Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Налоговой проверкой установлено отсутствие кассовой книги, приходных и расходных кассовых ордеров, номенклатуры дел, архивных документов за период с 2002 - 2004 гг. В отношении руководителя организации составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 15.11 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов. Правомерно ли составление протокола? ("Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4)



"Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4

Вопрос: При проведении выездной налоговой проверки акционерного общества налоговый орган установил отсутствие кассовой книги, приходных и расходных кассовых ордеров, номенклатуры дел, архивных документов за период с 2002 - 2004 гг. Должностным лицом налогового органа в отношении руководителя общества составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 15.11 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов. Правомерно ли составление такого протокола?

Ответ: Отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ, других архивных документов, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства регулируются Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

Статьей 15 Закона определены требования по финансовому и материально-техническому обеспечению архивного дела.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечить финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов (п. 1 ст. 15 Закона).

Постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс утверждено Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ. Настоящим Положением установлен порядок и сроки хранения документов акционерных обществ, в том числе порядок уничтожения документов с истекшим сроком хранения.

Все документы, образующиеся в деятельности общества, должны формироваться в документальные дела в соответствии с требованиями утвержденной номенклатуры дел общества.

Хранению подлежат подлинники документов общества. В случае утраты или повреждения подлинника документа хранению подлежит заверенная в установленном порядке его копия. О каждом случае утраты или повреждения подлинника документа общества должен быть составлен соответствующий акт с указанием причины утраты или повреждения, приобщаемый к передаваемой на хранение копии документа и подлежащий хранению вместе с ней.

Указанный акт должен быть подписан руководителем структурного подразделения и утвержден исполнительным органом общества, а в случае утраты или повреждения документов бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности - также главным бухгалтером общества (п. 3.4 Положения).

Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 утверждены Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации.

По учету кассовых операций утверждены унифицированные формы первичной учетной документации: N N КО-1 "Приходный кассовый ордер", КО-2 "Расходный кассовый ордер", КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов", КО-4 "Кассовая книга", КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств".

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 N 40. Этим документом определены правила оформления кассовых документов и операций, приема, выдачи наличных денег, их хранения в кассах предприятий, объединений, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в таких альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 этого Закона.

Порядок хранения первичных учетных документов регламентируется ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В силу требований п. 1 ст. 17 организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Пунктом 3 ст. 17 предусмотрено, что ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Итак, составление в отношении руководителя акционерного общества протокола по делу об административном правонарушении по ст. 15.11 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов в данном случае правомерно.

Е.В.Виговский

Советник налоговой службы

III ранга

Подписано в печать

07.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Руководителем налогового органа вынесено постановление о привлечении должностного лица организации к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Штраф не уплачен. Вправе ли руководитель налогового органа составить протокол по делу об административном правонарушении и вынести постановление о привлечении лица к административной ответственности за неуплату административного штрафа? ("Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4) >
Вопрос: ...Согласно п. 1 ст. 36 НК РФ должностные лица органов внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют в выездных налоговых проверках. Вправе ли они самостоятельно проводить проверки по вопросу соблюдения должностными лицами организаций законодательства об административных правонарушениях? Какие полномочия предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (милиции) КоАП РФ? ("Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.