Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Основной вид деятельности организации - поставка программного продукта. Организация провела бесплатный семинар для организаций с целью демонстрации программного продукта. Для этого организация: арендовала помещение; заказала рекламные буклеты; предоставила участникам семинара демонстрационную версию программного продукта; организовала питание. Уменьшают ли указанные расходы налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? ("Налоговый вестник", 2005, N 5)



"Налоговый вестник", 2005, N 5

Вопрос: Основной вид деятельности организации - поставка программного продукта и его сопровождение. В марте 2004 г. организация провела бесплатный семинар для организаций города с целью демонстрации возможностей программного продукта и привлечения новых пользователей. Для этого организация:

- арендовала помещение сроком на один день;

- заказала рекламные буклеты;

- предоставила каждому участнику семинара демонстрационную версию программного продукта;

- организовала питание участников семинара.

В бухгалтерской отчетности данные расходы отражены как рекламные затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль организаций в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

Уменьшают ли вышеперечисленные расходы налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

Ответ: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается любая информация, удовлетворяющая одновременно следующим условиям:

распространяется в любой форме и с помощью любых средств информации;

является информацией о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация);

предназначается для неопределенного круга лиц;

формирует или поддерживает интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствует их реализации.

Согласно ст. 252 и п. 4 ст. 264 НК РФ документально подтвержденные и экономически оправданные расходы на рекламу в полном объеме признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для обеспечения:

1) рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2) световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3) участия в выставках, ярмарках, экспозициях, оформления витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

4) изготовления рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации;

5) уценки товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

В размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, для целей налогообложения признаются:

- расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

- расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Произведенные организацией расходы на рекламную акцию в форме семинара, а именно: аренда помещения, рекламные буклеты, демонстрационная версия программного продукта для каждого участника семинара, - учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

Однако затраты на дополнительные услуги по предоставлению питания участникам семинара рекламными расходами не признаются и, следовательно, не должны уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.

Т.М.Гуркова

Подписано в печать

06.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьями 119 и 122 НК РФ ("Налоговый вестник", 2005, N 5) >
Вопрос: Организация представляет декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган в виде почтового отправления. Просим разъяснить, является ли обязательным при отправке письма наличие описи вложения. ("Налоговый вестник", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.