|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 5)
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 5
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА (КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)
1. Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Опубликован в "Собрании законодательства РФ" 7 марта 2005 г. N 10. Вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Согласно Закону не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе: 1) в детских, образовательных и медицинских организациях; 2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; 4) несовершеннолетним. Действие Закона распространяется на отношения по розничной продаже пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемых на основе пива напитков с указанным содержанием этилового спирта, участниками которых являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, потребляющие в определенных Законом местах пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. Установлено, что органы местного самоуправления с учетом положений указанного Закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.
2. Приказ Минфина России от 10 февраля 2005 г. N 21н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Инструкции о порядке ее заполнения". Зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2005 г. N 6358. Опубликован в "Российской газете" 4 марта 2005 г. N 44.
Утверждены форма налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Инструкция о порядке ее заполнения. Приказ МНС России от 9 октября 2002 г. N БГ-3-05/550 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и Инструкции по ее заполнению" не применяется.
3. Письмо ФНС России от 2 февраля 2005 г. N 02-1-07/2 "О порядке учета в целях налогообложения прибыли процентов по инвестиционному налоговому кредиту".
В Письме разъясняется, что проценты, уплачиваемые организацией по инвестиционному налоговому кредиту, предоставленному в соответствии с НК РФ, не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. ФНС России обращает внимание на то, что долговые обязательства, расходы в виде процентов по которым могут быть отнесены к внереализационным расходам на основании пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ, носят гражданско-правовой характер. Инвестиционный налоговый кредит является одной из форм осуществления изменения срока уплаты налога (п. 3 ст. 61 НК РФ), и проценты по нему не относятся к процентам по заимствованиям гражданско-правового характера.
4. Письмо Росстата от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257.
Разъяснен порядок заполнения путевых листов легкового автомобиля. Сообщается, что форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер. Форма является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В Письме обращается внимание на то, что в унифицированных формах не допускается наличие незаполненных реквизитов. Отмечается, что маршрут следования, связанный с выполнением перевозок или служебного задания, записывается в путевом листе по всем пунктам следования автомобиля. Заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно, и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега. На основании п. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете ответственность за достоверность содержащихся в документах данных, правильность их оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
5. Приказ Роспотребнадзора от 25 января 2005 г. N 101 "О Порядке проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок". Зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г. N 6381.
Роспотребнадзором утвержден Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. Установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и т.д. проводятся, в частности, в целях установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для проведения экспертиз являются предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей или заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
6. Письмо Роспотребнадзора от 2 марта 2005 г. N 0100/1454-05-32 "О порядке реализации вин натуральных с 1 января 2005 года".
Сообщается, что с учетом вступивших в силу с 1 января 2005 г. изменений, внесенных во вторую часть НК РФ, вина натуральные (в том числе шампанские, игристые, газированные, шипучие) реализуются налогоплательщиками-производителями в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 1761-р с маркировкой только федеральными специальными марками без применения режима налогового склада. В связи с этим налогоплательщики-организации оптовой и розничной торговли с 1 января 2005 г. могут осуществлять реализацию вин натуральных, приобретенных после 31 декабря 2004 г., маркированных только федеральной специальной маркой. В отношении реализации вин натуральных, приобретенных до 1 января 2005 г., по которым акциз уплачен не полностью, сохраняется прежний порядок уплаты акциза и маркировки федеральной и региональной специальными марками.
7. Постановление Правительства РФ от 23 марта 2005 г. N 156 "О внесении изменений в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908". Опубликовано в "Российской газете" 31 марта 2005 г. N 64.
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении Перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 196). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 г.
Подписано в печать 05.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |