|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Некоторые проблемы организационного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации (административно-правовой аспект) ("Налоги и финансовое право", 2005, Приложение к N 4)
"Налоги и финансовое право", 2005, Приложение к N 4
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)
В настоящей статье авторами рассматривается вопрос совершенствования административно-организационного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации и пути его улучшения в свете проводимой административной реформы. В условиях глобализации мировой экономики, одним из важных факторов, которые существенно влияют на мировой экономический процесс, является международное перемещение капитала. "Сегодня половину валового мирового продукта, оцениваемого в 30 трлн долл., составляет т.н. "интернационализированная" мировая экономика, имеется в виду производство иностранных предприятий, принадлежащих иностранным компаниям и находящихся на иностранных территориях" <1>. ————————————————————————————————<1> Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий) - М.: Юридическая фирма "Контракт", Инфра-М, 2001. С. 3.
В современных условиях экономическое развитие не только развивающихся, но и развитых стран определяется степенью их активного участия в этом процессе. В российскую экономику иностранные инвестиции стали поступать во второй половине 80-х годов. Переход к рыночной экономике в России, особенно после приобретения ею государственного суверенитета в 1991 г. существенно повлиял на активизацию деятельности иностранных инвесторов. Эффективность процесса привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику во многом зависит от стабильности политической ситуации в стране, осуществления единой продуманной инвестиционной политики <2> государства с учетом национальных приоритетов. Формирование и проведение в жизнь такой политики невозможно без наличия системы административно-организационного регулирования иностранных инвестиций. ————————————————————————————————<2> Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс проводимых государством мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. См.: Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000. С. 44.
Под административно-организационным регулированием иностранных инвестиций понимается комплекс мер, заключающийся в создании (учреждении) специальных федеральных органов исполнительной власти, наделения их соответствующими полномочиями по осуществлению управленческих функций в сфере обеспечения притока и контроля иностранных инвестиций. Анализ нормативно-правовой базы в области иностранных инвестиций и других материалов позволяет сказать, что административно-организационное регулирование иностранных инвестиций в экономику России прошло несколько этапов. Система органов, осуществляющих административно-организационное регулирование иностранных инвестиций, весьма разнородна. Она подвергалась многократному изменению. Базовым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим административное регулирование иностранных инвестиций, является Правительство Российской Федерации, наделенное полномочиями по выработке и реализации государственной инвестиционной политики, а также государственной политики в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества <3>. ————————————————————————————————<3> См.: ст. 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.1997, 19.06.2004). Собрание законодательства Российской Федерации от 22.12.1997 N 51. Ст. 5712.
На первом этапе (1991 - 1995 гг.) была создана организационная основа административно-правового регулирования иностранных инвестиций, которая носила централизованный характер, но она в то же время была неустойчивой. Первым специализированным федеральным органом по иностранным инвестициям стал Комитет по иностранным инвестициям, созданный при Министерстве экономики и финансов Указом Президента Российской Федерации 1991 г. <4>. Задачами Комитета по иностранным инвестициям были: разработка стратегии привлечения и использования иностранных инвестиций; подготовка предложений по созданию правовых и экономических условий для активизации привлечения иностранного капитала; координация инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов и др. <5>. Полный объем полномочий о Комитете предполагалось закрепить в положении о нем. К сожалению, это положение так и не было принято. ————————————————————————————————<4> См.: Указ Президента Российской Федерации от 14.12.1991 N 176 "О комитете по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов РФ" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 51. Ст. 1836. <5> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.01.1992 N 14-Р "Вопросы Комитета по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации". Текст распоряжения официально опубликован не был.
После реорганизации Министерства экономики и финансов Комитет по иностранным инвестициям стал функционировать при Министерстве финансов Российской Федерации. Комитет по иностранным инвестициям функционировал недолго. Уже в 1992 г. он был реорганизован в Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСИР) с более широкими полномочиями <6>. ————————————————————————————————<6> См.: Указ Президента РФ от 14.08.1992 N 889 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 7. Ст. 434.
Предметная компетенция РАМСИР была закреплена в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1992 г. N 995 <7>. Пунктом 1 указанного Постановления определялось, что Российское агентство международного сотрудничества и развития является центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации <8>. Исходя из этого, его правовой статус по сравнению с Комитетом по иностранным инвестициям, функционировавшим при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации, был значительно выше. "...Но едва работа РАМСИР стала давать положительные результаты, как в январе 1994 г. Агентство было передано в ведение МВЭС России с туманной формулировкой "с преобразованием в государственное учреждение при этом министерстве", а фактически - ликвидировано" <9>. ————————————————————————————————<7> Собрание постановлений Правительства Российской Федерации. 1992. N 12. Ст. 995. <8> Положением на РАМСИР возлагалось: участие в формировании и реализации государственной политики в области иностранных инвестиций, проведение экспертизы международных инвестиционных проектов, разработка федеральных и региональных инвестиционных программ с иностранным участием. РАМСИР наделялось правом участвовать в подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, касающимся иностранных инвестиций, разрабатывать и издавать инструкции, положения, правила и др. <9> Вознесенская Н.Н. - Указ. соч. - С. 89.
В рассматриваемый период становления административно-организационного регулирования иностранных инвестиций были созданы и другие организации в этой сфере. В 1992 г. Постановлением Правительства Российской Федерации <10> был создан Государственный центр содействия инвестициям, задачами которого являлись: разработка базы данных о российских предприятиях; содействие российским и иностранным фирмам и предпринимателям в поиске инвестиционных возможностей и др. ————————————————————————————————<10> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.1992, N 908 "О мерах по организации информационного обеспечения российских и иностранных инвесторов о приватизации государственных предприятий"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. N 22. Ст. 1914. Центр неоднократно подвергался реорганизации. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации (п. 12) от 29.09.1994 N 1108 "Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" центр был преобразован в Государственный информационный центр содействия инвестициям при Министерстве экономики России и Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994, N 24. - Ст. 2637. Подробнее о Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики России см.: Гончаров П.П. Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Административно-правовой аспект: Дис... канд. юрид. наук. - М., 2003. - С. 95 - 96.
В 1993 г. Указом Президента Российской Федерации была создана Государственная инвестиционная корпорация <11>. Она должна была осуществлять экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов за счет централизованных капиталовложений, выделяемых ей целевым назначением Правительством Российской Федерации, а также за счет кредитов Центрального банка Российской Федерации, привлеченных и собственных средств с учетом экономической эффективности проектов и приоритетов федеральных и региональных инвестиционных программ. В ее задачи входило также выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам и др. ————————————————————————————————<11> См.: Указ Президента Российской Федерации от 02.02.1993 N 184 "О создании Государственной инвестиционной корпорации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 6. Ст. 513.
Конкретно компетенция Государственной инвестиционной корпорации очерчена в Уставе, утвержденном Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 7 сентября 1994 г. N 2301-р <12>. ————————————————————————————————<12> Панорама приватизации. 1994. N 22.
Анализ материалов и практики показал, что направления деятельности Корпорации были неоправданно расширены. Нередко ее усилия направлялись не на активное привлечение иностранных инвестиций, а на удовлетворение своих коммерческих интересов. Корпорация, просуществовав ровно десять лет, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 135 <13> была упразднена, как не справившаяся с поставленными задачами. ————————————————————————————————<13> Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 6. Ст. 512.
Помимо вышеназванной Корпорации в марте 1993 г. Указом Президента Российской Федерации <14> была создана Российская финансовая корпорация. Целью создания финансовой корпорации явилось повышение эффективности инвестиционного процесса, создания условий для широкого привлечения финансовых ресурсов, в том числе от иностранных инвесторов. Пунктом 2 Указа устанавливалось, что Российская финансовая корпорация является государственным предприятием, осуществляющим реализацию приоритетных инвестиционных проектов. ————————————————————————————————<14> См.: Указ Президента Российской Федерации от 15.03.1993, N 339 "О создании Российской финансовой корпорации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 12. Ст. 991; См. также: Постановление Правительства РФ от 17.04.1993 N 336 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 17. Ст. 1548.
Этим актом на Российскую финансовую корпорацию возлагались следующие функции: - конкурсный отбор и экспертиза инвестиционных проектов, обеспечивающих приоритетные направления структурной перестройки экономики, осуществляемых за счет средств корпорации; - предоставление по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации кредитов и осуществление финансирования инвестиционных проектов за счет государственных средств, предназначенных на централизованные капитальные вложения, ресурсов Центрального банка Российской Федерации, а также привлеченных корпорацией средств; - установление договорных отношений с коммерческими банками, которые осуществляют финансирование инвестиционных проектов; - организация контроля за эффективным использованием инвестиционных средств; - привлечение на коммерческой основе средств инвесторов, в том числе иностранных; - предоставление по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации государственных гарантий иностранным инвесторам и кредиторам; - использование по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации иностранных кредитов, включая их размещение на конкурсной основе. Следует отметить, что в период 1991 - 1993 гг. кроме упомянутых организаций были созданы и другие, деятельность которых была также направлена на привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, - Комиссия Правительства РФ по международному инвестиционному сотрудничеству, Международное Агентство по страхованию иностранных инвестиций в Российской Федерации от некоммерческих рисков <15>. ————————————————————————————————<15> См. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. - М.: ООО "Городец-издат", 2003. С. 51 - 52.
К числу важных направлений административно-организационного регулирования, способствующего активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в Россию, а также обеспечению проведения последовательной и скоординированной государственной политики в этой области следует отнести создание Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 1108 "Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" <16> новой структуры - Консультативного совета по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации <17>. Данный орган сам по себе не имеет никаких властных полномочий, однако обеспечивает реализацию весьма важной функции - обратной связи между инвесторами и властными структурами. ————————————————————————————————<16> Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 24. Ст. 2637. <17> В дальнейшем - Консультативный совет.
В июне 1995 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации <18> для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации решений Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, обеспечения деятельности Консультативного совета в период между заседаниями, разработки предложений для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и на заседаниях Консультативного совета был образован Постоянный комитет Консультативного совета по иностранным инвестициям. Постоянный комитет возглавляет министр экономического развития и торговли Российской Федерации. ————————————————————————————————<18> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 867-р. Собрание законодательства Российской Федерации 1995. N 27. Ст. 2621.
Деятельность Постоянного комитета Консультативного совета регулируется Положением, утвержденным Председателем Консультативного совета 26 декабря 2000 г. N 5142п-п5. В соответствии с данным Положением Постоянный комитет организует и координирует выполнение федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иностранных компаний и банков - членов Консультативного совета, а также заинтересованными российскими общественными и коммерческими организациями рекомендаций Консультативного совета, направленных на создание условий для активизации инвестиционной деятельности в России. Важной функцией Постоянного комитета является оказание указанным выше структурам необходимого информационного и консультационного содействия. Кроме того, Постоянный комитет в соответствии с указанным Положением организует подготовку и проведение заседаний Консультативного совета и его рабочих групп, включая подготовку всех необходимых для этого материалов, в том числе проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает мероприятия по реализации предложений и замечаний, высказываемых на заседаниях Консультативного совета, осуществляет контроль за выполнением указанных мероприятий и контролирует ход выполнения рекомендаций, принятых на заседаниях рабочих групп Консультативного совета. Как показывает анализ материалов, Консультативный совет играет существенную роль в формировании инвестиционной политики в нашем государстве, в создании авторитета российского инвестиционного рынка. В то же время нельзя не согласиться с мнением Н.Г. Дорониной и Н.Г. Семилютиной о том, что "...по своему статусу Консультативный совет, скорее, относится к организациям, содействующим иностранным инвестициям. Участие в нем высших должностных лиц обеспечивает этой организации большое влияние на принятие решений в отношении отдельных иностранных инвесторов, попавших в поле зрения указанной организации" <19>. ————————————————————————————————<19> Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Указанная работа. С. 53.
В период 1995 - 1997 гг. наблюдается тенденция передачи некоторых функций регулирования инвестиционной деятельности и организации взаимодействия с иностранными инвесторами ряду министерств (прежде всего Министерству экономики, Министерству внешнеэкономических связей и др., а также отраслевым министерствам - Минатому, Минсвязи и другим). При таком порядке вопросами регулирования и координации привлечения иностранных инвестиций в экономику России занимались многие министерства и ведомства. Иностранные инвесторы оказывались во многом зависимы от чрезвычайно большого круга различных чиновников <20>. ————————————————————————————————<20> Подробнее см.: Максимов И.Б. Регулирование привлечения иностранных инвестиций в условиях реформируемой экономики.: Дис... канд. юрид. наук. Иркутск, 2000. С. 148.
В мае 2002 г. Постановлением Правительства Российской Федерации <21> изменен порядок регистрации юридических лиц. Этим Постановлением регистрация юридических лиц была возложена на Министерство российской Федерации по налогам и сборам (ныне Федеральная налоговая служба). ————————————————————————————————<21> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002, N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских хозяйств), физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 20. Ст. 1872. Это Постановление было принято во исполнение Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33. Ч. 1. Ст. 3431.
Создание значительного числа указанных организаций в области иностранных инвестиций можно рассматривать как попытку сформировать более эффективную административно-организационную основу системы государственного регулирования иностранных инвестиций. В то же время отсутствие четкой координации в их деятельности не способствовало реализации единой государственной инвестиционной политики. Существенную роль в этом плане сыграл порядок, касающийся координации, который был определен Федеральным законом N 160-ФЗ, принятым 9 июля 1999 г. В соответствии со ст. 24 Закона "Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" <22>. ————————————————————————————————<22> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 28. Ст. 3493.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. N 1419 "О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц", ответственность за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций была возложена на Министерство экономики Российской Федерации <23>. При Министерстве экономики Российской Федерации в марте 2001 г. было создано федеральное государственное унитарное предприятие "Агентство содействия торговле и инвестициям - "ИнформВЭС" <24>. Неоправданно затянулось формирование структуры и определение компетенции Агентства. Только в 2004 г. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 24 марта 2004 г. N 80 был утвержден Устав федерального государственного унитарного предприятия "Агентство содействия торговле и инвестициям - "ИнформВЭС". В Уставе определено, что Агентство создано в целях обеспечения поддержки внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Российской Федерации, оказания информационного и консультационного содействия российским и иностранным предприятиям и организациям, формирования единой информационной и организационной системы продвижения инвестиций для увеличения притока прямых иностранных инвестиций в Россию и др. Предполагалось, что с помощью Агентства иностранный инвестор сможет решать свои проблемы, не прибегая к многочисленным согласованиям с отдельными государственными ведомствами. ————————————————————————————————<23> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 52. Ст. 6412. <24> Известия. 26 марта 2001 г.
Однако, как показала практика, с момента создания Агентства пока заметного сдвига в увеличении притока иностранных инвестиций не наблюдается. Его статус не позволяет быть органом, организующим и координирующим в области притока иностранных инвестиций. Так, анализ Устава позволяет сказать, что в нем отсутствует важная функция - координация в области иностранного инвестирования. Эта функция возложена на Департамент инвестиционной политики и государственных инвестиций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Обобщая изложенное в данной статье, можно сказать, что в Российской Федерации были опробованы как централизованная, так и децентрализованные схемы организационной структуры административно-организационного регулирования иностранных инвестиций. Ранее уже отмечалось, что был создан Комитет по иностранным инвестициям (КИИ), на смену которого пришло Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСИР). Эти организации, имея низкий статус в структуре правительства и ограниченность их компетенции, постоянное недофинансирование и слабое кадровое обеспечение, не принесли того результата, который от них ожидался. С 1995 г. создается несколько иная административно-организационная система регулирования, которая характеризовалась высокой степенью децентрализации функций, нечеткостью их распределения. Действующая система органов, содействующих иностранным инвесторам и непосредственно регулирующих процесс вложения и функционирования иностранного капитала в экономике России, является несовершенной по ряду причин. К основным из них относятся: во-первых, некоторые органы, которые призваны содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, имеют одинаковые задачи, но в тоже время обладают разным правовым статусом. Например, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Российская финансовая корпорация; во-вторых, на ряд органов возложены сходные задачи, например проведение экспертизы инвестиционных проектов со стороны Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Российской финансовой корпорации; в-третьих, наличие значительного числа органов исполнительной власти вызывает затруднения у иностранных инвесторов в решении их насущных потребностей, так как в ряде случаев трудно определить с каким из органов исполнительной власти необходимо взаимодействовать <25>. ————————————————————————————————<25> Подробнее См.: Гончаров П.П. Указанная работа, С. 100 - 101.
Складывающаяся ситуация в итоге не позволила достичь коренного перелома в процессе привлечения в экономику Российской Федерации иностранных инвестиций. В этих условиях невозможно будет решать задачу удвоения ВВП к 2010 г., поставленную Президентом Российской Федерации 26 мая 2004 г. в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации <26>. ————————————————————————————————<26> Российская газета, 27 мая 2004 г.
Исходя из сказанного, представляется необходимым для оптимизации управления стратегически важным процессом привлечения иностранных инвестиций в рамках административной реформы, определенной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" <27> следовало бы создать единый федеральный орган исполнительной власти, занимающийся управлением иностранными инвестициями. Таким органом может быть Агентство по иностранным инвестициям (один из видов федеральных органов исполнительной власти), которое должно находиться в непосредственном подчинении Правительству Российской Федерации <28>. Его возможно было бы организовать на базе существующего федерального государственного унитарного предприятия "Агентство содействия торговле и инвестициям", о котором говорилось выше. Желательно при этом создать вертикально-интегрированную систему административного регулирования (управления) процессом увеличения потока иностранных инвестиций и их продвижения в регионы, учитывая, что на региональном уровне ведется большая работа с иностранными инвесторами <29>. ————————————————————————————————<27> Российская газета, 22 мая 2004 г. <28> В настоящее время имеется практика подчинения федеральных агентств Правительству Российской Федерации (Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство и Федеральное агентство по физической культуре и спорту и др.). См.: Распоряжение Администрации Президента и Правительства Российской Федерации от 06.08.2004 N 1363/1001. <29> Предложения о создании специального органа по управлению иностранными инвестициями высказывались неоднократно, как зарубежными, так и отечественными авторами. Например, Максимов И.Б. предлагает создать Министерство по иностранным инвестициям. См.: Максимов И.Б. Указанная работа. С. 150.
По нашему мнению, Агентство по иностранным инвестициям должно быть наделено следующими основными функциями: - выработка государственной инвестиционной политики РФ и ее реализация, а также обеспечение последовательности и единства принципов и подходов в работе с инвесторами на всей территории России; - проведение экспертизы международных проектов, разработка федеральных и региональных инвестиционных программ с иностранным участием; - сбор, накопление, формирование и сопровождение реестра инвестиционных проектов и предложений российских предприятий; - выработка предложений по реструктуризации задолженности России перед иностранными кредиторами и инвесторами; - осуществление поиска и подбора иностранных инвесторов; - обобщение практики государственного регулирования иностранных инвестиций, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в этой области; - организация конгрессов, конференций, семинаров и др. в установленной сфере деятельности Агентства; - разработка и внедрение новых форм и методов участия иностранного капитала в решении задач экономического развития России в целом и ее регионов, в том числе механизмов, процедур организации и проведения инвестиционных конкурсов и тендеров, обеспечения участия в них широкого круга иностранных инвесторов; - взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций в установленной сфере деятельности Агентства. Указанный перечень функций не является исчерпывающим. Он может быть дополнен, уточнен другими функциями. Для реализации этих функций Агентство должно наделяться определенным статусом и полномочиями, которые должны быть закреплены в положении об этом федеральном органе исполнительной власти.
А.И.Грищенко К. ю. н.
А.А.Мироненко соискатель кафедры управления в области юстиции Российской правовой академии Министерства юстиции РФ г. Москва Подписано в печать 11.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |