|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Руководителем налогового органа вынесено постановление о привлечении должностного лица организации к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Штраф не уплачен. Вправе ли руководитель налогового органа составить протокол по делу об административном правонарушении и вынести постановление о привлечении лица к административной ответственности за неуплату административного штрафа? ("Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4)
"Налоговые споры: теория и практика", 2005, N 4
Вопрос: Руководителем налогового органа вынесено постановление о привлечении должностного лица организации к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Административный штраф должностным лицом организации не уплачен. Вправе ли руководитель налогового органа составить протокол по делу об административном правонарушении и вынести постановление о привлечении лица к административной ответственности за неуплату административного штрафа?
Ответ: Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, а также иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (ст. 4). Статьей 5 данного Закона предусмотрены обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику. Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 (в ред. от 22.05.2003) "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения, которые определяются законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Налоговые органы также вправе осуществлять контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением ККТ, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков. За нарушение требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт налоговые органы налагают штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей. Порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа регламентируется ст. 32.2 КоАП РФ. Согласно ч. 1 названной статьи административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 5 при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25). В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ лицами, уполномоченными составлять протоколы по данному виду административных правонарушений, являются должностные лица органов внутренних дел (милиции). Органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, выступают федеральные судьи судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Таким образом, привлечение к административной ответственности должностных лиц организации за неуплату административного штрафа в установленный срок осуществляется не руководителем налогового органа, а указанными выше уполномоченными органами и должностными лицами.
Е.В.Виговский Советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 07.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |