Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация расcчитывает арендную плату за землю исходя из ставок земельного налога по оценочным зонам города и коэффициентов, предусмотренных федеральным законодательством. Постановлением Кабинета министров Татарстана установлены дополнительные коэффициенты к ставкам налога в зависимости от вида деятельности арендатора. Вправе ли администрация города применять указанные коэффициенты сверх значений, предусмотренных федеральными законами? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 8)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 8

Вопрос: Хотим проконсультироваться по вопросу расчета арендной платы за землю. Платежи мы определяем, исходя из ставок земельного налога по оценочным зонам города (утверждены решением горсовета) и коэффициентов, предусмотренных федеральным законодательством. Однако Постановлением Кабинета министров Татарстана установлены дополнительные коэффициенты к ставкам налога в зависимости от вида деятельности арендатора. В нашем случае этот показатель равняется 10. Разъясните, пожалуйста, вправе ли администрация города применять коэффициенты, установленные Кабинетом министров республики, сверх предусмотренных федеральными законами?

Ответ: Порядок расчета арендной платы по "региональным" или "местным" землям устанавливается соответственно республиканскими властями или муниципалитетом (п. 3 ст. 65 ЗК РФ). Они могут предусмотреть базовые размеры арендной платы (ст. 21 Закона от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю").

В вашем случае требования городской администрации соответствуют региональному законодательству. Базовая ставка арендной платы установлена в Постановлении КМ Татарстана от 09.02.1995 N 74. Она равняется произведению двух показателей: "ставки земельного налога для земель поселений" и "повышающего коэффициента, учитывающего вид деятельности арендатора". При этом местные ставки не могут быть ниже региональных (п. п. 2.1 - 2.2 Постановления). Однако насколько законна позиция Кабинета министров Республики Татарстан?

В арбитражной практике неоднократно встречались примеры, когда судьи признавали недействительными региональные и местные нормативные акты, устанавливающие повышающие коэффициенты арендной платы за землю (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.12.2003 N А19-15849/02-28-Ф02-4173/03-С1, ФАС Поволжского округа от 04-09.09.2003 N А06-656у-4к/03). Ведь ст. 21 Закона "О плате за землю" предоставляет властям на местах право устанавливать только базовые ставки платы, а не повышающие коэффициенты. Однако защитить свои интересы вам удастся, только если вы через суд сможете признать незаконным Решение N 74. И доказать, что власти республики превысили свои полномочия.

Л.М.Колышкина

Аудитор

Подписано в печать

15.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В хозяйственном ведении МУП - жилой дом и объекты инженерной инфраструктуры. В течение 2004 г. МУП пользовалось льготой по налогу на имущество по этим ОС, поскольку их содержание финансировалось из бюджета. Правомерно ли это? В 2005 г. бюджетные ассигнования будут поступать только по статье "субвенция на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг". Можно ли и далее пользоваться льготой? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 8) >
Вопрос: ...В нашей организации проведена выездная налоговая проверка. С выводами инспекторов мы не согласились, представив в ИФНС протокол разногласий по акту. Руководитель инспекции вынес решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля и направил требование: представить оригиналы документов, которые уже были проверены в ходе выездной проверки. Документы мы не представили, и инспекторы произвели их выемку. Правомерны ли их действия? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.