Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Какими документами следует руководствоваться при отнесении автомобиля к той или иной категории? ("Современный бухучет", 2005, N 4)



"Современный бухучет", 2005, N 4

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Какими документами следует руководствоваться при отнесении автомобиля к той или иной категории?

Ответ: Минфин России в Письме от 28.12.2004 N 03-06-04-04/16 разъяснил, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться:

- Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ);

- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII.

При этом сообщается, что модели автомобилей, их модификации, исполнение и комплектация, обозначение которых начинается:

- с 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, относятся к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории М1 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)";

- 3741, 3909, 3303, 2360, 2363, относятся к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 "Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны";

- 2206, 3962, относятся к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн".

В Письме от 15.12.2004 N 03-06-04/14 Минфин России разъяснил порядок идентификации специальных автомобилей для целей исчисления транспортного налога.

В Письме сообщается, что Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г.

Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств.

В отличие от классификации транспортных средств, используемой ОКОФ, а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, в классификации транспортных средств, используемой указанным выше Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.

В связи с этим Минфин России считает, что специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся для целей налогообложения транспортным налогом не к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу", а к категории "грузовые автомобили" и, соответственно, по отношению к ним следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя (см. также Письмо Минфина России от 30.12.2004 N 03-06-04-04/17).

Эксперты журнала

"Современный бухучет"

Подписано в печать

31.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, на примерах порядок применения п. 3 ст. 362 гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ. ("Современный бухучет", 2005, N 4) >
Вопрос: Представляется ли налоговая декларация по транспортному налогу по месту временной регистрации транспортного средства? ("Современный бухучет", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.