Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 5)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 5

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

(КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)

1. Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

Опубликован в "Собрании законодательства РФ" 7 марта 2005 г. N 10.

Вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Согласно Закону не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях;

2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) несовершеннолетним.

Действие Закона распространяется на отношения по розничной продаже пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемых на основе пива напитков с указанным содержанием этилового спирта, участниками которых являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, потребляющие в определенных Законом местах пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Установлено, что органы местного самоуправления с учетом положений указанного Закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.

2. Приказ Минфина России от 10 февраля 2005 г. N 21н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Инструкции о порядке ее заполнения".

Зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2005 г. N 6358.

Опубликован в "Российской газете" 4 марта 2005 г. N 44.

Утверждены форма налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Инструкция о порядке ее заполнения.

Приказ МНС России от 9 октября 2002 г. N БГ-3-05/550 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и Инструкции по ее заполнению" не применяется.

3. Письмо ФНС России от 2 февраля 2005 г. N 02-1-07/2 "О порядке учета в целях налогообложения прибыли процентов по инвестиционному налоговому кредиту".

В Письме разъясняется, что проценты, уплачиваемые организацией по инвестиционному налоговому кредиту, предоставленному в соответствии с НК РФ, не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

ФНС России обращает внимание на то, что долговые обязательства, расходы в виде процентов по которым могут быть отнесены к внереализационным расходам на основании пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ, носят гражданско-правовой характер.

Инвестиционный налоговый кредит является одной из форм осуществления изменения срока уплаты налога (п. 3 ст. 61 НК РФ), и проценты по нему не относятся к процентам по заимствованиям гражданско-правового характера.

4. Письмо Росстата от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257.

Разъяснен порядок заполнения путевых листов легкового автомобиля.

Сообщается, что форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер.

Форма является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В Письме обращается внимание на то, что в унифицированных формах не допускается наличие незаполненных реквизитов.

Отмечается, что маршрут следования, связанный с выполнением перевозок или служебного задания, записывается в путевом листе по всем пунктам следования автомобиля.

Заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно, и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

На основании п. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете ответственность за достоверность содержащихся в документах данных, правильность их оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

5. Приказ Роспотребнадзора от 25 января 2005 г. N 101 "О Порядке проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок".

Зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г. N 6381.

Роспотребнадзором утвержден Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

Установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и т.д. проводятся, в частности, в целях установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Основанием для проведения экспертиз являются предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей или заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

6. Письмо Роспотребнадзора от 2 марта 2005 г. N 0100/1454-05-32 "О порядке реализации вин натуральных с 1 января 2005 года".

Сообщается, что с учетом вступивших в силу с 1 января 2005 г. изменений, внесенных во вторую часть НК РФ, вина натуральные (в том числе шампанские, игристые, газированные, шипучие) реализуются налогоплательщиками-производителями в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 1761-р с маркировкой только федеральными специальными марками без применения режима налогового склада.

В связи с этим налогоплательщики-организации оптовой и розничной торговли с 1 января 2005 г. могут осуществлять реализацию вин натуральных, приобретенных после 31 декабря 2004 г., маркированных только федеральной специальной маркой.

В отношении реализации вин натуральных, приобретенных до 1 января 2005 г., по которым акциз уплачен не полностью, сохраняется прежний порядок уплаты акциза и маркировки федеральной и региональной специальными марками.

7. Постановление Правительства РФ от 23 марта 2005 г. N 156 "О внесении изменений в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908".

Опубликовано в "Российской газете" 31 марта 2005 г. N 64.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении Перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 196).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 г.

Подписано в печать

05.04.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В результате проверки торговой организации было выявлено нарушение - использование ККТ с поврежденной пломбой ЦТО. Директор организации привлечен к административной ответственности. Но в материалах дела не содержится достаточных оснований, указывающих на возможный доступ сотрудников фирмы к фискальной памяти ККТ. Правомерно ли привлечение директора организации к ответственности? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 13-14) >
Статья: Оптовая торговля - варианты реализации товаров ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.