|
|
Вопрос: По условиям проводимой организацией рекламной акции при покупке определенного товара покупателю вручался подарок. Является ли передача подарка в качестве рекламной акции объектом обложения НДС? ("Налоговый вестник", 2005, N 5)
"Налоговый вестник", 2005, N 5
Вопрос: По условиям проводимой организацией рекламной акции при покупке определенного товара покупателю вручался подарок. Является ли передача подарка в качестве рекламной акции объектом обложения НДС?
Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС. Налоговое законодательство не содержит определения безвозмездной передачи. В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии со ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Таким образом, безвозмездный характер присутствует в случае, если одаряемый не совершает никаких встречных действий (не участвует в рекламной кампании). В случае, приведенном в вопросе, покупатель участвовал в рекламной акции; в связи с этим нельзя сделать вывод о безвозмездном характере данных правоотношений. Следует учесть, что стоимость подарка входила в общую цену договора купли-продажи товаров, затраты включались налогоплательщиком в себестоимость в качестве рекламных расходов.
Следовательно, НДС был уплачен со стоимости подарков при начислении данного налога исходя из реализации товаров, цена которых сформирована с учетом стоимости подарков. На основании вышеизложенного передача подарка в качестве рекламной акции не может считаться объектом обложения НДС.
И.И.Белова Подписано в печать 06.04.2005
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |