![]() |
| ![]() |
|
Статья: Международные стандарты финансовой отчетности ("Финансовая газета", 2005, N 14)
"Финансовая газета", 2005, N 14
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В марте 2005 г. Правление КМСФО (IASB) опубликовало полный текст проекта "Меморандум о понимании" (Memorandum of Understanding), посвященного роли национальных органов, устанавливающих стандарты финансовой отчетности, и их взаимоотношениям с Правлением КМСФО. Этот документ предназначен в первую очередь для тех стран, которые уже перешли на МСФО или завершили процесс конвергенции с МСФО, а также тех, которые находятся в процессе перехода или конвергенции с МСФО. Он определяет обязанности как Правления КМСФО, так и национальных органов, устанавливающих стандарты финансовой отчетности, с целью наиболее эффективной совместной работы в области перехода на МСФО или конвергенции с ними. Национальные органы, устанавливающие стандарты финансовой отчетности, должны взаимодействовать не только с Правлением КМСФО, но и друг с другом, особенно когда существует общая заинтересованность. Правление не может выступать единственным посредником между ними в связи с их большим количеством. Согласно рабочей программе Правление КМСФО обязано на регулярной основе обеспечивать национальные органы всей необходимой информацией об осуществляемой им деятельности и планах. Предполагается, что национальные органы, устанавливающие стандарты финансовой отчетности, будут работать совместно с Правлением над определенными проектами, при этом Правление не потеряет своей независимости. Непосредственное участие национальных органов в проектной работе Правления КМСФО может осуществляться как: участие на стадии исследования (отдельно или совместно с национальными органами других стран) под руководством сотрудников и некоторых членов ПКМСФО; участие в действующем проекте под руководством сотрудников ПКМСФО и/или Совета по стандартам финансового учета США (Financial Accounting Standards Board). Национальные органы, устанавливающие стандарты финансовой отчетности, должны своевременно выявлять вопросы, связанные с применением МСФО и требующие разъяснения, и доводить такие вопросы до сведения ПКМСФО и/или Комитета по Интерпретации МСФО (IFRIC). Если заданный вопрос не затрагивает другие страны и ПКМСФО или Комитет по Интерпретациям примут решение не рассматривать его отдельно, то национальный орган может сам выпустить разъяснения по данному вопросу, если такое разъяснение не противоречит МСФО. Правление КМСФО должно будет организовать специальную информационную базу данных и обеспечить к ней доступ национальных органов. В марте 2005 г. состоялось очередное заседание Правления. На нем был принят ряд решений по результатам серии "круглых столов", на которых обсуждались замечания и предложения, поступившие в ответ на опубликованный в апреле 2004 г. предварительный проект (Exposure Draft) "Возможность оценки по справедливой стоимости" (Fair Value Option). Предварительный проект предполагает внесение изменений в МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" (Financial Instruments: Recognition and Measurement). В частности, по вопросу объема документального подтверждения (level of documentation), которое требуется для доказательства того, что компания управляет и оценивает финансовые активы и обязательства на основе справедливой стоимости, Правление КМСФО разъяснило, что расширенная документальная база, как это требуется при хеджировании, не нужна. Правление также разъяснило ряд вопросов, связанных с переходом на новые правила, в частности: новые правила (если Правлением будет принят предложенный подход) вступят в силу с годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2006 г. или позднее;
более раннее применение будет приветствоваться; корректировка сравнительных данных не потребуется. Предполагается продолжить обсуждение условий перехода на очередном заседании Правления КМСФО в апреле 2005 г. Если предварительный проект будет принят, то изменения к МСФО (IAS) 39 планируется выпустить в июне - июле 2005 г. В марте 2005 г. Правление КМСФО продолжило работу над предварительным проектом (Exposure Draft) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" (Financial Instruments: Disclosures). В отношении Руководства по внедрению Стандарта (Implementation guidance) было принято решение сделать обязательными для применения те положения Руководства, которые необходимы для понимания компаниями этого Стандарта. Обязательные и необязательные положения Руководства будут выпущены одновременно с новым Стандартом. По вопросу перехода на новые правила приняты следующие решения: требования о раскрытии информации о капитале (capital), представленные в параграфах 46 - 48 предварительного проекта 7, будут введены путем внесения изменений в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (Presentation of Financial Statements), которые вступят в силу с годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2007 г. или позднее; более раннее применение новых правил будет приветствоваться. Продолжена работа в рамках второго этапа проекта "Объединение бизнеса" (Business Combinations). Правление приняло решение (которое подлежит обсуждению с национальными органами, устанавливающими стандарты финансовой отчетности) продлить период подачи замечаний и предложений до 120 дней с момента окончания работы Правления над текстом проекта; таким образом, у национальных органов будет достаточно времени, чтобы внести предложения и задать вопросы представителям Правления КМСФО и Совета по стандартам финансового учета США. Подробнее ознакомиться с результатами работы Правления КМСФО и изменениями в МСФО можно на веб-сайте в Интернете по адресу www.iasb.org.
Материал подготовлен фирмой "PricewaterhouseCoopers" Подписано в печать 06.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |