Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Некоторые проблемы организационного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации (административно-правовой аспект) ("Налоги и финансовое право", 2005, Приложение к N 4)



"Налоги и финансовое право", 2005, Приложение к N 4

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

В настоящей статье авторами рассматривается вопрос совершенствования административно-организационного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации и пути его улучшения в свете проводимой административной реформы.

В условиях глобализации мировой экономики, одним из важных факторов, которые существенно влияют на мировой экономический процесс, является международное перемещение капитала. "Сегодня половину валового мирового продукта, оцениваемого в 30 трлн долл., составляет т.н. "интернационализированная" мировая экономика, имеется в виду производство иностранных предприятий, принадлежащих иностранным компаниям и находящихся на иностранных территориях" <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий) - М.: Юридическая фирма "Контракт", Инфра-М, 2001. С. 3.

В современных условиях экономическое развитие не только развивающихся, но и развитых стран определяется степенью их активного участия в этом процессе.

В российскую экономику иностранные инвестиции стали поступать во второй половине 80-х годов. Переход к рыночной экономике в России, особенно после приобретения ею государственного суверенитета в 1991 г. существенно повлиял на активизацию деятельности иностранных инвесторов.

Эффективность процесса привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику во многом зависит от стабильности политической ситуации в стране, осуществления единой продуманной инвестиционной политики <2> государства с учетом национальных приоритетов. Формирование и проведение в жизнь такой политики невозможно без наличия системы административно-организационного регулирования иностранных инвестиций.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс проводимых государством мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. См.: Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000. С. 44.

Под административно-организационным регулированием иностранных инвестиций понимается комплекс мер, заключающийся в создании (учреждении) специальных федеральных органов исполнительной власти, наделения их соответствующими полномочиями по осуществлению управленческих функций в сфере обеспечения притока и контроля иностранных инвестиций.

Анализ нормативно-правовой базы в области иностранных инвестиций и других материалов позволяет сказать, что административно-организационное регулирование иностранных инвестиций в экономику России прошло несколько этапов.

Система органов, осуществляющих административно-организационное регулирование иностранных инвестиций, весьма разнородна. Она подвергалась многократному изменению. Базовым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим административное регулирование иностранных инвестиций, является Правительство Российской Федерации, наделенное полномочиями по выработке и реализации государственной инвестиционной политики, а также государственной политики в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества <3>.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> См.: ст. 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.1997, 19.06.2004). Собрание законодательства Российской Федерации от 22.12.1997 N 51. Ст. 5712.

На первом этапе (1991 - 1995 гг.) была создана организационная основа административно-правового регулирования иностранных инвестиций, которая носила централизованный характер, но она в то же время была неустойчивой.

Первым специализированным федеральным органом по иностранным инвестициям стал Комитет по иностранным инвестициям, созданный при Министерстве экономики и финансов Указом Президента Российской Федерации 1991 г. <4>. Задачами Комитета по иностранным инвестициям были: разработка стратегии привлечения и использования иностранных инвестиций; подготовка предложений по созданию правовых и экономических условий для активизации привлечения иностранного капитала; координация инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов и др. <5>. Полный объем полномочий о Комитете предполагалось закрепить в положении о нем. К сожалению, это положение так и не было принято.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> См.: Указ Президента Российской Федерации от 14.12.1991 N 176 "О комитете по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов РФ" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 51. Ст. 1836.

<5> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.01.1992 N 14-Р "Вопросы Комитета по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации". Текст распоряжения официально опубликован не был.

После реорганизации Министерства экономики и финансов Комитет по иностранным инвестициям стал функционировать при Министерстве финансов Российской Федерации.

Комитет по иностранным инвестициям функционировал недолго. Уже в 1992 г. он был реорганизован в Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСИР) с более широкими полномочиями <6>.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> См.: Указ Президента РФ от 14.08.1992 N 889 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 7. Ст. 434.

Предметная компетенция РАМСИР была закреплена в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1992 г. N 995 <7>. Пунктом 1 указанного Постановления определялось, что Российское агентство международного сотрудничества и развития является центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации <8>. Исходя из этого, его правовой статус по сравнению с Комитетом по иностранным инвестициям, функционировавшим при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации, был значительно выше. "...Но едва работа РАМСИР стала давать положительные результаты, как в январе 1994 г. Агентство было передано в ведение МВЭС России с туманной формулировкой "с преобразованием в государственное учреждение при этом министерстве", а фактически - ликвидировано" <9>.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Собрание постановлений Правительства Российской Федерации. 1992. N 12. Ст. 995.

<8> Положением на РАМСИР возлагалось: участие в формировании и реализации государственной политики в области иностранных инвестиций, проведение экспертизы международных инвестиционных проектов, разработка федеральных и региональных инвестиционных программ с иностранным участием. РАМСИР наделялось правом участвовать в подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, касающимся иностранных инвестиций, разрабатывать и издавать инструкции, положения, правила и др.

<9> Вознесенская Н.Н. - Указ. соч. - С. 89.

В рассматриваемый период становления административно-организационного регулирования иностранных инвестиций были созданы и другие организации в этой сфере. В 1992 г. Постановлением Правительства Российской Федерации <10> был создан Государственный центр содействия инвестициям, задачами которого являлись: разработка базы данных о российских предприятиях; содействие российским и иностранным фирмам и предпринимателям в поиске инвестиционных возможностей и др.

     
   ————————————————————————————————
   
<10> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.1992, N 908 "О мерах по организации информационного обеспечения российских и иностранных инвесторов о приватизации государственных предприятий"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. N 22. Ст. 1914.

Центр неоднократно подвергался реорганизации. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации (п. 12) от 29.09.1994 N 1108 "Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" центр был преобразован в Государственный информационный центр содействия инвестициям при Министерстве экономики России и Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994, N 24. - Ст. 2637. Подробнее о Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики России см.: Гончаров П.П. Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Административно-правовой аспект: Дис... канд. юрид. наук. - М., 2003. - С. 95 - 96.

В 1993 г. Указом Президента Российской Федерации была создана Государственная инвестиционная корпорация <11>. Она должна была осуществлять экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов за счет централизованных капиталовложений, выделяемых ей целевым назначением Правительством Российской Федерации, а также за счет кредитов Центрального банка Российской Федерации, привлеченных и собственных средств с учетом экономической эффективности проектов и приоритетов федеральных и региональных инвестиционных программ. В ее задачи входило также выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам и др.

     
   ————————————————————————————————
   
<11> См.: Указ Президента Российской Федерации от 02.02.1993 N 184 "О создании Государственной инвестиционной корпорации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 6. Ст. 513.

Конкретно компетенция Государственной инвестиционной корпорации очерчена в Уставе, утвержденном Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 7 сентября 1994 г. N 2301-р <12>.

     
   ————————————————————————————————
   
<12> Панорама приватизации. 1994. N 22.

Анализ материалов и практики показал, что направления деятельности Корпорации были неоправданно расширены. Нередко ее усилия направлялись не на активное привлечение иностранных инвестиций, а на удовлетворение своих коммерческих интересов.

Корпорация, просуществовав ровно десять лет, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 135 <13> была упразднена, как не справившаяся с поставленными задачами.

     
   ————————————————————————————————
   
<13> Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 6. Ст. 512.

Помимо вышеназванной Корпорации в марте 1993 г. Указом Президента Российской Федерации <14> была создана Российская финансовая корпорация. Целью создания финансовой корпорации явилось повышение эффективности инвестиционного процесса, создания условий для широкого привлечения финансовых ресурсов, в том числе от иностранных инвесторов. Пунктом 2 Указа устанавливалось, что Российская финансовая корпорация является государственным предприятием, осуществляющим реализацию приоритетных инвестиционных проектов.

     
   ————————————————————————————————
   
<14> См.: Указ Президента Российской Федерации от 15.03.1993, N 339 "О создании Российской финансовой корпорации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 12. Ст. 991; См. также: Постановление Правительства РФ от 17.04.1993 N 336 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 17. Ст. 1548.

Этим актом на Российскую финансовую корпорацию возлагались следующие функции:

- конкурсный отбор и экспертиза инвестиционных проектов, обеспечивающих приоритетные направления структурной перестройки экономики, осуществляемых за счет средств корпорации;

- предоставление по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации кредитов и осуществление финансирования инвестиционных проектов за счет государственных средств, предназначенных на централизованные капитальные вложения, ресурсов Центрального банка Российской Федерации, а также привлеченных корпорацией средств;

- установление договорных отношений с коммерческими банками, которые осуществляют финансирование инвестиционных проектов;

- организация контроля за эффективным использованием инвестиционных средств;

- привлечение на коммерческой основе средств инвесторов, в том числе иностранных;

- предоставление по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации государственных гарантий иностранным инвесторам и кредиторам;

- использование по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации иностранных кредитов, включая их размещение на конкурсной основе.

Следует отметить, что в период 1991 - 1993 гг. кроме упомянутых организаций были созданы и другие, деятельность которых была также направлена на привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, - Комиссия Правительства РФ по международному инвестиционному сотрудничеству, Международное Агентство по страхованию иностранных инвестиций в Российской Федерации от некоммерческих рисков <15>.

     
   ————————————————————————————————
   
<15> См. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. - М.: ООО "Городец-издат", 2003. С. 51 - 52.

К числу важных направлений административно-организационного регулирования, способствующего активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в Россию, а также обеспечению проведения последовательной и скоординированной государственной политики в этой области следует отнести создание Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 1108 "Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" <16> новой структуры - Консультативного совета по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации <17>. Данный орган сам по себе не имеет никаких властных полномочий, однако обеспечивает реализацию весьма важной функции - обратной связи между инвесторами и властными структурами.

     
   ————————————————————————————————
   
<16> Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 24. Ст. 2637.

<17> В дальнейшем - Консультативный совет.

В июне 1995 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации <18> для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации решений Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, обеспечения деятельности Консультативного совета в период между заседаниями, разработки предложений для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и на заседаниях Консультативного совета был образован Постоянный комитет Консультативного совета по иностранным инвестициям. Постоянный комитет возглавляет министр экономического развития и торговли Российской Федерации.

     
   ————————————————————————————————
   
<18> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 867-р. Собрание законодательства Российской Федерации 1995. N 27. Ст. 2621.

Деятельность Постоянного комитета Консультативного совета регулируется Положением, утвержденным Председателем Консультативного совета 26 декабря 2000 г. N 5142п-п5. В соответствии с данным Положением Постоянный комитет организует и координирует выполнение федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иностранных компаний и банков - членов Консультативного совета, а также заинтересованными российскими общественными и коммерческими организациями рекомендаций Консультативного совета, направленных на создание условий для активизации инвестиционной деятельности в России. Важной функцией Постоянного комитета является оказание указанным выше структурам необходимого информационного и консультационного содействия.

Кроме того, Постоянный комитет в соответствии с указанным Положением организует подготовку и проведение заседаний Консультативного совета и его рабочих групп, включая подготовку всех необходимых для этого материалов, в том числе проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает мероприятия по реализации предложений и замечаний, высказываемых на заседаниях Консультативного совета, осуществляет контроль за выполнением указанных мероприятий и контролирует ход выполнения рекомендаций, принятых на заседаниях рабочих групп Консультативного совета.

Как показывает анализ материалов, Консультативный совет играет существенную роль в формировании инвестиционной политики в нашем государстве, в создании авторитета российского инвестиционного рынка. В то же время нельзя не согласиться с мнением Н.Г. Дорониной и Н.Г. Семилютиной о том, что "...по своему статусу Консультативный совет, скорее, относится к организациям, содействующим иностранным инвестициям. Участие в нем высших должностных лиц обеспечивает этой организации большое влияние на принятие решений в отношении отдельных иностранных инвесторов, попавших в поле зрения указанной организации" <19>.

     
   ————————————————————————————————
   
<19> Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Указанная работа. С. 53.

В период 1995 - 1997 гг. наблюдается тенденция передачи некоторых функций регулирования инвестиционной деятельности и организации взаимодействия с иностранными инвесторами ряду министерств (прежде всего Министерству экономики, Министерству внешнеэкономических связей и др., а также отраслевым министерствам - Минатому, Минсвязи и другим). При таком порядке вопросами регулирования и координации привлечения иностранных инвестиций в экономику России занимались многие министерства и ведомства. Иностранные инвесторы оказывались во многом зависимы от чрезвычайно большого круга различных чиновников <20>.

     
   ————————————————————————————————
   
<20> Подробнее см.: Максимов И.Б. Регулирование привлечения иностранных инвестиций в условиях реформируемой экономики.: Дис... канд. юрид. наук. Иркутск, 2000. С. 148.

В мае 2002 г. Постановлением Правительства Российской Федерации <21> изменен порядок регистрации юридических лиц. Этим Постановлением регистрация юридических лиц была возложена на Министерство российской Федерации по налогам и сборам (ныне Федеральная налоговая служба).

     
   ————————————————————————————————
   
<21> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002, N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских хозяйств), физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 20. Ст. 1872. Это Постановление было принято во исполнение Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33. Ч. 1. Ст. 3431.

Создание значительного числа указанных организаций в области иностранных инвестиций можно рассматривать как попытку сформировать более эффективную административно-организационную основу системы государственного регулирования иностранных инвестиций. В то же время отсутствие четкой координации в их деятельности не способствовало реализации единой государственной инвестиционной политики.

Существенную роль в этом плане сыграл порядок, касающийся координации, который был определен Федеральным законом N 160-ФЗ, принятым 9 июля 1999 г. В соответствии со ст. 24 Закона "Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" <22>.

     
   ————————————————————————————————
   
<22> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 28. Ст. 3493.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. N 1419 "О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц", ответственность за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций была возложена на Министерство экономики Российской Федерации <23>. При Министерстве экономики Российской Федерации в марте 2001 г. было создано федеральное государственное унитарное предприятие "Агентство содействия торговле и инвестициям - "ИнформВЭС" <24>. Неоправданно затянулось формирование структуры и определение компетенции Агентства. Только в 2004 г. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 24 марта 2004 г. N 80 был утвержден Устав федерального государственного унитарного предприятия "Агентство содействия торговле и инвестициям - "ИнформВЭС". В Уставе определено, что Агентство создано в целях обеспечения поддержки внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Российской Федерации, оказания информационного и консультационного содействия российским и иностранным предприятиям и организациям, формирования единой информационной и организационной системы продвижения инвестиций для увеличения притока прямых иностранных инвестиций в Россию и др. Предполагалось, что с помощью Агентства иностранный инвестор сможет решать свои проблемы, не прибегая к многочисленным согласованиям с отдельными государственными ведомствами.

     
   ————————————————————————————————
   
<23> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 52. Ст. 6412.

<24> Известия. 26 марта 2001 г.

Однако, как показала практика, с момента создания Агентства пока заметного сдвига в увеличении притока иностранных инвестиций не наблюдается. Его статус не позволяет быть органом, организующим и координирующим в области притока иностранных инвестиций.

Так, анализ Устава позволяет сказать, что в нем отсутствует важная функция - координация в области иностранного инвестирования. Эта функция возложена на Департамент инвестиционной политики и государственных инвестиций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Обобщая изложенное в данной статье, можно сказать, что в Российской Федерации были опробованы как централизованная, так и децентрализованные схемы организационной структуры административно-организационного регулирования иностранных инвестиций. Ранее уже отмечалось, что был создан Комитет по иностранным инвестициям (КИИ), на смену которого пришло Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСИР). Эти организации, имея низкий статус в структуре правительства и ограниченность их компетенции, постоянное недофинансирование и слабое кадровое обеспечение, не принесли того результата, который от них ожидался.

С 1995 г. создается несколько иная административно-организационная система регулирования, которая характеризовалась высокой степенью децентрализации функций, нечеткостью их распределения. Действующая система органов, содействующих иностранным инвесторам и непосредственно регулирующих процесс вложения и функционирования иностранного капитала в экономике России, является несовершенной по ряду причин. К основным из них относятся:

во-первых, некоторые органы, которые призваны содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, имеют одинаковые задачи, но в тоже время обладают разным правовым статусом. Например, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Российская финансовая корпорация;

во-вторых, на ряд органов возложены сходные задачи, например проведение экспертизы инвестиционных проектов со стороны Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Российской финансовой корпорации;

в-третьих, наличие значительного числа органов исполнительной власти вызывает затруднения у иностранных инвесторов в решении их насущных потребностей, так как в ряде случаев трудно определить с каким из органов исполнительной власти необходимо взаимодействовать <25>.

     
   ————————————————————————————————
   
<25> Подробнее См.: Гончаров П.П. Указанная работа, С. 100 - 101.

Складывающаяся ситуация в итоге не позволила достичь коренного перелома в процессе привлечения в экономику Российской Федерации иностранных инвестиций. В этих условиях невозможно будет решать задачу удвоения ВВП к 2010 г., поставленную Президентом Российской Федерации 26 мая 2004 г. в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации <26>.

     
   ————————————————————————————————
   
<26> Российская газета, 27 мая 2004 г.

Исходя из сказанного, представляется необходимым для оптимизации управления стратегически важным процессом привлечения иностранных инвестиций в рамках административной реформы, определенной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" <27> следовало бы создать единый федеральный орган исполнительной власти, занимающийся управлением иностранными инвестициями. Таким органом может быть Агентство по иностранным инвестициям (один из видов федеральных органов исполнительной власти), которое должно находиться в непосредственном подчинении Правительству Российской Федерации <28>. Его возможно было бы организовать на базе существующего федерального государственного унитарного предприятия "Агентство содействия торговле и инвестициям", о котором говорилось выше. Желательно при этом создать вертикально-интегрированную систему административного регулирования (управления) процессом увеличения потока иностранных инвестиций и их продвижения в регионы, учитывая, что на региональном уровне ведется большая работа с иностранными инвесторами <29>.

     
   ————————————————————————————————
   
<27> Российская газета, 22 мая 2004 г.

<28> В настоящее время имеется практика подчинения федеральных агентств Правительству Российской Федерации (Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство и Федеральное агентство по физической культуре и спорту и др.). См.: Распоряжение Администрации Президента и Правительства Российской Федерации от 06.08.2004 N 1363/1001.

<29> Предложения о создании специального органа по управлению иностранными инвестициями высказывались неоднократно, как зарубежными, так и отечественными авторами. Например, Максимов И.Б. предлагает создать Министерство по иностранным инвестициям. См.: Максимов И.Б. Указанная работа. С. 150.

По нашему мнению, Агентство по иностранным инвестициям должно быть наделено следующими основными функциями:

- выработка государственной инвестиционной политики РФ и ее реализация, а также обеспечение последовательности и единства принципов и подходов в работе с инвесторами на всей территории России;

- проведение экспертизы международных проектов, разработка федеральных и региональных инвестиционных программ с иностранным участием;

- сбор, накопление, формирование и сопровождение реестра инвестиционных проектов и предложений российских предприятий;

- выработка предложений по реструктуризации задолженности России перед иностранными кредиторами и инвесторами;

- осуществление поиска и подбора иностранных инвесторов;

- обобщение практики государственного регулирования иностранных инвестиций, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в этой области;

- организация конгрессов, конференций, семинаров и др. в установленной сфере деятельности Агентства;

- разработка и внедрение новых форм и методов участия иностранного капитала в решении задач экономического развития России в целом и ее регионов, в том числе механизмов, процедур организации и проведения инвестиционных конкурсов и тендеров, обеспечения участия в них широкого круга иностранных инвесторов;

- взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций в установленной сфере деятельности Агентства.

Указанный перечень функций не является исчерпывающим. Он может быть дополнен, уточнен другими функциями. Для реализации этих функций Агентство должно наделяться определенным статусом и полномочиями, которые должны быть закреплены в положении об этом федеральном органе исполнительной власти.

А.И.Грищенко

К. ю. н.

А.А.Мироненко

соискатель кафедры

управления в области юстиции

Российской правовой академии

Министерства юстиции РФ

г. Москва

Подписано в печать

11.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Проблемы налогообложения финансово-хозяйственной деятельности туристских фирм ("Налоги и финансовое право", 2005, Приложение к N 4) >
Статья: Структурные и некоторые иные особенности "долевого" инвестирования ("Налоги и финансовое право", 2005, Приложение к N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.