005 г. строительная компания "Мелена" израсходовала для заправки строительной техники 920 л неэтилированного бензина марки А-76. Предположим, что по данным продавца его плотность - 0,715 г/куб. см. Учитывая, что 1 л - это 1000 куб. см, в пересчете на тонны количество израсходованного бензина составит: 920 л х 1000 куб. см х 0,750 г/куб. см : 1 000 000 = 0,69 т. А размер платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу будет равен: 0,69 т х 1,56 руб/т = 1,08 руб. Правда, это мы привели расчет платы за выбросы в пределах установленных лимитов, которые указываются в разрешениях, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. А за сверхлимитные выбросы организации придется заплатить в пять раз больше (п. 2.7 Расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, приведенного в Приложении N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды России 26 января 1993 г.).
Размещение отходов
Нормативы (ставки) платы за размещение отходов также утверждены Постановлением Правительства РФ N 344 (в этом году они применяются с коэффициентом 1,2). Они установлены за единицу объема размещаемых отходов (за тонну или куб. м) по классам опасности отходов для окружающей среды: отходы I класса (чрезвычайно опасные), отходы II класса (высокоопасные), отходы III класса (умеренно опасные), отходы IV класса (малоопасные) и отходы V класса (практически неопасные). Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786. К примеру, строительному мусору от разборки зданий (код 91200601 01 00 4) присвоен IV класс опасности, которому, согласно Постановлению Правительства РФ N 344, соответствует норматив (ставка) платы в размере 248,4 руб. за тонну. А с учетом коэффициента индексации - 298,08 руб. за тонну (248,4 руб. х 1,2). Критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей природной среды прописаны в Приказе МПР России от 15 июня 2001 г. N 511. При этом количество отходов, являющихся базой для исчисления платы, определяется по данным учета. Обязанность вести такой учет возложена на "грязные" организации п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Пример 2. От разборки здания образовалось 1,5 т строительного мусора. Плата за него составит: 298,08 руб/т х 1,5 т = 447,12 руб.
За сверхлимитные объемы размещения отходов организации придется заплатить в пять раз больше (п. 4.2 Расчета платы за размещение отходов, приведенного в Приложении N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды). В данном случае к сверхнормативным отходам относятся те, что размещены без оформленного разрешения (п. 5.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды).
Куда обращаться за разъяснениями
С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду контролирует Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Поэтому по вопросам расчета платы организациям можно обращаться в территориальные органы этого ведомства.
Р.Л.Кошкин Советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 18.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |