![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Перед реконструкцией здания мы провели подготовительные работы. Сначала согласовали проект дорожного движения возле него, затем провели геодезические работы и, наконец, составили смету. Как отразить в бухгалтерском учете все эти расходы, какими документами оформить? ("Главбух", 2005, N 7)
"Главбух", 2005, N 7
Вопрос: Перед реконструкцией здания мы провели подготовительные работы. Сначала согласовали проект дорожного движения возле него, затем провели геодезические работы и, наконец, составили смету. Как отразить в бухгалтерском учете все эти расходы, какими документами оформить?
Ответ: Все эти расходы непосредственно связаны с реконструкцией здания. Следовательно, изначально они учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", причем в том отчетном периоде, к которому они относятся. Такой вывод можно сделать из п.27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", а также из п.п.42 и 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н. По завершении работ организация вправе выбрать один из двух способов. Первый - увеличить на сумму затрат первоначальную стоимость здания и списать в дебет счета 01 "Основные средства". Второй способ - учесть произведенные затраты на реконструкцию на счете 01 как самостоятельный инвентарный объект обособленно. Данная позиция основывается на п.27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и п.42 Методических указаний. Отметим, что срок полезного использования объекта, учтенного обособленно на счете 01, организация определяет самостоятельно в зависимости от конкретной хозяйственной операции. При выборе первого варианта составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств по форме N ОС-3. Данная унифицированная форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7. Информация о затратах на реконструкцию также вносится в заведенную ранее инвентарную карточку (форма N ОС-6). При втором варианте на сумму затрат по реконструкции здания составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), на основании которого открывается отдельная инвентарная карточка. В любом случае в бухучете делаются такие записи: Дебет 08 Кредит 60 - отражена стоимость произведенных расходов; Дебет 19 Кредит 60
- выделен "входной" НДС; Дебет 01 Кредит 08 - списана сумма расходов на первоначальную стоимость здания или оприходовано новое основное средство.
В.В.Приображенская Ведущий специалист отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Подписано в печать 30.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |