Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Учет расходов на приобретение посуды и столового белья организацией общественного питания ("Современный бухучет", 2005, N 4)



"Современный бухучет", 2005, N 4

УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОСУДЫ

И СТОЛОВОГО БЕЛЬЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Общественное питание, как и любая другая отрасль народного хозяйства, имеет свои отраслевые стандарты. Обязательные требования к объектам общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ Р 50762-95.

Соблюдение требований данного ГОСТа связано с дополнительными расходами предприятий общественного питания. Так, например, согласно вышеназванному ГОСТу обязательным требованием для бара или ресторана, имеющего класс "люкс", является наличие фирменных скатертей и фарфорово-фаянсовой посуды с логотипом предприятия. Для любого другого типа предприятия общественного питания это требование не обязательно.

Деление предприятий общественного питания на различные типы и классы имеет далеко идущие последствия в плане налогообложения. Например, если администрация обычной столовой захочет приобрести сервизы из фарфора или фирменную одежду для обслуживающего персонала и нанести на них фирменный знак предприятия - логотип, то учесть подобные расходы для целей налогообложения вряд ли удастся, так как они не предусмотрены государственным стандартом для данного типа предприятий общественного питания. Кроме того, организация не сможет получить и вычет по налогу на добавленную стоимость, так как эти затраты не учитываются при налогообложении прибыли.

Рассмотрим пример.

Предположим, что коммерческое предприятие ООО "Аврора" имеет не выделенные на отдельный баланс столовую и бар класса "люкс" для организации питания своих сотрудников.

Для этих подразделений были приобретены фарфоровая посуда и столовое белье - скатерти и полотенца. На посуду и белье был нанесен логотип предприятия ООО "Аврора" (см. спецификацию и приложение к договору).

Спецификация к договору N 113

от 12.03.2005 с ООО "Дом фарфора"

     
   ———————————————————————————————T——————————T——————————T———————————¬
   |          Ассортимент         |Количество|Цена, руб.|Сумма, руб.|
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Пара чайная                   |    120   |    600   |   72 000  |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Тарелка мелкая                |    120   |    200   |   24 000  |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Чайник                        |     20   |    250   |    5 000  |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Общая стоимость с нанесением  |     —    |     —    |  101 000  |
   |логотипа на продукцию         |          |          |           |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |НДС                           |     —    |     —    |   18 180  |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Итого                         |     —    |     —    |  119 180  |
   L——————————————————————————————+——————————+——————————+————————————
   

Приложение N 1 к договору N 214

от 12.03.2005 с ООО "Синий платочек"

     
   ———————————————————————————————T——————————T——————————T———————————¬
   |      Наименование товара     |Количество|Цена, руб.|Сумма, руб.|
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Скатерть белая, лен           |    30    |   1 200  |   36 000  |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Полотенца махровые            |    30    |     250  |    7 500  |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Стоимость нанесения логотипа  |    60    |     300  |   18 000  |
   |на продукцию                  |          |          |           |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Общая стоимость с нанесением  |     —    |     —    |   61 500  |
   |логотипа на продукцию         |          |          |           |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |НДС                           |     —    |     —    |   11 070  |
   +——————————————————————————————+——————————+——————————+———————————+
   |Итого                         |     —    |     —    |   72 570  |
   L——————————————————————————————+——————————+——————————+————————————
   

Посуда полностью предназначена для бара. Столовое белье частично предназначено для столовой, частично для бара, а именно: в бар передано 10 скатертей и 10 полотенец. Остальное белье предназначено для столовой.

С учетом требований ГОСТ Р 50762-95 бухгалтер ООО "Аврора" сделал в учете следующие проводки:

1. Перечислено ООО "Дом фарфора" за посуду в соответствии с договором:

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные счета" - 119 180 руб.

2. Перечислено ООО "Синий платочек" за белье для столовой и бара в соответствии с договором:

Дебет 60 Кредит 51 - 12 570 руб.

3. Принято к учету столовое белье для столовой по стоимости без НДС (в том числе: скатерти 20 шт. с логотипом по цене 1500 руб. на общую сумму 30 000 руб.; полотенца 20 шт. с логотипом по цене 550 руб. на общую сумму 11 000 руб.):

Дебет 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой" Кредит 60 - 41 000 руб. (30 000 руб. + 11 000 руб.).

4. Отражен НДС по поступившему столовому белью для столовой:

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет "НДС по материальным ценностям, приобретенным для столовой" Кредит 60 - 7380 руб. (41 000 руб. х 18%).

5. Отражена передача белья в обеденный зал:

Дебет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", субсчет "Столовая" Кредит 10, субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой" - 41 000 руб.

Обратите внимание! Если столовая и бар, находящиеся на балансе организации, обслуживают только своих сотрудников, то данные структурные подразделения учитываются в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств, поэтому для учета затрат таких подразделений используется счет 29. Если указанные подразделения осуществляют отпуск продукции сторонним потребителям, используется счет 20 "Основное производство".

Так как согласно ГОСТ Р 50762-95 наличие фирменных скатертей для столовой не является обязательным требованием, сумма, уплаченная по договору N 214 от 12.03.2005 с ООО "Синий платочек" за нанесение логотипа на 20 скатертей и 20 полотенец (40 ед. х 300 руб. = 12 000 руб.), не может быть учтена при исчислении налога на прибыль, а соответствующая сумма НДС (12 000 руб. х 18% = 2160 руб.) не может быть принята налогоплательщиком к вычету.

Списание суммы НДС, учтенной на счете 19, отразится проводками:

1. Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья, предусмотренного ГОСТом (т.е. без нанесения логотипа):

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС" Кредит 19, субсчет "НДС по материальным ценностям, приобретенным для столовой" - 5220 руб. ((1200 руб. х 20 шт. + 250 руб. х 20 шт.) х 18%).

2. НДС по услугам нанесения логотипа отнесен к внереализационным расходам. Данная сумма не учитывается при налогообложении прибыли:

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 19, субсчет "НДС по материальным ценностям, приобретенным для столовой" - 2160 руб.

По передаче имущества для бара бухгалтер организации сделал следующие проводки:

1. Принята к учету посуда и столовое белье для бара по стоимости без НДС (в том числе посуда фарфоровая на сумму 101 000 руб.; скатерти с логотипом 10 шт. по цене 1500 руб. на общую сумму 15 000 руб.; полотенца махровые 10 шт. с логотипом по цене 550 руб. на общую сумму 5500 руб.):

Дебет 10, субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара" Кредит 60 - 121 500 руб.

2. Отражен НДС по поступившему столовому белью и посуде:

Дебет 19, субсчет "НДС по материальным ценностям, приобретенным для бара" Кредит 60 - 21 870 руб. (121 500 руб. х 18%).

3. Отражена передача белья и посуды в бар:

Дебет 29 Кредит 10, субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара" - 121 500 руб.

4. Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья и посуды в соответствии с ГОСТом:

Дебет 68, субсчет "НДС" Кредит 19, субсчет "НДС по материальным ценностям, приобретенным для бара" - 21 870 руб.

Н.С.Кулаева

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

31.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Приобретение предприятия как имущественного комплекса ("Современный бухучет", 2005, N 4) >
Вопрос: В календарных или рабочих днях определяется период нетрудоспособности, оплачиваемой за счет средств работодателя? ("Современный бухучет", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.